imageBlock

Как потребляют товары моды
и красоты в Екатеринбурге

По данным исследования Долями

Москва, Россия — 14 ноября 2024 год

Сервис «Долями» в рамках аналитического проекта T-Data изучил, как жители Екатеринбурга покупают косметику, аксессуары, одежду и обувь, и как оплата частями помогает развиваться локальным брендам.

Исследование подготовлено в рамках второго Форума модной индустрии Долями и Beinopen, который пройдет 22–23 ноября в Екатеринбурге. Центральной темой мероприятия станет «феномен уральской моды» — как локальным брендам удается быть успешными за пределами своего региона, сохраняя при этом самобытность.

Исследование основано на обезличенных данных по тратам клиентов Т-Банка и сервиса «Долями» за период с января 2022 года по октябрь 2024 года

Основные выводы:

  • В январе–сентябре 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года жители Екатеринбурга стали чаще покупать аксессуары и косметику.
  • В этот же период вырос спрос екатеринбуржцев на покупки косметики, одежды у и обуви местных брендов с BNPL-сервисом «Долями».
  • Екатеринбуржцы тратят на косметику в среднем больше (1 781 ₽), чем жители остальных регионов (1 667 ₽).

Как жители Екатеринбурга покупают товары фэшн-сегмента

Спрос екатеринбуржцев на аксессуары в январе–сентябре 2024 года вырос в годовом выражении на 18%. При этом спрос среди жительниц города вырос на 26%, а среди мужчин — на 7%.

Средний чек жителей Екатеринбурга на покупку аксессуаров (6 069 ₽) на 10% меньше, чем в среднем по России (6 669 ₽). Самые дорогие аксессуары в Екатеринбурге покупают молодые люди в возрасте 30-34 лет. В среднем они тратят на одну покупку 8 301 ₽, а по всей России самый высокий средний чек приходится на представителей возрастной категории 60-64 года (9 181 ₽).

В целом средний чек на покупку аксессуаров в январе–сентябре 2024 года вырос в годовом выражении на 18%: на 24% среди женской аудитории (до 5 046 ₽) и на 15% среди мужской (до 7 916 ₽). Аксессуары — категория, в которой разница между суммами покупок мужчинами и женщинами отличается сильнее всего по сравнению с другими категориями товаров. В Екатеринбурге она составляет 57%.

В годовом выражении средний чек на покупку одежды и обуви жителями региона вырос на 13%. У женщин средний чек за год вырос на 12% (3 036 ₽), у мужчин — на 14% (3 592 ₽). Как и в случае с косметикой, средний чек на покупку одежды и обуви среди жителей Екатеринбурга мужского пола выше, чем у женщин, на 18% (3 433 ₽ против 2 921 ₽). Самый высокий средний чек в этой категории у жителей Екатеринбурга в возрасте 50-54 лет (3 560 ₽).

При этом одежда и обувь — единственная из рассматриваемых категорий, спрос на которую снизился в январе–сентябре 2024 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Число транзакций в этой категории среди жителей Екатеринбурга сократилось на 6%.

imageBlock

На фоне роста среднего чека и сокращения числа транзакций в январе–сентябре 2024 года жители Екатеринбурга чаще, чем в аналогичный период 2023 года, стали приобретать одежду и обувь местных марок с использованием BNPL-сервиса «Долями». Так число покупок в магазине одежды и аксессуаров USHATAVA с оплатой Долями в рассматриваемый период выросло на 12%, а оборот — на 15%. У бренда женской одежды Label .B за этот же период число продаж с использованием Долями и обороты выросли в 2-3 раза, у бренда NO TABOO — более, чем в 2 раза. Еще у одного местного бренда Eclata (одежда и аксессуары) число покупок, совершенных с помощью Долями, в июне–сентябре 2024 года по сравнению с этим же периодом прошлого года выросло на 15%, и на столько же выросли обороты.

Количество транзакций екатеринбургского бренда 12 STOREEZ (одежда и аксессуары) с оплатой с помощью Долями в сентябре 2024 года по сравнению с сентябрем 2023 года увеличилось на 41%, а обороты — на 26% (12 STOREEZ присоединились к сервису в июле 2023 года).

Жители Екатеринбурга также активно покупают аксессуары с помощью оплаты Долями. Так, число покупок аксессуаров у екатеринбургского бренда Moonswoon с помощью сервиса Долями в июне–сентябре 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 19%, а обороты — на 14%.

В целом рынок BNPL-сервисов в России за 9 месяцев 2024 года достиг 200 млрд ₽, что больше объема за весь 2023 год (185 млрд ₽). Число транзакций, оплаченных с помощью BNPL-сервисов, в январе–сентябре 2024 года в годовом выражении выросло на 16%, обороты — на 22%, средний чек — на 5%. По прогнозам Долями, объем рынка за весь 2024 год достигнет 300 млрд ₽.

Как жители Екатеринбурга покупают товары бьюти-сегмента

В январе–сентябре 2024 года жители Екатеринбурга покупали косметику на 6% чаще, чем за аналогичный период 2023 года. Спрос на косметику среди жительниц Екатеринбурга вырос на 6%, среди мужчин — на 5%.

На косметику екатеринбуржцы в среднем тратят на 7% больше, чем в целом жители России. Средний чек одной покупки косметики в регионе в январе–сентябре 2024 года составил 1 781 ₽ против 1 667 ₽ по всей стране. Больше всего на одну покупку косметики в Екатеринбурге тратят люди в возрасте 50 лет и старше (от 2 311 ₽). В то время как по всей России самые высокие средние чеки в этой категории товаров приходятся на более молодых людей 30-34 лет (1 901 ₽).

Мужчины традиционно покупают косметику на бóльшие суммы: средний чек покупки у екатеринбуржцев-мужчин на 15% больше, чем у женщин (1 982 ₽ против 1 728 ₽). При этом за год средний чек на покупку косметики вырос на 9% у женщин, и 4% — у мужчин. В целом прирост показателя в годовом выражении составил 8%.

Подключите Долями для вашего бизнеса