Какие российские бренды закрылись в 2025 году
Фотография: I Am Studio
Оксана Покупкина
Главная шопинг-экспертка «Мало того», берется за самые сложные темы
В первом полугодии 2025-го в российском фешен-ретейле наблюдаются изменения. Период роста с 2022 по 2024 год сменяется спадом: многие бренды берут паузу, закрывают офлайн-магазины и фокусируются на онлайн-продажах. Мы выяснили, с чем связаны перемены, а также собрали бренды, которые прекратили работу или перешли на маркетплейсы.
Что происходит с российским фешен-ретейлом прямо сейчас
Аналитики выделяют несколько главных причин изменений.
Снижение потребительского спроса. аналитической группы «РБК Исследования рынков», с апреля 2024-го по март 2025-го количество магазинов российских сетей уменьшилось на 232 — до 17 414 точек. Бренды занимали нишу и площади покинувших рынок иностранных брендов, но сейчас компании вынуждены закрывать неэффективные точки. На решение также повлияло снижение потребительского спроса — россияне стали покупать меньше из-за стремления сократить расходы и перенасыщения рынка брендами. В первом полугодии 2025 года посещаемость офлайн-магазинов на 6—9% год к году, а количество покупок снизилось на 7%.
Конкуренция с маркетплейсами. В 2024 году 64% покупок товаров из сегмента одежды и обуви россияне онлайн — чаще всего через маркетплейсы. Высокая конкуренция со стороны площадок перетягивает аудиторию из офлайн-магазинов в ПВЗ. Поэтому бренды предпочитают сфокусироваться на онлайн-продажах и нередко сами переходят на маркетплейсы. Яндекс Рекламы и Lamoda, бренды планируют в ближайшие три года развивать сайты и мобильные приложения, наращивать каналы продаж и выходить на маркетплейсы.
Какие бренды закрыли бизнес
I Am Studio. Создательница московского бренда Даша Самкович рассказала о временном закрытии в мае 2025 года:
В нынешних условиях — с изменившимся рынком, новыми реалиями продвижения и высокой операционной нагрузкой — мы не можем развивать бренд так, как хотелось бы. И сейчас, с уважением к пройденному пути, я принимаю решение остановиться. Это не финал. Это открытая точка.
Сейчас на сайте можно купить вещи из прошлых коллекций и архивные образцы (семплы). Также одежда бренда доступна на Lamoda.
Mellow. Московский бренд объявил о закрытии в июне 2025 года. О причине основательницы Анна и Мария Теблоевы в телеграм-канале Mellow:
Мы устали от специфики нашего бизнеса, где есть высокая скорость работы и постоянная сменяемость сезонного продукта. Все изделия бренда выходили под нашим полным авторским надзором — от идеи продукта до его реализации. Нам как творческим людям было очень интересно создавать одежду и делать свой проект, но одновременно и очень сложно с точки зрения бизнеса.
Сейчас уже нельзя купить одежду, но остатки вещей бренда можно заказать на Lamoda.
Prav.da. Соосновательница московского бренда Мария Мальцева о закрытии в июле 2025 года по причине усталости команды и падении выручки. Создатели Prav.da рассказали, что пытались спасти бизнес, но решения не помогли бренду преодолеть кризис:
Чтобы сохранить работу бренда, мы отказались от дорогой аренды, сократили офис, перевели часть команды на удаленную работу, приостановили индивидуальный пошив и прекратили убыточные партнерства. Мы оптимизировали все, что можно, не потеряв лицо. Сделали все возможное — и даже больше. Это дало бренду отсрочку, но не спасение.
Финальная распродажа продлится до 30 сентября 2025 года, также вещи можно купить на Lamoda. На момент публикации текста московский шоурум Prav.da — там доступны эксклюзивные модели из прошлых коллекций.
Incity и Deseo. Компания «Модный континент», владеющая сетями женской одежды Incity и нижнего белья Deseo, начала закрывать офлайн-точки еще в 2024 году. В апреле 2025 года ретейлер объявил о банкротстве, а в июне о ликвидации брендов. В регионах могут остаться магазины, открытые по франшизе. Сайты брендов недоступны, но остатки коллекций можно купить на Lamoda.
Какие бренды закрыли офлайн-магазины
Just Clothes. Российский бренд, созданный владельцем сети Lady & Gentleman City и заявленный им как «аналог Uniqlo», в апреле 2025 года закрыть все магазины. Причины представители сети не назвали. Сейчас одежду Just Clothes можно купить в онлайн-магазине Lady & Gentleman City.
Ready! Steady! Go! В апреле 2025 года сеть Gloria Jeans три магазина дочернего бренда молодежной одежды и отказалась от его дальнейшего развития. Изначально компания планировала расширить сеть до 50—100 магазинов. Сеть не раскрыла причину закрытия. Сейчас одежду суббренда еще можно купить в онлайн-магазине Gloria Jeans.
Inspire Girls. В июле 2025 года иркутский бренд закрыл интернет-магазин и 5 офлайн-точек. Одной из главных причин для основателей Марии Ким и Никиты Ковальчука неэффективность старого формата работы. Теперь одежду Inspire Girls можно купить на Wildberries и Lamoda:
Inspire не исчезает, мы переходим в новый формат. Последние два месяца мы проводили кастдевы с клиентами, тестировали работу на маркетплейсах, чтобы упростить процесс покупки и найти новые точки роста. И мы увидели большой отклик там, за который вам огромное спасибо.
Bat Norton. В июле 2025 года бренд одежды объявил о закрытии двух флагманских магазинов в Москве и Петербурге. Bat Norton решение сложной ситуацией в бизнесе, которая «ставит под угрозу само существование бренда»:
Последние месяцы стали серьезным испытанием для Bat Norton. Экономический кризис ударил по всей индустрии. Поток людей в торговых центрах, где находятся наши магазины, упал в 3—4 раза. Выручка снизилась более чем на 40%. Мы продолжаем платить аренду, выполнять обязательства — при этом многие магазины просто перестали работать в плюс. Мы уже закрываем часть точек, чтобы не потерять все.
Bat Norton призвал покупателей поддержать бренд покупками на сайте и