Большой тренд 2025 года — духи с запахом лошадей и конюшен
Изображения:
Парфюмерная журналистка, основательница собственной марки Nose Republic и владелица телеграм-канала
Духи про коней и верховую езду — один из самых красивых парфюмерных трендов прошлого года, успешно взявший барьер 2025-го.
Тренд появился на стыке двух больших эстетик: old money и эскапизма, или побега из суровой реальности в условную свободу. Судя по количеству «конных» запусков, парфюмерия с запахами дорогой кожаной упряжи, а еще цветущих полей и летнего ветра, бьющего в лицо на скаку, отвечает какому-то невербальному коллективному запросу — вероятно, на красивую и небедную жизнь, свободную от обязательств и ограничений. Попробуем разобраться, как такие сложные концепции переводят на парфюмерный язык.
L’Heure Fougueuse IV, Cartier
«Лошадиные» духи бывают трех основных мастей:
- «кони брутальные» (с выраженными нотами навоза, нечищеного денника и грубой кожи),
- «кони вольные в полях» (сено, пыльца, луговые травы и цветы),
- «кони-аристократы» (мыло, опрятный мускус, замша, роза и прочие нежности).
L’Heure Fougueuse существует на стыке двух последних жанров: кожаный аккорд в нем чистый и аккуратный, а поля, в которых резвится наш конь, поцелованный судьбой в породистый круп, благоухают люцерной и лавандой. Отличный запах дорогого загородного клуба верховой езды.
Galop, Hermes
Дом Hermes вырос из мастерской по изготовлению конской упряжи и по-прежнему — уже почти двести лет — окучивает делянку с элегантным консерватизмом: делает лучшие в мире
Тем удивительнее, что Galop, один из главных «конных» ароматов марки, настолько не соответствует своему названию — при всей очевидной красоте аромата. В верховой езде галоп — очень быстрый аллюр лошади, вызывающий у всадника восторг (а если тот неопытен, восторг пополам с ужасом), а вот его парфюмерный тезка пахнет очень сдержанно — «породистыми» розами и нутром роскошной сумки. Возможно, это расхождение смыслов объясняется тем, что парфюмер Hermes Кристин Нажель, по ее словам, всю жизнь боялась лошадей и наблюдала их лишь со стороны. Правда, в итоге свой страх преодолела и в прошлом году сделала «конный» же Oud Alezan — снова розу, но теперь довольно «навозную».
Santal 33, Le Labo
Полузабытый факт, но легендарный Santal 33, в итоге ставший главным хитом бренда Le Labo, задумывался как духи про ковбоев. Что? Да! Описание аромата, которым в 2010‑е пропахли все офисы креативных индустрий в Нью-Йорке и далее везде, изначально звучало следующим образом: «Помните классическую рекламу Marlboro? Ковбой и его лошадь у костра на бескрайней равнине под чистым вечерним небом. Картина, символизирующая дух Дикого Запада — и его свободу».
Со временем (и ростом видимости бренда) ковбоя и привязку к сигаретам из текста выбросили, а Дикий Запад превратился в «Запад США». Не так захватывающе, наверное, но больше соответствует правде: ничего дикого и ковбойского в солоновато-фиалковых деревяшках Santal 33, а вот вайб у него действительно калифорнийский — расслабленный и недешевый.
Cowboy Grass, D.S. & Durga
А вот ковбойские духи, которые действительно пахнут тем, что в американской популярной культуре зовется the great outdoors — «бескрайними просторами». «Отличные духи, чтобы ограбить банк верхом на лошади», — пишут D.S. & Durga
Но нам кажется, что, пока доедешь до воображаемого банка через поля полыни, шалфея и мескитового дерева, аппетитно пахнущего коптильной ямой, душистый ветер прерий выдует из головы все мысли о наживе — да и мысли вообще. Кроме, пожалуй, острого чувства счастья быть на коне (буквально) посреди такой ароматной красоты.
Iron Duke, Beaufort London
«Железным герцогом» называли Артура Уэсли, герцога Веллингтона — британского полководца, разгромившего французов при Ватерлоо, а впоследствии премьер-министра Великобритании. Известно, что Уэсли был искусным наездником — ездил верхом с трех лет, учился в знаменитой академии верховой езды в Анже и к лошадям, по отзывам современников, относился гораздо нежнее, чем к людям.
Хотя по Iron Duke, посвященному крепкой дружбе герцога и его коня, так и не скажешь, ведь пахнет он очень сурово: табаком и коньяком в металлической фляге, огнем и пороховым дымом, грубой кожей и мокрым суглинком, чавкающим под тысячей копыт.
Corpus Equus, Naomi Goodsir
Самые правдоподобные, по скромному мнению автора, «конные» духи получаются у тех парфюмеров, кто с верховой ездой на «ты» не только в творчестве, но и в жизни. Например, у Лиз Мурз, хозяйки английской марки Papillon Perfumes и владелицы собственной конюшни: в прошлом году Мурз выпустила
А вот Наоми Гудсир, хозяйка одноименного бренда и заядлая лошадница, свой Corpus Equus — «Лошадиное тело» — делала не сама, но, видимо, отлично забрифовала своего парфюмера. Ведь пахнет Corpus что надо — теплой, немного потной кожей разгоряченной галопом лошади, седельным мылом, сухой и сладковатой травой. А еще шафраном и розовой водой: этот конь не простой, а арабский.
Pegaso, Etro
Самые известные и популярные ароматы Etro собраны в ориентальном стиле — «эстетике Шелкового пути», как выражается парфюмерный критик Лука Турин. Но за всеми этими крадущимися тиграми и затаившимися драконами прячутся другие, не менее интересные звери — например, совершенно замечательный «Пегас», про который мало кто знает.
Из всех ароматов нашей подборки он самый легкий и воздушный: нотой кожаной упряжи, почти обязательной в «лошадиных» духах, Etro пожертвовали в пользу лимона, базилика и свежего среза садовой изгороди. И правда, крылатого коня невозможно оседлать — разве что приманить аппетитным букетом итальянских садовых трав.
Фотографии: 1 —
Если товары из этой статьи подорожали или распроданы, переходите по тегам ниже: там вас ждет именно то, что вы ищете. И подпишитесь на телеграм-канал Долями, где новые сокровища появляются каждый день.