Эта декоративная косметика из Китая не хуже европейской. Но дешевле!

Эта декоративная косметика из Китая не хуже европейской. Но дешевле!

Изображения:  PitukTV, Nymphalyda — shutterstock.com; Zeesea, Girlcult Miao Series

Аватар автора Саша Борисова
Саша Борисова

Бьюти-редактор. Рассказываю о новых и культовых продуктах, изучаю составы косметики и люблю средства с большими скидками. В редакции — с 2024 года

Не успел рынок оправиться от прошлогоднего потока декоративной корейской косметики, как в центре внимания оказались не менее интересные, а в чем-то даже более прогрессивные мейкап-средства из Китая. Мы изучили c-bеauty-бренды, которые уже доступны в России и предлагают недорогие, но качественные замены западным продуктам — или же что-то совершенно новое.

Часть этих c-beauty-продуктов официально поставляется в Россию, их можно найти в крупных косметических сетях. Другие пока доступны только у частных продавцов на маркетплейсах или через сервисы «бьюти-консьерж», поэтому цены колеблются.

В целом китайская косметика дешевле, чем американская, европейская и корейская. Для удобства мы присвоили каждому бренду от одной до трех звезд — в зависимости от того, сколько стоят его продукты.

О чем этот материал

Zeesea: здесь найдется все (или почти все)

Цена: ⭐⭐

Сейчас средства многих c-beauty-марок завозят в Россию эпизодично, и на их фоне у Zeesea особенно внушительный ассортимент. Палитры у всех продуктов бренда довольно будничные и сдержанные — в отличие от дизайна упаковок. Некоторые из них созданы в мощных коллаборациях: например, линия косметики «Алиса в Стране чудес» была выпущена совместно с Британским музеем, а несколько лет назад у Zeesea вышла абстрактная коллекция в сотрудничестве с наследниками Пабло Пикассо.

Формулы средств у бренда тоже непростые. Zeesea сотрудничает с теми же заводами и поставщиками сырья в Европе, что и Gucci, Nars и другие более знакомые в наших широтах компании.

Catkin: ветеран на российском рынке

Цена: ⭐⭐

Это один из первых китайских брендов в России, он появился в бьюти-сторах еще в начале 2020-х. Но Catkin вряд ли стал бы таким популярным без красивого оформления: узоры в древнекитайском стиле выгравированы не только на упаковках, но и прямо на помадах, а в некоторых палетках есть пестро украшенные ячейки. Выдающийся дизайн помог бренду преодолеть стереотипы о том, что в Китае сложно найти что-то одновременно оригинальное и достойное по качеству — и при этом дешевле, чем у премиум-марок из Европы и США.

Catkin делают на бьюти-концерне Colorite — там же производится часть косметики Nyx Professional Makeup (США) и многих других брендов.

Judydoll: косметика будущего

Цена: ⭐⭐

В 2010-х Judydoll выпускали недорогую, но инновационную косметику, которой не было на Западе, вроде туши для ресниц без щетинок или блеска для губ с охлаждающим металлическим аппликатором.

Бренд и сегодня продолжает экспериментировать с форматами. Среди новинок, например, есть подводка-кушон для рисования тонких стрелок или ультракомпактная палетка с выдвижными ячейками. Но в России косметику Judydoll можно найти только у частных продавцов на маркетплейсах — у большинства из них ассортимент ограничен лишь самыми популярными продуктами.

Flowerknows: кокеткор-косметика из соцсетей

Цена: ⭐⭐⭐

Это самый популярный бренд из Китая — сейчас только в TikTok насчитывается почти 125 миллионов упоминаний Flowerknows. Компания завоевала сердца рококо-упаковками: здесь вы увидите и помады-пирожные, и твердые духи в виде брелоков для ключей.

Конечно, со временем эти дизайны теряют часть лоска — дает о себе знать качество пластика, позолоты и других материалов оформления. Но иначе эта косметика стоила бы намного дороже.

