Одежда·

28 интересных брендов из Италии (не люкс!)

28 интересных брендов из Италии (не люкс!)

Изображения: Shawn Hempel — shutterstock.com, Sunnei, Diemme, Floid

Италия, пожалуй, одна из самых популярных стран в бренд-листах российских магазинов. Поэтому мы не стали добавлять в наш текст известные модные дома и сфокусировались на молодых и менее известных именах. Ниже — 28 интересных итальянских брендов, которые стоит знать.

Pas de Mer

Для кого: для мужчин

Год создания: 2015

Что это: Pas de Mer в переводе с французского означает «Без моря» — весьма ироничное название для уличного бренда родом с Сардинии, окруженной Средиземным морем. Игривый подход отражается и на дизайне одежды — относительно простые вещи выделяются благодаря узнаваемой графике и принтам.

Где купить: Nuw, The Sneaker

Bonsai

Для кого: для женщин и мужчин

Год создания: 2014

Что это: Bonsai стремится создавать одежду с теми же вниманием, мастерством и терпением, что необходимы для выращивания бонсай. И одежда вполне соответствует этой философии: минималистичные силуэты, природные оттенки и цепляющие глаз детали — все в идеальном балансе.

Где купить: Studio Slow

Sunnei

Для кого: для женщин и мужчин

Год создания: 2015

Что это: бренд с легким южным характером, многое о котором понятно по одному только названию, ведь Sunnei — это sunny (англ. «солнечный») на итальянский манер. Дизайнеры Лорис Мессина и Симон Риццо постоянно ищут способы уйти от однообразия и давления трендов, поэтому вещи бренда (особенно обувь) узнаваемы по нестандартному крою, принтам и эксцентричному декору.

Где купить: Studio Slow

Pdf

Для кого: унисекс

Год создания: 2023

Что это: итальянский стритвир новой волны в исполнении молодого дизайнера Доменико Формикетти. Pdf построен на манифесте «если что-то уже существует, оно уже не нужно», поэтому основатель экспериментирует с материалами, кроем и техниками — в последних коллекциях можно приметить деконструированные, вываренные и отбеленные вещи.

Где купить: «КМ20», Studio Slow, Topstyle

Обувь

Premiata

Для кого: для женщин и мужчин

Год создания: 1991

Что это: Premiata — cемейный бизнес, и его история отслеживается с 1885 года, когда Надзарено Мацца открыл сапожную мастерскую в исторически обувном регионе Италии — Марке. В 1981 году главой компании стал Грациано, правнук Надзарено, который и сделал бренд таким, каким мы знаем его сегодня.

Грациано Мацца находился под большим впечатлением от бельгийской школы дизайна, поэтому и под своим брендом начал пропагандировать авангардный стиль. Premiata из сезона в сезон удивляет неконвенциональным сникер-дизайном, а кроссовки бренда невозможно перепутать ни с чьими другими.

Где купить: Lamoda, Brandshop, No One, Leform, The Sneaker, ЦУМ

Vic Matie

Для кого: для женщин и мужчин

Год создания: 1987

Что это: Vic Matie — еще одна семейная компания из Марке. В 1972 году создатель Vic Matie Ренато Курцы открыл фабрику Linea Marche, которая занималась производством резиновой рабочей обуви. Именно там в 1987-м вышла первая модная коллекция с ключевым элементом дизайна — массивной, но очень легкой резиновой подошвой. Бренд и сегодня сохраняет эксцентричный подход к созданию обуви и сумок — теперь уже и для мужчин, и для женщин.

Где купить: Lamoda, No One, Leform, Golden Line, ЦУМ

Diemme

Для кого: для женщин и мужчин

Год создания: 1992

Что это: при создании обуви Diemme братья Деннис и Майко Синьор вдохновились хайкерами — ботинками для горных походов, распространенными в начале 20-го века в горных регионах, в частности в итальянских Доломитовых Альпах. Как и следует функциональному бренду, все модели Diemme оснащены лучшими современными технологиями, например мембранным верхом или подошвой Vibram. Все пары создаются вручную в регионе Венето — важном центре производства спортивной обуви в Италии.

Где купить: Peak, Nuw, Kin Store, Mint

Roa

Для кого: для женщин и мужчин

Год создания: 2015

Что это: аутдор-бренд Roa запустили профессионалы фешен-индустрии — основатель итальянского стритвир-бренда Slam Jam Лука Бенини и дизайнер технологичной обуви Маурицио Квалья. Они назвали бренд в честь горного перевала Форчелла-делла-Роа в Доломитовых Альпах — именно его вершина изображена на логотипе.

Основатели переосмысляют силуэт хайкеров, при этом сохраняя их функциональность — каждая пара с укрепленным носком и на подошве Vibram. Если ботинки Diemme, которые выступают в том же жанре, внешне все еще напоминают классические хайкеры, то Roa отличаются гибридным дизайном — в коллекциях выходили, например, кроссоферы и сникерины. Сегодня ассортимент Roa расширился до технологичной одежды и аксессуаров.

