Как сумка-сердце Alaïa ввела моду на любовь
Изображения: — ; Alaïa Le Cœur
Екатерина Киселёва
Живет по принципу «Что ни день, то пачка товаров в избранном» — и постоянно делится необычными находками.
В рубрике Greatest of All Time мы рассказываем о культовых бьюти-средствах, предметах гардероба и аксессуарах — лучших в своей категории.
Alaïa Le Cœur не просто сумка-сердечко — за ней стоит обращение к скульптурным формам и любовь к наследию бренда. В статье мы расскажем, кто придумал аксессуар и где купить его в России.
Как появилась Alaïa Le Cœur
В 2017 году скончался Аззедин Алайя, французский кутюрье и создатель Alaïa. Без него существование бренда казалось невозможным — пока в 2021 году на место креативного директора не пригласили Питера Мюлье. Дизайнер из Антверпена и близкий друг Рафа Симонса раньше работал в Dior, Jil Sander и Calvin Klein. По признанию Питера, новая роль не была связана с жесткими целями, показателями эффективности и прибылью — его попросили просто поддержать высокую репутацию бренда.
Вступив в должность, Мюлье заметил, что Alaïa больше похож на семью, чем на современный дом моды. Поэтому дизайнер тщательно подошел к своему дебюту и постарался бережно переосмыслить наследие основателя. Результатом стала коллекция зима-весна — 2022 с основными кодами бренда: облегающими силуэтами, драпированными капюшонами и корсетными поясами.
Изделия и показ в целом воплощали благодарность Аззедину Алайе за его вклад в моду. На каждом сиденье у подиума лежало письмо основателю, где Мюлье писал: «Я постарался быть верным вашему творческому подходу. Я пытался проникнуть в ваш разум... но это невозможно. У меня так много вопросов. [...] Спасибо за вашу любящую семью и невероятное ателье. Они были так великодушны ко мне».
В коллекции дебютировала и сумка Le Cœur — с французского «сердце». Название не только обозначает форму аксессуара, но и отсылает к коллекции Аззедина Алайи 1992 года под названием Mon Cœur est à Papa.
Дебют Мюлье тронул многих, а Le Cœur стала суперуспешной. , она вошла в топ-10 самых востребованных продуктов первого квартала 2023 года, разместившись неподалеку от adidas Gazelle. Аксессуар носят Дуа Липа и Селена Гомес. Безудержная популярность сумки вдохновила бренд на дальнейшее творчество: Alaïa выпустили мюли с острыми носами-сердечками.
Креативный директор Alaïa объяснил, почему Le Cœur идеальна
Питер Мюлье называл Аззедина Алайю скульптором — и продолжил его дело, создав Le Cœur. Дизайнер , что «это больше чем просто сумка, это форма в чистом виде. В некотором смысле она выражает элегантную простоту. Это воплощает стремление Alaïa к красоте вне времени».
Мюлье считает сумку идеальной для знакомства с модным домом: ее силуэт воплощает все ценности и коды бренда и при этом открывает Alaïa для более молодой аудитории. Креативный директор доволен, что получился аксессуар, который может носить любая женщина: «Так много разных женщин приняли Le Cœur, каждая по-своему. Они поняли, что ее можно носить с утра до вечера. Почти как драгоценность — желанную, женственную и милую».
Почему Le Cœur и другие сумки-сердца стали трендовыми
Вслед за Alaïa — а иногда и практически одновременно — сумки-сердца выпускали многие люксовые бренды: Gucci, Saint Laurent, Vivienne Westwood, Simone Rocha и другие. Силуэт быстро завоевал поклонников.
Модные аналитики высказывают разные причины популярности таких аксессуаров. Например, ее с Covid-19: после выхода из пандемии людям захотелось веселья и игривости, и бренды уловили эту потребность. Есть и более жесткая трактовка: мотив сердца отражает то, что общество не желает решать серьезные проблемы и встает в позицию ребенка.
Сумка Le Cœur, кажется, отражает запрос на любовь и добро. По крайней мере, так Питер Мюлье: «Мы переживаем темные времена, поэтому нам нужно, чтобы мода была источником свежести, веселья и красоты».