Эти вещи вам продала нейросеть: 8 примеров, и все из России
Изображение: Love Republiс
Огромные сумки Jacquemus, рассекающие по Парижу… есть у нас дома! Мы собрали самые интересные способы использования AI, которые практикуют российские марки и мультибрендовые магазины, и проиллюстрировали все конкретными кейсами.
Как ИИ создают тексты, фото и видео для каталогов и кампейнов
Карточки товаров, лукбуки и другой визуал модных брендов — благодатная почва для использования нейросетей. Новости о таких изображениях мгновенно разлетаются в медиа и соцсетях — от такого не откажется ни один бренд. Кроме того, это помогает в несколько раз сократить бюджет и сроки производства, если сравнить стоимость работы AI-художника с оплатой заграничной съемки с реальными моделями, стилистами и фотографами.
Но даже среди иностранных брендов на постоянной основе такой контент в основном позволяют себе по-настоящему крупные компании: например, тяжеловесы люкса Balmain и Dior используют цифровых моделей, ароматы Prada уже несколько лет рекламируются преимущественно сгенерированными изображениями на основе реальных фотографий (вот, например,
В России AI-контент тоже любят, вот несколько ярких примеров.
Love Republiс: AI-лукбук
Три видеоролика и большой лукбук с новогодней коллекцией Love Republiс 2025 года — от эмоций на лице моделей до локации и музыки — полностью сгенерированы нейросетью. Реальна в этом кампейне только одежда: для AI-обработки ее предварительно отсняли в студии.
Ushatava: gif-лукбук
Эти
Yollo: анимация к открытию поп-апа
К открытию своего поп-апа на горнолыжном курорте «Роза Хутор» в Сочи бренд Yollo опубликовал в соцсетях ролик, на 87% состоящий из розового меха: огромный йети и кабинка фуникулера в нем выполнены из того же материала, что и реальные стены временного магазина.
Called A Garment: анонс распродажи
Аутдор-марка Called A Garment задействует ИИ-графику точечно и при генерации изображений использует собственные товары. Например, на баннере для сайта, анонсирующем зимнюю распродажу в январе 2025 года, появилась огромная флисовая сумка — отсылка к реальной футболке размера 27XL, которая в качестве декорации была выставлена летом 2024 года около нижегородского магазина марки. Флис — тот самый, из которого сшиты знаковые худи Called A Garment.
Соосновательница Called A Garment
Мы не первый раз используем ИИ-графику, хоть это изначально было нетипично для нас. Была задача привлечь внимание к зимней распродаже. Тут сложились вместе наша любовь к путешествиям и тренд на гигантоманию в контенте. Кстати, этот огромный флисовый пакет мы реально сшили для инсталляции в магазине. Результатом мы довольны: реакция аудитории была намного активнее, чем на другой подобный контент в соцсетях.
Как ИИ помогают покупателям сделать выбор
Логичный и полезный для покупателей вариант использования нейросетей — мониторинг всех доступных для покупки товаров: по цене, сроку доставки и характеристикам. Пользователи уже успели привыкнуть к таким функциям на всех крупных маркетплейсах.
Продвинутая версия этой же функции — ИИ-стилист, собирающий готовые луки. В российском ретейле вы могли видеть такие коллажи на сайте мультибрендового магазина Nuw: для этого
Dropp Market: поиск лучшей цены
AI-алгоритмы агрегатора Dropp Market выполняют работу заботливого байера: сравнивают цены на товары люксовых марок в бутиках по всему миру и показывают вам лучшую стоимость в переводе на рубли. Именно для вашего размера одежды или обуви.
Pye: виртуальная примерочная
Создатели Pye — одного лучших петербургских брендов оптики — с помощью AI-фильтра для камеры решили проблему того, что купить их продукт без примерки еще сложнее, чем джинсы или обувь: в 2021 году они запустили приложение, в котором с помощью фронтальной камеры можно увидеть на себе большую часть их оправ.
Lamoda: поиск похожих товаров
Как fashiontech-компания, Lamoda особенно активно внедряет на сайт механизмы, помогающие покупателям выбрать тот самый товар. С 2023 года уже на главной странице пользователь видит только те товары, которые с наибольшей вероятностью подойдут именно ему: ИИ подбирает их на основе брендов, цветов, цены и других параметров вещей, которые смотрел и покупал этот клиент раньше.
Примечателен и поиск похожих товаров: он находит то, что сложно поймать фильтрами каталога, — например, искривленный каблук, крупный воротник, конкретный оттенок и даже стиль вещей.
Как ИИ работает дизайнером
Если с ИИ-дизайном для сайта и соцсетей риски в деньгах небольшие — в крайнем случае не окупится бюджет одной рекламной кампании, — то в отношении дизайна самих предметов одежды или обуви они растут — нераспроданный товар равен замороженным деньгам.
Видимо, поэтому такие коллекции — редкость и в России, и в мире, а если и случаются, то не обходятся без существенных доработок человеком. Например, в 2023 году дизайнеры испанского бренда Desigual разработали с AI-помощью
В отношении дизайна самый безопасный способ использования нейросетей в создании одежды — это принты: это развлечение уже опробовали и крупные дома моды, и массмаркет —
You Wanna: коллаборация с AI-художницей
Коллекция You Wanna × Dashkamonashka вышла летом 2024 года. Она состояла из базовых худи и футболок с принтами в стиле художницы: «нереально идеальными» девушками. Коллекция активно освещалась в медиа и уже почти распродана — на момент публикации этого материала на сайте остались только брелоки и плакаты.
Yuliawave: AI-дизайн коллекции одежды
Свою AI-коллекцию Yuliawave позиционирует как полностью созданную нейросетью: от дизайна вещей до выбора материалов. Капсула состоит из понятных предметов с необычными деталями кроя: например, у жакетов появился капюшон. Несмотря на ИИ-вмешательство, коллекция выглядит вполне в духе бренда, так что мы не сомневаемся: рука человека все-таки основательно приложилась к запуску.
Если три описанные работы ИИ в брендах и интернет-магазинах расположить по ажиотажу в медиа и соцсетях, то на первом месте точно окажется создание контента. Не пользоваться такими возможностями для генерации фото и видео — главной валюты соцсетей — в 2025 году может быть чревато для бизнеса.
То же самое можно сказать об ИИ-помощи в выборе вещей: эта сфера еще более перспективна в разрезе прямых доходов для компаний и практической пользы для покупателей. Именно такие кейсы и вдохновили нас на этот материал.
Кстати, этот текст тоже мог бы быть написан нейросетью, но она была занята — собирала для вас тренды года. А вот и они!
Если товары из этой статьи подорожали или распроданы, переходите по тегам ниже: там вас ждет именно то, что вы ищете. И подпишитесь на телеграм-канал Долями, где новые сокровища появляются каждый день.