Если хочется заставить дом авторской керамикой, необязательно тратить на маркетах целое состояние. Можно лепить изделия дома, без гончарного круга. Мы поговорили с основательницами брендов керамики, которые горячо любим, и узнали у них, что пригодится для гончарного хобби.
Если вы решили начать лепить дома, скорее всего, печки у вас нет и придется носить изделия на обжиг. Поэтому первое, что нужно сделать, — найти мастерскую для этого. Обязательно узнайте, на каких температурах она работает, и подбирайте подходящие для этих температур керамическую массу и глазури. Сразу закупитесь контейнерами, в которых будете носить изделия на обжиг.
Внимательно читайте на сайтах, какие глины подходят для лепки, а какие нет. И не покупайте много всего сразу: возьмите одну глиняную массу и три глазури. Прежде чем красить целое изделие одним из видов глазури, простестируйте его на небольшом кусочке. Так поймете, как смотрится цвет, сколько слоев класть — это спасет ваши готовые работы.
Запаситесь терпением: с глиной и глазурями работать непросто, но спустя время у вас обязательно все получится. Начинайте с самого некапризного материала — шамота. В его составе есть крошка уже обожженной глины, и он отлично держит форму и редко дает трещины. Поэтому для ручной лепки подходит идеально.
Во время лепки следите за влажностью глины. Пока вы делаете ручки для кружки, сама чашка может засохнуть. Вот лайфхак, как этого избежать: в обычный пищевой контейнер на дно положите плоский кусок гипса, пропитанный водой, и сверху на него ваше изделие, а затем плотно закройте крышкой. Гипс позволит кусочкам глины не засохнуть.
Всегда делайте тесты перед обжигом. Новая глина, новая глазурь или ангоб — обожгите сначала на маленьком кусочке, чтобы убедиться, что они не треснут. И обязательно записывайте все эксперименты, чтобы потом можно было восстановить лучшие результаты!
Цикля резиновая — это инструмент с мягким резиновым краем, который нужен, чтобы удалять излишки глины или воды с поверхности изделий. С циклей можно аккуратно выравнивать поверхность изделия в «сыром» виде
Сейчас у меня большая светлая студия, но когда-то я сама начинала лепить дома, на кухонном столе. Поэтому мой совет — не спешите покупать специальное оборудование: сначала попробуйте лепить с тем, что есть. Если понравится, на новое хобби уже будет не жалко тратить деньги.
Я большой фанат ручной лепки. На первых порах долго обходилась подручными инструментами: скалка, нож, ложки, чтобы сглаживать глину, и вилки, чтобы сделать поверхность рельефной.
А вот на глине лучше не экономить. Для ручной лепки хорошо подходит глина с шамотной крошкой. С ней приятно работать, потому что она не капризная и позволяет сразу создавать крупные и сложные объекты, а еще редко трескается и деформируется при обжиге
Я часто экспериментирую с глазурями. Раньше использовала немецкие и американские бренды. Рада, что сейчас появились классные товары российского производства Gavrilin Glazes
Кистям у керамистов приходится нелегко — они быстро «изнашиваются», потому что мы работаем не с нежной бумагой или холстом, а с более абразивной поверхностью глины. Я редко использую натуральные кисти — они приходят в негодность за пару дней. Вместо них люблю имитацию колонка — такая кисть сделана из нейлона или полиэстера, ею приятно работать и она прослужит долго
Придумать идеи для уникальных изделий поможет то, что вас больше всего вдохновляет. Например, я люблю архитектуру, особенно скандинавские домики в лесу. Когда я их рассматривала, в голову пришла идея — создать коллекцию елочных игрушек с домиками и символами года. Получилось оригинально, и я осталась в восторге.
Главное — не вдохновляться работами других керамистов. Это скользкая дорожка, которая может привести к неосознанному копированию.
Монокол — это добавка для улучшения мазка кисти по изделию. Если получается слишком толстый слой или краска никак не хочет ложиться ровно, монокол спасет ситуацию. Можно смешивать с пигментами и сухими глазурями
Петля из карбида вольфрама — острый инструмент для обточки сухих изделий. Им можно подшлифовать неровности. Материал петли хрупкий, так что используйте ее осторожно, чтобы случайно не уронить
Кисть из беличьей шерсти долго удерживает краску — не нужно макать ее в палитру после каждого мазка. Еще она дает тонкие линии на изделии, так что ей удобно рисовать окантовку на посуде
Сито нужно для фильтрования глазури или жидкой глины, чтобы отсеять мусор и сделать суспензию однородной. На AliExpress оно в 5 раз дешевле, чем в обычных магазинах
Мой главный совет — запаситесь терпением. Глина не прощает торопливости и нервозности, нужно к ней приходить с холодной головой и твердыми руками. Может звучать пугающе, но глину нужно чувствовать: пальцами, головой и сердцем. Когда коснетесь глины, поймете, что можете создать что угодно. Как итог — у вас будут стальные нервы и чудесные изделия.
Если товары из этой статьи подорожали или распроданы, переходите по тегам ниже: там вас ждет именно то, что вы ищете. И подпишитесь на телеграм-канал Долями, где новые сокровища появляются каждый день.