Кроме мейкап-средств у Flowerknows есть парфюм и обширная коллекция аксессуаров для принцесс — зеркала, расчески, заколки и косметички с бантиками, сердцами и другими рококо-элементами. А еще лимитированные бьюти-боксы в виде кукольных домиков (просто посмотрите, как это красиво!).

Novo и Hojo: ассорти 2 в 1

Цена:

У родственных Novo и Hojo почти одинаковые логотипы, а продукты брендов создаются на одном производстве, одинаково бюджетно стоят — и имеют явные сходства с мейкап-хитами более дорогих марок. Сравните, например, эту палетку Novo с набором Mac. Или богато украшенную узорами тушь для ресниц Hojo с тушью Catkin — и других китайских брендов из этого списка.

Shanghai Song: бренд с выдающимся дизайном и наполнением

Цена: ⭐⭐⭐

Catkin — первый, но не единственный c-beauty-бренд с традиционными узорами на упаковках. В начале 2025 года на полках «Лэтуаль» появилась косметика Shanghai Song: с мифологическими персонажами снаружи и красивыми продуктами для макияжа внутри. Их у марки больше 60 — а еще в ассортименте есть немного уходовых средств, парфюм и отдельная мужская линия.

Focallure: c-beauty-бренд в американском стиле

Цена: ⭐⭐

В некоторых источниках Focallure называют американским бьюти-брендом, на официальным сайте тоже уделяется особое внимание тому, как компания вышла на рынок США. Хотя лаконичные упаковки Focallure действительно имеют много схожего с американским мидл-сегментом, вся продукция бренда производится в Гуанчжоу — и поэтому дешевле. Никаких подвохов в такой концепции нет: многие компании заказывают косметику на контрактных производствах в Китае и Южной Корее и реализуют ее по всему миру.

Girlcult: инди по-китайски

Цена: ⭐⭐⭐

Эта марка явно создана для увеличения охватов в соцсетях, ведь необычное у нее абсолютно все: и оформление, и оттенки, и текстуры — и даже ячейки рефилов в упаковках. Несмотря на это, Girlcult так же активно обращается к китайской мифологии, как и другие c-beauty-компании. Просто сказочные персонажи на флаконах выглядят не так традиционно и больше уходят в футуристичный тренд Y3K.

Kaleidos: очень много сияния

Цена: ⭐⭐⭐

Нюд — вечная классика и основа практически всех мейкап-брендов. Но у Kaleidos сдержанных расцветок совсем немного — здесь они нужны только для того, чтобы дополнить яркие спарклы всевозможных оттенков. Создатели марки нормализуют креативные макияжи для повседневности, ведь это один из способов самовыражения. Поэтому в формулах Kaleidos особое внимание уделяется устойчивости косметики — чтобы шиммерные средства не осыпались до конца долгого рабочего дня и не расплывались, если вы собираетесь на пробежку или в бассейн.

Cheeryep: море палеток

Цена: ⭐⭐

Вообще-то, эта марка называется Qianyan. Cheeryep — более удобная адаптация для зарубежного рынка. В ассортименте много декоративных средств, но акцент сделан на палетки, с голографическим сиянием и минимум на 16 ячеек (а есть и еще больше). При желании можно собрать собственный набор из рефилов, у Cheeryep доступно больше 30 по-разному сверкающих оттенков. Но купить эту косметику можно только у частных продавцов на маркетплейсах, поэтому цены от варианта к варианту сильно разнятся.

Perfect Diary: скрытые шедевры

Цена: ⭐⭐

Perfect Diary — официально один из самых успешных бьюти-брендов Китая. У компании сотни магазинов по всей Поднебесной, миллиардные обороты и звездные амбассадоры на любой вкус — от актеров из местных дорам до бессменного участника тура Charlie XCX Brat Троя Сивана.

А вот на российском рынке Perfect Diary пока не удалось закрепить позиции. Продукты компании лишь точечно встречаются на маркетплейсах, и отзывов у них намного меньше, чем у косметики других китайских брендов из этого списка.