Одежда·

Уходящая натура: визитницы

Уходящая натура: визитницы

Обложка: Montblanc, Aluminum

Аватар автора Григорий Мизурский
Григорий Мизурский

Визитки еще недавно были незаменимы в деловых коммуникациях, а сейчас остаются, скорее, частью ритуала

С течением времени, изменением деловых привычек и глобальной цифровизацией востребованность визиток и визитниц для их хранения стремительно снижается. Возможно, скоро их и вовсе перестанут производить в глобальных масштабах. А пока этого не произошло, можно присмотреть себе подходящий экземпляр.

Как появились визитки

Считается, что первые визитные карточки появились в Китае в 15-м веке — и они действительно предназначались для визитов. Человек оставлял свою карточку с именем, родом деятельности и адресом у дверей дома, который хочет посетить. Владелец дома изучал ее и, если хотел, отправлял собственную визитку гостю. Так согласовывались встречи.

Похожая система, построенная на этикете, была распространена в 17-м веке во Франции. Тогда в Европе мужчины использовали визитки для налаживания деловых связей и общения с дамами. Эти карточки и стали прообразами современных визиток, одного из первых инструментов саморекламы.

В те времена визитки играли важную роль в формировании статуса человека в обществе. Настолько, что при наличии правильных карточек (красивых, аккуратных и остроумных) человек мог быстрее подняться по ступенькам социальной лестницы.

В том же веке в Англии нечто похожее на визитки стали использовать торговцы. Карточки с цепляющими взгляд изображениями на лицевой стороне служили в качестве рекламы, а оборотная сторона частично заменяла карту (в те времена в Лондоне были сложности с официальной системой улиц).

Как визитницы стали статусным аксессуаром

К 19-му веку визитки уже были широко распространены среди европейского населения. Причем как среди светских дам и господ с целью поддержания статуса в обществе, так и среди торговцев и ремесленников для саморекламы.

Тогда же у состоятельных людей возникла потребность в подобии футляров, где можно было бы хранить свои карточки. Ведь мятая визитка, которая лежала в кармане, могла повлиять на первое впечатление о ее владельце. Такие футляры могли делать из разных материалов — картона, кожи, дерева или металла. Со временем появились визитницы из драгоценных металлов, с корпусом, украшенным фамильными гербами или гравировкой инициалов. Все это подчеркивало статус владельца.

Во второй половине 20-го века визитницы стали более сдержанными, но сохранили элегантность. Политики, бизнесмены и другие состоятельные люди предпочитали экземпляры с лаконичным металлическим корпусом, иногда обтянутым кожей.

Примерно в 1980-х появилась другая разновидность визитниц: в них хранили полученные карточки, а не свои собственные. Как правило, такие аксессуары создавали из кожи. Внешне они напоминали портмоне, а внутри них были прозрачные страницы с отделениями для визиток.

Визитницы, которые можно купить прямо сейчас

В середине 2000-х с распространением первых массовых коммуникаторов и телефонов Blackberry визитницы заметно ослабили свои позиции. Но даже в эпоху глобальной цифровизации в некоторых странах они все еще играют важную роль в деловых коммуникациях. Особенно в Китае и Японии, где обмен карточками — это не только часть нетворкинга, но и важный ритуал. Так что в отдельных регионах мира спрос на визитницы сохраняется.

Несмотря на обилие интернет-магазинов с офисными аксессуарами и галантереей, сегодня выбор визитниц гораздо скромнее, чем лет 20 назад. Найти стоящий экземпляр — или хотя бы сдержанный, не приковывающий лишних взглядов, — все еще можно. Эпатажных опций вроде визитниц, имитирующих крокодиловую кожу, тоже хватает.

Если товары из этой статьи подорожали или распроданы, переходите по тегам ниже: там вас ждет именно то, что вы ищете. И подпишитесь на телеграм-канал Долями, где новые сокровища появляются каждый день.