В больших городах большие подиумные тренды обычно живут по 2—3 сезона: сначала от них приходят в восторг соцсети и модные редакции, где по долгу службы отсматривают все показы следующего сезона, потом вещи наводняют магазины, затем тенденция выходит в тираж лет на 20, пока цикл не начнется сначала. На закате 2024 года свой цикл завершает аномально популярный цвет бургунди, новую жизнь которому подарили в Gucci (как это было, читайте здесь). Благодаря то ли соседству на цветовом круге, то ли блестящему реноме волной всеобщей любви накрыло и благородный коричневый оттенок — вместе они и держались весь год в топ-2 самых популярных цветов для обуви и сумок.
Вещи года: 1 января — 31 декабря
Изображения: Tuvio, Braye, Yellow Line, Notem, Isamaya, VT Cosmetics, Maison Margiela MM6 × Salomon, Bossame
Главная шопинг-экспертка Медиа Долями, берется за самые сложные темы.
Весь декабрь мы вспоминали вещи, по которым запомним шопинг в 2024-м. Вы точно встречали их на полках магазинов, в соцсетях и у знакомых, а чем-то, вероятно, обзавелись и сами. Ниже — 21 главная вещь 2024 года.
Вещь года № 2: ботинки в «стиле деда»
Еще в декабре 2023 года Pinterest выпустил визуальный тренд-прогноз на 2024-й, где описал эстетику eclectic grandpa — непринужденного стиля повидавшего жизнь мужчины, чей гардероб состоит из качественных и явно любимых вещей, собиравшихся годами. Главные атрибуты «стиля деда»: утилитарная рабочая куртка, добротный пестрый свитер или кардиган, мягкая фланелевая рубашка, фактурные вельветовые брюки, удобные и долговечные ботинки и, конечно, аксессуары — смешные очки, сумка, шапка. Прогноз подтвердился — в 2024 году grandpa core был одним из популярных «-коров».
Вещь года № 3: премиум-шуба из массмаркета
Шуба российского бренда женской одежды Love Republic оказалась в нашем рейтинге не случайно. Эта модель символизирует два важных тренда 2024 года: запуск премиум-линеек почти у десятка российских марок доступного сегмента и бум экомеха. Специальные коллекции с вещами повышенного качества (то, что марки называют коллекциями «премиум») в 2024 году появились у Gloria Jeans, O’stin, Zarina, Baon (в коллаборации с Lamoda), Yollo и многих других. Причем почти в каждой из них была своя интерпретация богемной шубы из искусственного меха. Модель Love Republic по мнению редакции Медиа Долями признана самой роскошной (ну и бюджетной!) из всех.
Вещь года № 4: дофаминовый декор
В начале 2024 года пользователи TikTok начали активно украшать дом дофаминовыми вещами — ярким декором, мебелью и текстилем, при взгляде на которые каждый раз испытываешь радость. Дофаминовые объекты могут выглядеть по-разному, но у них есть общие черты — яркие цвета, необычные формы и приятные на ощупь фактуры. Понятие «дофаминовая вещь» пришло из моды: американская специалистка в области психологии Дон Карен в книге «Почему я так одеваюсь» предположила, что яркая одежда может повышать уровень дофамина в крови. В начале 2020-х гг. эту гипотезу активно тестировали модные дизайнеры — например, Дрис ван Нотен и Симон Жакмюс. А затем тренд перешел на другие области жизни, включая интерьер.
Вещь года № 5: корейский бальзам
Этот бьюти-год мы точно запомним благодаря корейской декоративной косметике — именно в 2024-м она хлынула на российский рынок таким же потоком, как несколько лет назад это сделали средства из категории skincare. Так уж вышло, что за затейливыми составами корейского ухода несколько лет от глаз российского покупателя скрывалась огромная ниша духов (!) и декоративной косметики, которые в сравнении со стерильным европейским и американским люксом и мидл-сегментом выглядит как Диснейленд для взрослых. Из-за бешеной конкуренции производители ежемесячно изобретают упаковки и средства, которых до них просто не существовало: бальзамы на цепочках, румяна-пламперы, охлаждающие тени и другие чудеса химии и продуктового дизайна.
Вещь года № 6: гибридные кроссовки
Эти кроссовки-слипоны, пожалуй, рекордсмены по количеству причин быть в этом рейтинге. Посчитаем:
Вещь года № 7: женственное розовое платье
Это платье нам попалось во время поиска вещей жвачечно-розового цвета. Холодный оттенок бабл-гам, ставший хитом после показа Сhanel Fall 2024 Ready-To-Wear, отметился во многих коллекциях осенне-зимнего сезона, а к весне-2025, вероятно, захватит и массмаркет. Но если бы платье было просто розовым, это все еще практичная и притягивающая взгляд вещь женственного приталенного кроя с вырезом-каплей, с покатыми плечами и выполненная из условно пальтовой шерсти букле.
Вещь года № 8: сувенир из России
Слово «сувенир» постепенно стало синонимом перепотребления: едва ли найдется человек, который искренне радуется магниту «Геленджик-2024» или тарелке с символами города, произведенной в Китае. Но это не означает, что от памятных вещей из отпуска стоит отказаться. Просто надо подойти к их поиску осознанно. Выбирайте товары локальных марок и мастеров. Через интересные имена и проекты вы сможете лучше познакомиться с городом, ведь город — это люди. А еще вы получите действительно уникальные вещи и заодно поддержите местное производство. Покупайте только актуальные вещи. Товары народного промысла лучше оставить в музее, если они не переосмыслены с оглядкой на современность. Как, например, эти васильковые лошадки на елку «Гусевского хрустального завода» — старейшей фабрики Владимирской области, которая сейчас создает изделия для современного дома.
