Какие российские бренды закрылись в 2025 году
Фотография: I Am Studio
Главная шопинг-экспертка «Мало того», берется за самые сложные темы
В первом полугодии 2025-го в российском фешен-ретейле наблюдаются изменения. Период роста с 2022 по 2024 год сменяется спадом: многие бренды берут паузу, закрывают офлайн-магазины и фокусируются на онлайн-продажах. Мы выяснили, с чем связаны перемены, а также собрали бренды, которые прекратили работу или перешли на маркетплейсы.
Что происходит с российским фешен-ретейлом прямо сейчас
Аналитики выделяют несколько главных причин изменений.
Снижение потребительского спроса.
Конкуренция с маркетплейсами. В 2024 году 64% покупок товаров из сегмента одежды и обуви россияне
Какие бренды закрыли бизнес
I Am Studio. Создательница московского бренда Даша Самкович рассказала о временном закрытии в мае 2025 года:
В нынешних условиях — с изменившимся рынком, новыми реалиями продвижения и высокой операционной нагрузкой — мы не можем развивать бренд так, как хотелось бы. И сейчас, с уважением к пройденному пути, я принимаю решение остановиться. Это не финал. Это открытая точка.
Сейчас на сайте можно купить вещи из прошлых коллекций и архивные образцы (семплы). Также одежда бренда доступна на Lamoda.
Mellow. Московский бренд объявил о закрытии в июне 2025 года. О причине основательницы Анна и Мария Теблоевы
Мы устали от специфики нашего бизнеса, где есть высокая скорость работы и постоянная сменяемость сезонного продукта. Все изделия бренда выходили под нашим полным авторским надзором — от идеи продукта до его реализации. Нам как творческим людям было очень интересно создавать одежду и делать свой проект, но одновременно и очень сложно с точки зрения бизнеса.
Сейчас
Prav.da. Соосновательница московского бренда Мария Мальцева
Чтобы сохранить работу бренда, мы отказались от дорогой аренды, сократили офис, перевели часть команды на удаленную работу, приостановили индивидуальный пошив и прекратили убыточные партнерства. Мы оптимизировали все, что можно, не потеряв лицо. Сделали все возможное — и даже больше. Это дало бренду отсрочку, но не спасение.
Финальная распродажа продлится до 30 сентября 2025 года, также вещи можно купить на Lamoda. На момент публикации текста московский шоурум Prav.da
Incity и Deseo. Компания «Модный континент», владеющая сетями женской одежды Incity и нижнего белья Deseo, начала закрывать офлайн-точки еще в 2024 году. В апреле 2025 года ретейлер объявил о банкротстве, а в июне
Какие бренды закрыли офлайн-магазины
Just Clothes. Российский бренд, созданный владельцем сети Lady & Gentleman City и заявленный им как «аналог Uniqlo», в апреле 2025 года
Ready! Steady! Go! В апреле 2025 года сеть Gloria Jeans
Inspire Girls. В июле 2025 года иркутский бренд закрыл интернет-магазин и 5 офлайн-точек. Одной из главных причин для основателей Марии Ким и Никиты Ковальчука
Inspire не исчезает, мы переходим в новый формат. Последние два месяца мы проводили кастдевы с клиентами, тестировали работу на маркетплейсах, чтобы упростить процесс покупки и найти новые точки роста. И мы увидели большой отклик там, за который вам огромное спасибо.
Bat Norton. В июле 2025 года бренд одежды объявил о закрытии двух флагманских магазинов в Москве и Петербурге. Bat Norton
Последние месяцы стали серьезным испытанием для Bat Norton. Экономический кризис ударил по всей индустрии. Поток людей в торговых центрах, где находятся наши магазины, упал в 3—4 раза. Выручка снизилась более чем на 40%. Мы продолжаем платить аренду, выполнять обязательства — при этом многие магазины просто перестали работать в плюс. Мы уже закрываем часть точек, чтобы не потерять все.
Bat Norton призвал покупателей поддержать бренд покупками на сайте и