Где купить: Kixbox, The Sneaker, Pkrovsky

Diadora

Для кого: для женщин и мужчин

Год создания: 1948

Что это: старейший производитель спортивной одежды и обуви в Италии — сперва бренд выпускал хайкеры и рабочие ботинки, но в 1960-х годах вышел на рынок большого спорта. Diadora cтала первой итальянской компанией, которая сотрудничала с профессиональными спортсменами. Особенно бренд прославился в футболе и теннисе — в разное время бренд экипировал игроков ФК «Милан» и «Рома», звездных теннисистов Бьорна Борга, Бориса Беккера, Дженнифер Каприати и Густаво Куэртена (подробнее об одежде теннисистов читайте здесь).

Где купить: Lamoda, Brandshop, Superstep, «Спортмастер»

Аксессуары

Medea

Год создания: 2018

Что это: основательницы Medea, близнецы Джулия и Камилла Вентурини, вошли в индустрию с новым прочтением шоперов — первые модели выглядят как бумажные пакеты из кожи. Оптическая иллюзия — любимый прием бренда. Лучше всего обманка воплощена в последнем бестселлере бренда, тоуте Nina с иллюзией брюк (карманы и застежка функциональные).

Где купить: Peak, Studio Slow, Babochka, Au Pont Rouge, «КМ20»

Themoire

Год создания: 2019

Что это: дизайнеры Франческа Монако и Салар Бичеранлу стремятся сделать фешен-индустрию экологичнее. Они создают сумки полностью из экологичных материалов — вместо натуральной кожи используется растительная, а подклад и даже нитки с этикетками сделаны из переработанного полиэстера. Themoire дебютировали с сумкой Bios — современной версией клатча с фермуаром — и продолжают выпускать вариации этой модели из разных материалов, с ремнем и без.

Где купить: Babochka, Golden Line, Topstyle, Vipavenue

Retrosuperfuture

Год создания: 2007

Что это: когда итальянец Даниэль Беккерман заметил свободную нишу на рынке оптики — ему не хватало ярких, нетипичных оправ, — он создал Retrosuperfuture. Бренд прославился эклектичным дизайном — от практически базовых до сложных дизайнерских, часто созданных в коллаборациях с другими брендами.

Где купить: Lamoda, No One, Brandshop, Seen, «КМ20»

Косметика и духи

Декоративная косметика

Популярные в Италии мейкап-бренды с широким ассортиментом — Naj Oleari, Pupa, Nouba — начали появляться в конце 1970-х годов. Компания Kiko Milano самая молодая из них — она основана в 1997 году, но сегодня стала крупнейшим брендом, который покупатели нередко называют «итальянским Mac». В качестве сомневаться не приходится: именно в Италии производится большая часть европейских и американских продуктов для макияжа, в частности тени, карандаши для глаз, помады и тональные основы.

Косметика для ухода за волосами

В категории hair care у Италии тоже есть хиты. Крупная итальянская компания Barex выпускает уходовые средства с 1967 года, и сегодня в ее ассортименте есть множество продуктов для любых волос. Еще одни популярные итальянские бренды — Alfaparf Milano и Davines — основаны в 1980-х годах. Alfaparf Milano наиболее известен восстанавливающими средствами: линейкой Semi di Lino и ее бестселлером — разглаживающим маслом для волос (наш отзыв на него читайте здесь).

Косметика для бритья и ухода за бородой

Прославленный Acca Kappa появился в 1869 году, но сперва бренд производил расчески и позже расширил ассортимент до косметики для бритья, ухода за телом и парфюмерии. У других итальянских брендов более крепкая связь с барбершопами: в 1908 году появились помазки Mondial, в 1932-м — лосьон после бритья Floid, а в 1948-м — пена для бритья Proraso. Многие производители сохраняют ретродизайн упаковок, подчеркивая свою многолетнюю историю.

Духи

У парфюмерного искусства Италии богатая история, и главные парфюмерные выставки мира (Esxence и наша любимая Pitti Fragranze) проходят именно здесь. Важной вехой в этой истории можно считать 1221 год, когда открылась флорентийская аптечная лавка Santa Maria Novella. Сперва там продавались бальзамы с растительными экстрактами, а к середине 16-го века появились парфюмерные воды — тогда же Флоренция прославилась как парфюмерная столица страны. В подобном жанре с 1916 года работает Acqua di Parma — пожалуй, самый известный в мире бренд одеколонов.

Конечно, в Италии регулярно появляются и новые нишевые марки. Coreterno выделяется роскошной упаковкой и с 2015 года создает не только духи, но и ароматические свечи. New Notes появился в 2022 году и уже успел выпустить хит — вишневый аромат Latte Di Cherry, достойную альтернативу Lost Cherry Тома Форда.