Вещь года № 9: гаджет для питомца
В 2024 году никого не удивляет, что утюги подбирают режим глажки в зависимости от вида ткани, а музыкальные колонки вызывают такси и советуют, что приготовить на ужин. Но технологии развиваются не только в мире людей — становится все больше гаджетов и для домашних животных. Например, появились роботы-помощники, которые проследят за питомцем, пока вас нет дома. Теперь не нужно просить соседку покормить кошку. Можно доверить эту задачу Hholove O Sitter — первому в мире роботу-компаньону для кошек.
Вещь года № 10: обвес на сумку
Обвес — главное слово весны-2024, заполнившее медиа и соцсети после показа Coach FW 2024/2025 и
Вещь года № 11: сумка российской марки
В этом году мы поняли: новые марки одежды, обуви, аксессуаров появляются в России буквально каждый месяц, и игнорировать это нельзя. Так родилась непостоянная рубрика, в которой по мере появления новых имен мы и рассказываем о самобытных начинающих дизайнерах. Петербургский бренд Noel тоже оказался в этом списке благодаря своему неформальному подходу к спорткору и причудливым аксессуарам из экокожи. Пока более мейнстримные бренды искали вдохновение в футболе и теннисе, Noel выбрал регби и не прогадал: мы отмечали их футболки с подплечниками, балаклавы-шлемы, сумки-мячи и, конечно, этот помпон — ведь регби невозможно представить без поддержки чирлидерш. Сама модель выполнена из плотного нейлона, а бахрома на ней — из рафии ручной работы. Кроме того, сумка символизирует два ведущих тренда Недель моды сезона осень-зима — 2024/2025: насыщенный красный и сложную фактуру — за что и попала в наш топ года.
Вещь года № 12: кроссовки без пятки
В 2024 году мы подробно разбирали тренд, который набирает обороты еще с пандемии 2020 года: дизайнеры кроссовок все чаще превращают их в мюли, сабо, сандалии, балетки и другие гибридные модели с внешностью Франкенштейна и удобством домашних тапочек. Иногда они преображают уже популярные силуэты (например, так было с
Вещь года № 13: гаджет из России
В 2024 году спрос на российскую технику увеличился — только в первом полугодии продажи
Вещь года № 14: бустер со спикулами
Свой звездный час спикулы ждали больше 10 лет: впервые в косметике они появились еще в начале 2010-х, но только в этом году превратились в самый обсуждаемый бьюти-ингредиент. Среди спикульных новинок мы выделяем бустеры VT Cosmetics. Бренд производит спикулы по собственной технологии CicaReedle, капсулируя в них экстракт центеллы азиатской.
Вещь года № 15: текстиль для дома
На фоне вынужденного заточения во время пандемии коронавируса и ухода Ikea из России случился текстильный бум. В 2020-м бренд нижнего белья Lvg запустил линейку «одежды» для кровати (буквально Not Bad Bed Clothes), в 2023-м появилась марка полотенец Telo — первый дроп с гипнотическими узорами был сделан в коллаборации с тату-мастером Анной Зуевой. В 2024 году бренд
Вещь года № 16: духи Квентина Биша
В Tilia, последнем аромате Биша для Marc-Antoine Barrois, кто-то чует отголоски его Ganymede, собранного для того же бренда, и Fleur Narcotique (это уже Ex Nihilo). Есть в «Тилии», пожалуй, и то и другое, но мы с чистой совестью выбрали ее ароматом года, потому что:
Вещь года № 17: кроссовки на тонкой подошве
В этом году мы попрощались с adidas Samba и встретили новый большой хит — кроссовки Puma Speedcat OG. Модель из 2000-х ознаменовала тренд на пары на тонкой подошве и заодно вошла в рейтинг самых запрашиваемых в интернете фешен-товаров компании Lyst.
На популярности Speedcat OG сказались два важных фактора:
Вещь года № 18: свеча причудливой формы
Московский бренд свечей Notem стал рекордсменом в своей категории по числу коллабораций в 2024-м. Одной из самых запоминающихся стали яблоки, сделанные совместно
Вещь года № 19: косметика-провокация
Помада-пенис авторства Исамайи Френч вышла годом ранее, но в России получила порцию пристального внимания именно в 2024-м — после появления бренда Isamaya на полках «Золотого Яблока». Впрочем, неоднозначная реакция на футляр проявляется по обе стороны РФ: сразу после релиза бьюти-директор британского Glamour Фиона Эмблтон
Вещь года № 20: дрип-кофе
Дрипы — это пакеты с молотым кофе для заваривания прямо в чашке, без специальных навыков и аксессуаров. Метод приготовления придумали в 1990-х годах в Японии. В России дрип-кофе стал популярен недавно: в 2020—2021 годах дрипы уже появились у самых продвинутых российских обжарщиков кофе, в 2022-м их стали выпускать супермаркеты, сервисы доставки продуктов, бренды одежды, благотворительные фонды и другие проекты, а в 2024-м их продают и пьют, кажется, вообще все. На момент публикации дрипы в России выпускает не меньше 30 разных производителей.
Вещь года № 21: леопард
Весь 2024‑й редакция сопротивлялась, искала замены и альтернативы, но отрицать феерический успех леопардового принта в этом году больше невозможно. Вот доказательства:
животные принты (и леопард среди них) вошли в топ-3 трендов сезона осень-зима — 2024/2025 в тренд-отчете аналитической фешен-платформы Tagwalk;
Если товары из этой статьи подорожали или распроданы, переходите по тегам ниже: там вас ждет именно то, что вы ищете. И подпишитесь на телеграм-канал Долями, где новые сокровища появляются каждый день.