Косметика·

Духи, свечи и скрабы с бананом? Как банан неожиданно стал нишевым трендом

Духи, свечи и скрабы с бананом? Как банан неожиданно стал нишевым трендом

Изображения: Pixel-Shot — shutterstock.com, I Heart Revolution, Unicorns Approve

Аватар автора Оксана Покупкина
Оксана Покупкина

Главная шопинг-экспертка Медиа Долями, берется за самые сложные темы.

Банан — самый востребованный фрукт в мире — почему-то никогда не был популярен у парфюмеров, производителей косметики и дизайнеров. В 2025-м справедливость наконец-то торжествует: банан не просто заметили, он буквально стал мини-трендом. Все подробности — ниже.

Форму, цвет, вкус и запах банана может себе представить, наверное, каждый житель этой планеты, но вот найти у себя дома хоть одно средство с похожим ароматом или предмет аналогичной формы смогут не все. Причина: бананы катастрофически непопулярные.

Например, понятно, почему производители косметики не жалуют банан: никаких выдающихся косметических свойств ни у мякоти банана, ни у его кожуры нет. Зато есть узнаваемый аромат, но и парфюмеры всегда относились к нему предвзято — вряд ли кто-то сможет с ходу назвать великие духи с банановой нотой.

А духи с бананом вообще существуют?

Да, зимой 2025 года сразу у двух нишевых марок вышли ароматы с солирующим бананом: у испанского бренда «2787» это бананово-медовый Hakuna Matata, а у итальянского The House of Oud — специевый и немного восточный L’Explicite.

Эксперты считают, что со временем мы будем все чаще слышать банановый аккорд, он логично продолжает важный тренд 2020-х на яркие и понятные фруктовые запахи. Вишня, как в культовом Tom Ford Lost Cherry, уже приелась (десятки марок выпустили свои вариации этого аромата), поэтому потребители переключают внимание и на другие аппетитные отдушки.

Пока новые ароматы «2787» и The House of Oud не продаются в России, банан можно услышать в других композициях. Не во всех пирамидах он солирует, но все-таки четко выделяется среди остальных нот.

А что насчет банановой косметики?

Яркий аромат, моментально повышающий настроение, догадались использовать производители банной косметики, а тем из них, кто делает скрабы, пригодилось еще и наличие у банана крошечных семян — их используются для деликатного отшелушивания.

В отдушках несмываемых средств сладкий банан может звучать навязчиво, поэтому там его обычно сопровождают другие фрукты и ягоды, а чаще — молочно-сливочные аккорды. Но банановый аромат может быть не сладким, а свежим, если в формуле используется экстракт зеленого банана или банановых листьев.

Самая «вкусная» банановая косметика

Так вышло, что производители декоративной косметики «банановыми» называют пудры, консилеры и другие тонирующие средства с полупрозрачным желтоватым пигментом. Они лучше подходят коже золотисто-оливковых тонов и хорошо маскируют покраснения. Но кроме сходства по цвету у банановой косметики для макияжа нет ничего общего с бананом — фруктовая отдушка встречается у очень редких экземпляров. Ниже мы собрали как раз такие — с теплым тропическим ароматом банана.

Форма банана — оригинальная тема для домашнего декора

Среди товаров для дома первыми приходят на ум спреи и свечи: в спреях банановые ноты перекликаются с цитрусами и ванилью, в свечах — расцветают ароматом свежеиспеченного хлеба. А вот красивый текстиль, посуду и декор с банановым принтом можно встретить редко — и то преимущественно в архивных коллекциях. Например, в линейке «Банановая Мадейра» португальского бренда керамики Bordallo Pinheiro, выпущенной в 2020 году.

Кажется, все лучшие бананы — в коллекциях для детей

Банан — самый «детский» фрукт: принты с ним встречаются на детской одежде и постельном белье, вкус банана скрашивает чистку зубов и мытье волос. Еще бананы попадаются в наборах развивающих игрушек, в его форме делают симпатичные ночники и даже прорезыватели для зубов.

А вот в моде для взрослых бананы не любят

У серьезных брендов упоминаний бананов не встретишь, но это не мешает им появляться на подиумах и в коллекциях дизайнеров. Иногда — в виде прямого абсурда, как у Charles Jeffrey Loverboy, где сапоги, сумки и шапки выглядят как буквально сорванные с пальмы фрукты. Иногда — как отголосок инсталляции Маурицио Каттелана «Комедиант» в виде банана, приклеенного скотчем к стене.

Тем не менее термин «банан» знает каждый, кто следит за модой: вспоминаем сумки-бананы The Row и брюки-бананы, они же подковы, — силуэт, у которого в сезоне весна-лето 2025 года началась новая жизнь после возращения таких брюк в летней коллекции Alaïa.

Вот так незаметно в 2025 году банан неожиданно оброс новыми смыслами, отвоевывая место сразу в нескольких крупных сферах — от парфюмерии до моды. Если подумать, банан — прекрасный символ: яркий, смешной и экологичный. Против таких трендов мы ничего не имеем!

Если товары из этой статьи подорожали или распроданы, переходите по тегам ниже: там вас ждет именно то, что вы ищете. И подпишитесь на телеграм-канал Долями, где новые сокровища появляются каждый день.