Одежда·

Какие российские бренды закрылись в 2025 году

Какие российские бренды закрылись в 2025 году

Фотография: I Am Studio

Аватар автора Оксана Покупкина
Оксана Покупкина

Главная шопинг-экспертка «Мало того», берется за самые сложные темы

В первом полугодии 2025-го в российском фешен-ретейле наблюдаются изменения. Период роста с 2022 по 2024 год сменяется спадом: многие бренды берут паузу, закрывают офлайн-магазины и фокусируются на онлайн-продажах. Мы выяснили, с чем связаны перемены, а также собрали бренды, которые прекратили работу или перешли на маркетплейсы.

Что происходит с российским фешен-ретейлом прямо сейчас

Аналитики выделяют несколько главных причин изменений.

Снижение потребительского спроса. По данным аналитической группы «РБК Исследования рынков», с апреля 2024-го по март 2025-го количество магазинов российских сетей уменьшилось на 232 — до 17 414 точек. Бренды занимали нишу и площади покинувших рынок иностранных брендов, но сейчас компании вынуждены закрывать неэффективные точки. На решение также повлияло снижение потребительского спроса — россияне стали покупать меньше из-за стремления сократить расходы и перенасыщения рынка брендами. В первом полугодии 2025 года посещаемость офлайн-магазинов сократилась на 6—9% год к году, а количество покупок снизилось на 7%.

Конкуренция с маркетплейсами. В 2024 году 64% покупок товаров из сегмента одежды и обуви россияне совершали онлайн — чаще всего через маркетплейсы. Высокая конкуренция со стороны площадок перетягивает аудиторию из офлайн-магазинов в ПВЗ. Поэтому бренды предпочитают сфокусироваться на онлайн-продажах и нередко сами переходят на маркетплейсы. По данным опроса Яндекс Рекламы и Lamoda, бренды планируют в ближайшие три года развивать сайты и мобильные приложения, наращивать каналы продаж и выходить на маркетплейсы.

Какие бренды закрыли бизнес

I Am Studio. Создательница московского бренда Даша Самкович рассказала о временном закрытии в мае 2025 года:

В нынешних условиях — с изменившимся рынком, новыми реалиями продвижения и высокой операционной нагрузкой — мы не можем развивать бренд так, как хотелось бы. И сейчас, с уважением к пройденному пути, я принимаю решение остановиться. Это не финал. Это открытая точка.

Сейчас на сайте можно купить вещи из прошлых коллекций и архивные образцы (семплы). Также одежда бренда доступна на Lamoda.

Mellow. Московский бренд объявил о закрытии в июне 2025 года. О причине основательницы Анна и Мария Теблоевы написали в телеграм-канале Mellow:

Мы устали от специфики нашего бизнеса, где есть высокая скорость работы и постоянная сменяемость сезонного продукта. Все изделия бренда выходили под нашим полным авторским надзором — от идеи продукта до его реализации. Нам как творческим людям было очень интересно создавать одежду и делать свой проект, но одновременно и очень сложно с точки зрения бизнеса.

Сейчас на сайте Mellow уже нельзя купить одежду, но остатки вещей бренда можно заказать на Lamoda.

Prav.da. Соосновательница московского бренда Мария Мальцева написала о закрытии в июле 2025 года по причине усталости команды и падении выручки. Создатели Prav.da рассказали, что пытались спасти бизнес, но решения не помогли бренду преодолеть кризис:

Чтобы сохранить работу бренда, мы отказались от дорогой аренды, сократили офис, перевели часть команды на удаленную работу, приостановили индивидуальный пошив и прекратили убыточные партнерства. Мы оптимизировали все, что можно, не потеряв лицо. Сделали все возможное — и даже больше. Это дало бренду отсрочку, но не спасение.

Финальная распродажа продлится до 30 сентября 2025 года, также вещи можно купить на Lamoda. На момент публикации текста московский шоурум Prav.da открыт — там доступны эксклюзивные модели из прошлых коллекций.

Incity и Deseo. Компания «Модный континент», владеющая сетями женской одежды Incity и нижнего белья Deseo, начала закрывать офлайн-точки еще в 2024 году. В апреле 2025 года ретейлер объявил о банкротстве, а в июне сообщил о ликвидации брендов. В регионах могут остаться магазины, открытые по франшизе. Сайты брендов недоступны, но остатки коллекций можно купить на Lamoda.

Какие бренды закрыли офлайн-магазины

Just Clothes. Российский бренд, созданный владельцем сети Lady & Gentleman City и заявленный им как «аналог Uniqlo», в апреле 2025 года решил закрыть все магазины. Причины представители сети не назвали. Сейчас одежду Just Clothes можно купить в онлайн-магазине Lady & Gentleman City.

Ready! Steady! Go! В апреле 2025 года сеть Gloria Jeans закрыла три магазина дочернего бренда молодежной одежды и отказалась от его дальнейшего развития. Изначально компания планировала расширить сеть до 50—100 магазинов. Сеть не раскрыла причину закрытия. Сейчас одежду суббренда еще можно купить в онлайн-магазине Gloria Jeans.

Inspire Girls. В июле 2025 года иркутский бренд закрыл интернет-магазин и 5 офлайн-точек. Одной из главных причин для основателей Марии Ким и Никиты Ковальчука стала неэффективность старого формата работы. Теперь одежду Inspire Girls можно купить на Wildberries и Lamoda:

Inspire не исчезает, мы переходим в новый формат. Последние два месяца мы проводили кастдевы с клиентами, тестировали работу на маркетплейсах, чтобы упростить процесс покупки и найти новые точки роста. И мы увидели большой отклик там, за который вам огромное спасибо.

Bat Norton. В июле 2025 года бренд одежды объявил о закрытии двух флагманских магазинов в Москве и Петербурге. Bat Norton объяснил решение сложной ситуацией в бизнесе, которая «ставит под угрозу само существование бренда»:

Последние месяцы стали серьезным испытанием для Bat Norton. Экономический кризис ударил по всей индустрии. Поток людей в торговых центрах, где находятся наши магазины, упал в 3—4 раза. Выручка снизилась более чем на 40%. Мы продолжаем платить аренду, выполнять обязательства — при этом многие магазины просто перестали работать в плюс. Мы уже закрываем часть точек, чтобы не потерять все.

Bat Norton призвал покупателей поддержать бренд покупками на сайте и в офлайн-магазинах.