Косметика·

Borntostandout — первый нишевый парфюм из Южной Кореи. Уже в Cosmotheca

Borntostandout — первый нишевый парфюм из Южной Кореи. Уже в Cosmotheca

Обложка: Borntostandout

Аватар автора Настя Сомова
Настя Сомова

В рубрике New Brand Alert мы рассказываем об иностранных марках, которые недавно появились в России. Сегодня речь пойдет о южнокорейском бренде нишевой парфюмерии Borntostandout.

Borntostandout (от англ. «рожденный удивлять») сначала привлекает своей минималистичной упаковкой с яркими красными буквами — почти что в духе классической ниши Фредерика Маля. Затем провоцирует названиями, в которых нарочито заигрывает с темой секса, бунтарства и протеста: Fig Porn, Naked Neroli, Unholy Oud и, наконец, NSFW (Not safe for work).

Последний, но самый значимый аргумент, чтобы познакомиться с брендом поближе, — сами ароматы. Яркие, необычные для европейского парфюмерного рынка, но не пытающиеся быть слишком «не как все» — достаточно комфортные, чтобы носить в повседневной жизни.

Бренд: Borntostandout
Год создания: 2022
Страна: Южная Корея
Ассортимент: нишевые парфюмы и парфюмированная косметика
Где купить: Cosmotheca

Как появился бренд

Джун Лим, основатель бренда, раньше работал инвестиционным банкиром. При этом большую часть жизни он провел среди корейской богемы. В 2020 году Лим ушел из банковской сферы и придумал BTSO. Чтобы создать эксцентричные и бунтующие против нормальности ароматы и вывести их на рынок, потребовалось два года.

Джун Лим, основатель бренда Borntostandout. Фотография: Borntostandout

В Южной Корее хорошо развита косметическая промышленность, а парфюмерная, наоборот, заметно отстает от западной. В основном здесь делают реплики известных западных ароматов. При этом спрос на нишевый парфюм есть: в корейских бутиках хорошо продаются Diptyque, Byreedo, Jo Malone, Santa Maria Novella. Поэтому Джун Лим решил создать первый корейский нишевый бренд.

Бутик открыли в 2022 году. Он находится на улице Итэвон в Сеуле. Это район местной богемы, где вся активность начинается ближе к вечеру. Рядом с бутиком — бары, кафе и рестораны. Помимо духов, Джун Лим продает здесь еще и свой хендмейд: керамику, фарфор и картины.

В России BTSO появились совсем недавно — осенью этого года. Бренд продается в Cosmotheca: там можно купить парфюмы, парфюмированные кремы, мыло и гели для душа.

Концепция

Концепция бренда строится на 12 столпах. Вот некоторые из них:

«Мы восстаем против стандартов. Зачем вписываться, если ты создан выделяться?»

«Мы верим, что искусство — это путешествие свободной души. Душа не может процветать в отсутствие искусства».

«Мы считаем, что лучше потерпеть неудачу в оригинальности, чем преуспеть в подражании».

«Мы верим, что каждый аромат совершенен в своем несовершенстве».

«Мы считаем, что нужно немного безумия, чтобы совершать великие дела».

«Мы верим в беспорядочную красивую жизнь».

Упаковка и ароматы

Упаковка ароматов, белые минималистичные флаконы, — отсылка к фарфоровым вазам эпохи Чосон. А ярко-красный контрастный цвет характеризует протест марки против традиционного уклада корейского общества.

В бутике вазы, похожие на работы эпохи Чосон, стоят рядом с флаконами парфюмов. Фотография: iF Design / Borntostandout

Над ароматами BTSO работали несколько знаменитых носов — парфюмеров.

