Косметика·

Чем пользуются Эмили Купер, Кэрри Брэдшоу и героини «Субстанции»: разглядываем полки в кинованных

Чем пользуются Эмили Купер, Кэрри Брэдшоу и героини «Субстанции»: разглядываем полки в кинованных

Изображения: Foreo, Payot, L’Occitane, Fenty Beauty, Dior, Netflix

Аватар автора Саша Борисова
Саша Борисова

Бьюти-редактор, который иногда забывает о креме с SPF и любит есть сладкое на ночь. Рассказывает о косметике, на которую стоит обратить внимание, и старается отыскать жемчужины в разных ценовых сегментах.

Косметика никогда не появляется в кино случайно: все вещи, которые можно распознать по логотипу или упаковке, — это своеобразные ключи к персонажам (даже если это продакт-плейсмент).

В этом материале мы рассмотрим полки в ванной и туалетные столики из известных сериалов и фильмов последних лет. А заодно посчитаем в уме, сколько все это стоит и что сообщает нам о предпочтениях и финансовых возможностях персонажей.

Будьте осторожны — в тексте есть спойлеры!

«Эмили в Париже» (на экранах с 2020-го)

Фотография: Netflix

Гардероб Эмили Купер изобилует стереотипно французскими вещами — Эмили считает, что красный берет или принт в полоску поможет ей влиться в местную среду. Вот и косметика, кажется, отражает попытки интегрироваться: в ванной Эмили много французских марок — от вечной классики вроде Payot и L’Occitane до бренда Mimetique, не очень распространенного за пределами Франции.

Судя по набору средств, у Эмили нет особых запросов к уходу: она может покупать простые и рабочие продукты для увлажнения и то, что мелькает в соцсетях, — например, не покидающую списки бестселлеров смарт-щетку Foreo.

Декоративной косметики конкретно на этой полке у Эмили немного, но она тоже мейнстримная — например, румяна Fenty Beauty. При этом все продукты для макияжа — американских брендов. Возможно, так реквизиторы хотели подчеркнуть симбиоз двух культур, ведь Эмили переехала в Париж из Чикаго.

«Субстанция» (2024)

Фотография: Mubi

В самом громком боди-хорроре 2024 года героиням приходится делить на двоих и дни в году, и шкафчик в ванной. Младшая Сью постепенно вытесняет из гардероба, квартиры — да и всего реального мира — все, что принадлежит Элизабет. Например, в течение фильма с полок пропадают антиэйдж-средства одноименного бренда косметолога из Голливуда Ив Лом. Продукцией этой недешевой марки пользуются многие известные актрисы, так что эта деталь гармонично дополняет образ героини Деми Мур, которая по сюжету тоже трудится в Голливуде.

Но кое-что остается в ванной Элизабет-Сью до конца — это система для умывания Charlotte Tilbury. Она называется Goddess Cleansing Ritual и состоит из двух средств, которые нужно чередовать по дням для лучшего эффекта. Именно это правило игнорирует одна из героинь «Субстанции» — правда, речь совсем не о клинзере.

«Секс в большом городе — 2» (2010)

Фотография: Warner Bros. Pictures

В полнометражном фильме 2010 года события развиваются спустя 2 года после долгожданной свадьбы Кэрри Брэдшоу и мистера Бига — в период, когда новизна в их отношениях пропадает, рутина берет верх над романтикой, что даже толкает Кэрри на спонтанную измену. Роскошный быт нью-йоркского пентхауса лишь на первый взгляд кажется идилличным. В реальности неприятные разговоры у пары возникают даже в ванной, спроектированной так, что побыть в одиночестве там не всегда удается.

Косметические средства в ванной супругов нарочито люксовые, как и все вокруг. Продукты подобраны с акцентом на антиэйдж-эффект — по сюжету героям за 40. И Кэрри, и Биг чаще всего пользуются парфюмом и косметикой одних марок: она предпочитает Lancome, а он — Dior. Рядом с раковиной у Кэрри тоже лежит один продукт Dior: блеск для губ, который неоднократно появлялся во франшизе. Кстати, Сара Джессика Паркер любит использовать его и в обычной жизни — она не изменяет этому блеску на протяжении десятилетий.

