Жизнь·

Эти вещи вам продала нейросеть: 8 примеров, и все из России

Эти вещи вам продала нейросеть: 8 примеров, и все из России

Изображение: Love Republiс

Огромные сумки Jacquemus, рассекающие по Парижу… есть у нас дома! Мы собрали самые интересные способы использования AI, которые практикуют российские марки и мультибрендовые магазины, и проиллюстрировали все конкретными кейсами.

Как ИИ создают тексты, фото и видео для каталогов и кампейнов

Карточки товаров, лукбуки и другой визуал модных брендов — благодатная почва для использования нейросетей. Новости о таких изображениях мгновенно разлетаются в медиа и соцсетях — от такого не откажется ни один бренд. Кроме того, это помогает в несколько раз сократить бюджет и сроки производства, если сравнить стоимость работы AI-художника с оплатой заграничной съемки с реальными моделями, стилистами и фотографами.

Но даже среди иностранных брендов на постоянной основе такой контент в основном позволяют себе по-настоящему крупные компании: например, тяжеловесы люкса Balmain и Dior используют цифровых моделей, ароматы Prada уже несколько лет рекламируются преимущественно сгенерированными изображениями на основе реальных фотографий (вот, например, кампейн Prada Paradox с Эммой Уотсон), а британский массмаркет-гигант Asos генерирует с помощью нейросетей списки трендов и описания товаров.

В России AI-контент тоже любят, вот несколько ярких примеров.

Love Republiс: AI-лукбук

Три видеоролика и большой лукбук с новогодней коллекцией Love Republiс 2025 года — от эмоций на лице моделей до локации и музыки — полностью сгенерированы нейросетью. Реальна в этом кампейне только одежда: для AI-обработки ее предварительно отсняли в студии.

Ushatava: gif-лукбук

Эти короткие анимации, в которых модели стоят на ветру и делают микродвижения, выглядят как гифки, но двигаться их заставила AI-художница 0nastiia: в кампейне коллекции Garderobe FW 2024—2025 она «оживила» фотографии, а для другой коллекции бренда нарисовала еще более сюрреалистичные анимации: например, с меховым монстром.

Yollo: анимация к открытию поп-апа

К открытию своего поп-апа на горнолыжном курорте «Роза Хутор» в Сочи бренд Yollo опубликовал в соцсетях ролик, на 87% состоящий из розового меха: огромный йети и кабинка фуникулера в нем выполнены из того же материала, что и реальные стены временного магазина.

Called A Garment: анонс распродажи

Изображение: Called A Garment

Аутдор-марка Called A Garment задействует ИИ-графику точечно и при генерации изображений использует собственные товары. Например, на баннере для сайта, анонсирующем зимнюю распродажу в январе 2025 года, появилась огромная флисовая сумка — отсылка к реальной футболке размера 27XL, которая в качестве декорации была выставлена летом 2024 года около нижегородского магазина марки. Флис — тот самый, из которого сшиты знаковые худи Called A Garment.

Аватар автора Екатерина Булгакова
Екатерина Булгакова

Соосновательница Called A Garment

Мы не первый раз используем ИИ-графику, хоть это изначально было нетипично для нас. Была задача привлечь внимание к зимней распродаже. Тут сложились вместе наша любовь к путешествиям и тренд на гигантоманию в контенте. Кстати, этот огромный флисовый пакет мы реально сшили для инсталляции в магазине. Результатом мы довольны: реакция аудитории была намного активнее, чем на другой подобный контент в соцсетях.

Как ИИ помогают покупателям сделать выбор

Логичный и полезный для покупателей вариант использования нейросетей — мониторинг всех доступных для покупки товаров: по цене, сроку доставки и характеристикам. Пользователи уже успели привыкнуть к таким функциям на всех крупных маркетплейсах.

Продвинутая версия этой же функции — ИИ-стилист, собирающий готовые луки. В российском ретейле вы могли видеть такие коллажи на сайте мультибрендового магазина Nuw: для этого обратите внимание на раздел «Дополни свой образ» в любой карточке товара с одеждой или обувью.