Оливье Кресп. Автор Cacharel Noa, Dior Midnight Poison, Dolce & Gabbana Light Blue, Givenchy Ange ou Demon, создал для BTSO Dirty Rice. Джун Лин, основатель марки, говорит, что это его любимый аромат из всей коллекции. В начальных нотах — миндаль и бергамот, в нотах сердца — рис басмати, молоко и пионы, а в базе — сандал, ветивер, кедр, мускус и цеталокс. Последний — одна из основных нот так называемого «аромата без аромата» Juliette Has а Gun Not а Perfume. На выходе получилась вовсе не сладкая рисовая каша, как может показаться на первый взгляд. Это чистый, пудровый и очень ненавязчивый аромат, с легкой сливочной ноткой — прямая противоположность своему названию.

Франк Фёлькель. Автор You Glossier, Ylang 49, Iris 39 и еще десятка хитов Le Labo, создал для BTSO Hinoki Shower и Not Vanilla.

Первый — древесный, а точнее — еловый, немного камфорный и табачный аромат. Хиноки — это японский кипарис, из древесины которого строят храмы и дворцы. В верхних нотах здесь кипарис, сосна и камфора, в нотах сердца — кедр, древесина и тимьян, в базе — табак, ветивер и мох. Это запах влажного хвойного леса, в котором только что прошел дождь и воздух пахнет соснами и свежестью.

Аватар автора Алена Аверченкова
Алена Аверченкова

парфюмерный эксперт, автор телеграм-канала «Я вас не слышу!»

Hinoki Shower идеально передает атмосферу осеннего хвойного леса. Конечно, лес не пахнет так ярко, как пахнут духи. Но это меланхоличное настроение, это ощущение влажной, покрытой хвоей и осенней листвой земли Hinoki Shower передает идеально. Мне еще этот аромат напоминает запах деревянной бани из хвойной древесины — в нем есть влага, но нет жара. Вообще, красивейший аромат, идеальный для осени.

Второй — Not Vanilla — гурманский, сладкий и все же немного ванильный аромат. На первых нотах здесь бергамот, мускатный орех и камфора, в нотах сердца — ваниль, можжевельник, кедр и фиалка, в базе — цеталокс, гваяковое дерево, мускус, мох, амбра и пралине. Сливочный, сахарный, пудровый, но при этом древесный аромат — придется по душе любителям гурманики.

Еще один хит BTSO — аромат с провокационным названием Fig Porn. Его создал молодой нос Флориан Галло. Инжир здесь не древесно-зеленый, как в классическом инжирном аромате Diptyque Philosykos. Это сладкий, спелый, сжатый в руках фрукт, из которого вытекает сок. На первых нотах в Fig Porn инжир, груша и бергамот, в сердце — пион, турецкая роза и кедр, в базе — мускус, ваниль, сандал и амбра. Аромат вышел фруктово-сладким, но при этом, что удивительно, свежим и цветочным.

Аватар автора Алена Аверченкова
Алена Аверченкова

парфюмерный эксперт, автор телеграм-канала «Я вас не слышу!»

Я долгое время пыталась понять, чем особенный этот инжир, который Fig Porn. То я думала, что там еще какая-то красная ягода, то находила йогуртовую банку в духах, а сегодня поняла, что там еще и запах латекса.
Интересно, почему вдруг создатели марки Born To Stand Out, где каждый аромат посвящен всякому сексу, вдруг подумали о воздушных шариках?

Что покупать

Ароматы. Любителям древесных ароматов могут приглянуться NSFW и Hinoki Shower, цитрусовых — DGAF и Naked Neroli, а сладких — Mud, Indecent Cherry. Тема алкоголя интересно обыгрывается в Zest Z&T, Smokin' Gun и Sex & Cognac, а цветочная — в Fig Porn.

Парфюмированная косметика. У BTSO парфюмированная линия корректная и ненавязчивая. Подойдет для тех случаев, когда хочется легкого, близкого к коже запаха. Или красивых минималистичных упаковок в интерьере ванной.

Если товары из этой статьи подорожали или распроданы, переходите по тегам ниже: там вас ждет именно то, что вы ищете.