Культовая вещь: зажигалка Zippo
Обложка: Zippo
Собирает странные кроссовки, которые никому не нравятся. Отвечает за духоту в редакции.
В рубрике Greatest of All Time мы рассказываем о культовых бьюти-средствах, предметах гардероба и аксессуарах — лучших в своей категории.
Сегодня на очереди — зажигалка Zippo.
Содержание:
- Причины популярности
- Где купить
- Кто придумал
- Расцвет бренда
- Как зажигалки стали талисманами солдат
- Из чего состоят зажигалки Zippo
- Виды зажигалок и коллаборации с другими брендами
- Культура коллекционирования
- Расходные материалы
- Где производят и как отличить оригинал от подделки
Причины популярности
С момента выхода первой зажигалки Zippo прошло почти сто лет. За это время компания выпустила миллионы моделей, которые становились талисманами американских солдат, предметами коллекционирования и «героями» более двух тысяч фильмов, например «Крестного отца» и «Крепкого орешка».
Причины популярности зажигалок Zippo просты и понятны: пламя, которому не страшен ветер,
Где купить
Кто придумал
Идея создать вечную зажигалку принадлежит Джорджу Блейсделлу. В начале 1930-х американский предприниматель отдыхал в загородном клубе и обратил внимание, что его друг никак не мог прикурить. Тот пользовался неудобной австрийской зажигалкой, из которой можно было извлечь огонь только двумя руками. Но у нее было одно весомое преимущество — особая конструкция дымохода, за счет которой пламя разгоралось даже во время ветреной погоды.
Блейсделл решил изобрести собственную версию австрийской зажигалки. Он сохранил внутреннюю конструкцию с защитой от ветра, но предусмотрел, чтобы огонь легко и быстро разжигался. Внешний вид и форму аксессуара Блейсделл полностью изменил: создал прямоугольный корпус из латуни с откидной крышкой, который запросто помещался в кармане пиджака или брюк. Так в 1932 году началась история маленькой компании из города Брэдфорд, штат Пенсильвания.
Название бренда придумал сам Блейсделл: ему хотелось найти что-то созвучное слову «zipper» (с англ. — «молния») — цепкое и современное. Рекламные кампании сопровождались громким слоганом о пожизненной гарантии (
В 1937 году стартовала креативная рекламная кампания, в которой делали ставку на дымоход с защитой от ветра. Главный мотив — горящая перед включенным вентилятором зажигалка.
Расцвет бренда
В 1941 году Zippo прекратили поставки на потребительский рынок и направили все силы на то, чтобы обеспечить нужды Вооруженных сил США. Тогда же из-за сложностей в секторе металлургии пришлось изменить корпус зажигалок. Zippo переключились с латуни на сталь со специальным покрытием, которое защищало от окисления. Такие же зажигалки c рельефным корпусом в винтажном стиле можно купить и сегодня.
Сотрудничество с армией США не только обеспечило Zippo хорошую репутацию, но и позволило компании масштабировать производство.
После завершения войны Zippo вернулась на потребительский рынок, а Блейсделл продолжил экспериментировать с рекламой и продвижением. Ему пришла идея создать автомобиль, похожий на зажигалку Zippo, который будет ездить по американским городам. В 1947 году идею реализовали — появился автомобиль Zippo Car, созданный на базе Chrysler Saratoga. Машина объехала 48 штатов и засветилась на множестве парадов и мероприятий.
Начиная с 50-х ассортимент Zippo стремительно расширялся. Производители не боялись экспериментов и украшали классическую модель эффектными гравировками и красивыми рельефными узорами. Так началась трансформация практичной зажигалки в модный аксессуар.
Как зажигалки стали талисманами солдат
Во время войны во Вьетнаме у солдат появилась традиция — наносить на свои зажигалки Zippo гравировки с цитатами, слоганами, именами родных или вдохновляющими рисунками. Так аксессуар превратился в талисман.
Многие солдаты считали эту войну абсурдной и не знали, что им делать. Поэтому энтузиасты со всего мира с интересом
Из чего состоят зажигалки Zippo
У зажигалок Zippo простая конструкция, поэтому их легко разбирать и обслуживать. Аксессуар состоит из двух ключевых компонентов.
Корпус с крышкой. Чаще всего его изготавливают из латуни. Иногда используют серебро, сталь или медь.
Внутренний блок. Сердце каждой зажигалки. Сверху располагаются дымоход, укрывающий пламя от ветра, и колесо для зажигания. Внутри стандартного блока — отделения для ваты (впитывает и удерживает бензин) и кремния (разжигает огонь).
Виды зажигалок и коллаборации с другими брендами
Карманные зажигалки можно разделить на три категории:
- Классические.
- Slim — c более тонким корпусом.
- Replica — архивные зажигалки, незначительно отличающиеся по форме.
За последние 15 лет Zippo выпускали аксессуары в коллаборации со многими известными брендами. Vivienne Westwood, Palace и Kith украсили зажигалки собственными логотипами, Bape — узнаваемым камуфляжным паттерном, а Ambush — текстурой кирпичной стены и декоративными глазами.
Культура коллекционирования
Феномен зажигалок Zippo времен Вьетнамской войны дал мощный толчок культуре коллекционирования. На вторичном рынке и аукционах экземпляры той эпохи продаются в несколько раз дороже, чем новые модели.
Одни коллекционеры ценят эксклюзивные японские релизы, вторым по душе причудливые паттерны и гравировки, третьи собирают модели с символикой культовых музыкальных групп или спортивных команд. Эту культуру поддерживают тематические сообщества в соцсетях, энтузиасты, составляющие
Расходные материалы
Фитиль, кремний и вата. Универсальные расходные материалы, которые нужно менять по мере их износа. Обычно это проявляется в работе аксессуара — не разжигается пламя или топливо расходуется быстрее, чем прежде.
Сменные блоки. Нужно подбирать в зависимости от формы зажигалки. При желании можно перейти на альтернативный способ заправки — с классического бензинового на газовый. Производитель советует использовать только оригинальное топливо Zippo.
С 2019 года компания выпускает электрические блоки: их нужно заряжать от розетки.
Где производят и как отличить оригинал от подделки
Зажигалки Zippo до сих пор производят в американском Брэдфорде. Гравировку с соответствующей надписью можно найти в основании каждой модели. На сайте производителя опубликован
Если товары из этой статьи подорожали или распроданы, переходите по тегам ниже: там вас ждет именно то, что вы ищете. И подпишитесь на телеграм-канал Долями, где новые сокровища появляются каждый день.