«Наследники» (2018—2023)

В поиске самых точных референсов для стиля «тихая роскошь» в соцсетях «Наследников» разобрали буквально по кадрам. И хотя сериал изобилует предметами роскоши — от часов до частных самолетов и поместий, камео косметических средств можно пересчитать по пальцам одной руки.

Кендалл Рой

Фотография: HBO

С Кендаллом у киноманов теперь прочно ассоциируются массивные наушники Beyerdynamic и кепка — в сочетании и с кэжуал-луком, и с официальным костюмом. А в ванной героя было замечено всего одно средство — крем для лица со стволовыми клетками, разработанный немецким профессором Августинусом Бадером. Этот крем появился в продаже в 2021 году, но в косметическом мире уже стоит примерно на одной ступени с кремом La Mer, если не выше.

Роман Рой

Фотография: HBO

В ванной младшего из Роев косметических продуктов куда больше. По сюжету он неоднократно приводит себя в порядок и репетирует речь перед зеркалом — чтобы подготовиться к встрече с отцом или акционерами компании. Косметика из его рутины ни разу не была показана так, чтобы можно было точно понять, чем именно он пользуется. Есть несколько версий о любимых брендах Романа — все они, конечно же, люксовые и, что интересно, не имеют явной привязки к гендеру. Возможно, ему нравятся увлажняющие кремы Kiehl’s или La Mer, а еще он уважает дерматокосметику — например, средства для тела Origins или продукты для волос Ouai.

Шив Рой

Фотография: HBO

Непростые отношения со своей женственностью у Шив трансформируются на протяжении всех сезонов: у нее не сложилось крепкой связи ни с матерью, ни с мачехой, с братьями постоянно приходится конкурировать за влияние на отца, о браке с Томом (особенно если вы дошли до финала) нечего и говорить. У Шивон нет необходимости самовыражаться через внешность — как, например, это делает «трофейная жена» ее старшего брата Коннора Роя, бьюти-эволюцию которой сравнивают с реальными трансформациями светских героинь вроде Мелании Трамп.

В ванной комнате Шив мы ожидали увидеть что-нибудь вроде дорогой космецевтики Dr. Barbara Sturm, но все оказалось куда интереснее: в последнем сезоне в секундном эпизоде мелькнула прикроватная тумбочка Шив, а на ней — бальзам для рук L’Occitane (база) и крем Tatcha. В иностранных СМИ его преподносят не иначе как любимый бренд self-made women вроде Меган Маркл и Опры Уинфри — а значит, его появление там совсем не случайность.

«Ривердейл» (2017—2023)

Фотография: Warner Bros. Television

О бьюти-вкусах героинь «Ривердейла» рассуждать непросто, ведь почти вся косметика в кадре — это бренд Covergirl. Лили Рейнхарт, сыгравшая в сериале роль Бетти Купер, даже была амбассадором марки — именно на ее туалетном столике чаще всего появляются эти средства. Но удачным такой продакт-плейсмент назвать сложно. Интернет-пользователи неоднократно ставили под сомнение тот факт, что Бетти, девушка из богатой семьи, пользовалась бы настолько недорогой косметикой.

«Дрянные девчонки» (2024)

Фотография: Paramount Pictures

Много хейта получила и новая версия «Дрянных девчонок» — в том числе благодаря продакт-плейсменту косметики Elf Beauty, которой в фильме было уж очень много. Основные претензии интернет-пользователей — к стоимости средств. Неужели «девушка-баунти» Реджина Джордж, олицетворяющая представления тинейджеров об успехе и роскоши, будет красить губы не блеском Dior, как Кэрри Брэдшоу, а помадой из массмаркета? Честно говоря, мы не видим ничего странного в том, что Реджине действительно может нравиться эта косметика. Команда Elf прикладывает немало усилий к рекламным кампаниям, направленным на зумеров, — и получается здорово. А Реджина, хоть и может многое себе позволить, в первую очередь остается подростком, которому важно следовать трендам.

Если товары из этой статьи подорожали или распроданы, переходите по тегам ниже: там вас ждет именно то, что вы ищете. И подпишитесь на телеграм-канал Долями, где новые сокровища появляются каждый день.