Dropp Market: поиск лучшей цены

Изображение: Dropp Market

AI-алгоритмы агрегатора Dropp Market выполняют работу заботливого байера: сравнивают цены на товары люксовых марок в бутиках по всему миру и показывают вам лучшую стоимость в переводе на рубли. Именно для вашего размера одежды или обуви.

Pye: виртуальная примерочная

Изображение: Pye

Создатели Pye — одного лучших петербургских брендов оптики — с помощью AI-фильтра для камеры решили проблему того, что купить их продукт без примерки еще сложнее, чем джинсы или обувь: в 2021 году они запустили приложение, в котором с помощью фронтальной камеры можно увидеть на себе большую часть их оправ.

Lamoda: поиск похожих товаров

Изображение: Lamoda

Как fashiontech-компания, Lamoda особенно активно внедряет на сайт механизмы, помогающие покупателям выбрать тот самый товар. С 2023 года уже на главной странице пользователь видит только те товары, которые с наибольшей вероятностью подойдут именно ему: ИИ подбирает их на основе брендов, цветов, цены и других параметров вещей, которые смотрел и покупал этот клиент раньше.

Примечателен и поиск похожих товаров: он находит то, что сложно поймать фильтрами каталога, — например, искривленный каблук, крупный воротник, конкретный оттенок и даже стиль вещей.

Как ИИ работает дизайнером

Если с ИИ-дизайном для сайта и соцсетей риски в деньгах небольшие — в крайнем случае не окупится бюджет одной рекламной кампании, — то в отношении дизайна самих предметов одежды или обуви они растут — нераспроданный товар равен замороженным деньгам.

Видимо, поэтому такие коллекции — редкость и в России, и в мире, а если и случаются, то не обходятся без существенных доработок человеком. Например, в 2023 году дизайнеры испанского бренда Desigual разработали с AI-помощью петчворк-капсулу одежды на заказ со сроком изготовления до 90 дней — необычная модель производства для крупных брендов.

В отношении дизайна самый безопасный способ использования нейросетей в создании одежды — это принты: это развлечение уже опробовали и крупные дома моды, и массмаркет — есть примеры Balenciaga и H&M.

You Wanna: коллаборация с AI-художницей

Коллекция You Wanna × Dashkamonashka вышла летом 2024 года. Она состояла из базовых худи и футболок с принтами в стиле художницы: «нереально идеальными» девушками. Коллекция активно освещалась в медиа и уже почти распродана — на момент публикации этого материала на сайте остались только брелоки и плакаты.

Yuliawave: AI-дизайн коллекции одежды

Свою AI-коллекцию Yuliawave позиционирует как полностью созданную нейросетью: от дизайна вещей до выбора материалов. Капсула состоит из понятных предметов с необычными деталями кроя: например, у жакетов появился капюшон. Несмотря на ИИ-вмешательство, коллекция выглядит вполне в духе бренда, так что мы не сомневаемся: рука человека все-таки основательно приложилась к запуску.

Если три описанные работы ИИ в брендах и интернет-магазинах расположить по ажиотажу в медиа и соцсетях, то на первом месте точно окажется создание контента. Не пользоваться такими возможностями для генерации фото и видео — главной валюты соцсетей — в 2025 году может быть чревато для бизнеса.

То же самое можно сказать об ИИ-помощи в выборе вещей: эта сфера еще более перспективна в разрезе прямых доходов для компаний и практической пользы для покупателей. Именно такие кейсы и вдохновили нас на этот материал.

Кстати, этот текст тоже мог бы быть написан нейросетью, но она была занята — собирала для вас тренды года. А вот и они!

Если товары из этой статьи подорожали или распроданы, переходите по тегам ниже: там вас ждет именно то, что вы ищете. И подпишитесь на телеграм-канал Долями, где новые сокровища появляются каждый день.