Когда не хочется выбирать между горами и морем, мы отправляемся в Сочи. В новом выпуске рубрики «Сделано в России» мы рассказываем о самых ярких локальных марках — ищите в подборке ковры из гальки, красивые дождевики и натуральную косметику с местными травами.
ГАРДЕРОБ
Cleve
Для кого: для женщин.
Офлайн-магазины: Сочи.
О марке: Cleve создают понятную комфортную одежду из премиальных тканей на собственном производстве в Сочи. В коллекциях сочетаются курортная небрежность, чистые линии и минимализм.
Что покупать: легкие пляжные брюки, рубашки — оверсайз и со сложным кроем.
Офлайн-магазины: Сочи, Красная Поляна (шоурум «Наша Поляна»).
О марке: Atauchi в переводе с языка кечуа означает «то, что сделает тебя счастливым». Создатели семейной марки Анастасия Свердлова и Макита Токмаков впечатлились декоративно-прикладным искусством Перу и решили делать ювелирные украшения, вдохновленные родными горами Красной Поляны.
Что покупать: украшения в виде горных хребтов Западного Кавказа, астрологические украшения, созданные по традиции Джйотиш.
О марке: создана в путешествии и для путешествий — основатели марки Рудик Гуревич и Карина Адабашьян делают походную одежду из технологичных материалов, которая выдерживает ветер, дождь и испытание временем. Такие ткани редко бывают натуральными, поэтому Surfer Raincoats сохраняют любовь к природе, минимизируя отходы и перерабатывая остатки.
Что покупать: яркую непромокаемую одежду для города и походов — пончо, дождевики и макинтоши.
О марке: основатели Emily Corset считают корсеты одой женственности в эпоху оверсайза. Изделия шьют по индивидуальным меркам и в разных стилях — от кокеткора до тотал-денима.
Что покупать: корсеты — джинсовые, бархатные и с принтами в стиле туаль-де-жуи, как у Dior.
Офлайн-магазины: Красная Поляна (шоурум «Наша Поляна»).
О марке: вдохновлено стилем жизни Красной Поляны — комфортным, созерцательным и медленным. Мужскую одежду в стиле смарт-кэжуал делают нескучной за счет фактур (например, вельвета и рыхлого льна) и природных цветов: от лесного зеленого до бургунди.
Что покупать: городскую классику — пальто и полупальто, вельветовые рубашки и льняные шорты.
О марке: «Субтропики» создают одежду, вдохновленную Сочи и его переменчивой погодой — то дождливой, то «пляжной». И при этом старается отказаться от переменчивости в жизни и выбирать все многоразовое: шоперы, мешки и дождевики.
Что покупать: вещи «субтропических» цветов — дутые чехлы, шоперы-авоськи, дождевики и сумки для вина.
Офлайн-магазины: Красная Поляна (шоурум «Наша Поляна»).
О марке: серебряные унисекс-украшения создают в Красной Поляне вручную, вдохновляясь интересами локального комьюнити — спортом, кофе, вином, горами и морем.
Что покупать: подвески и шармы, которые можно сочетать между собой и прикреплять куда угодно — на цепочку, сережки или браслет.
О марке: марка использует в производстве воду из источников сочинского микрорайона Мацеста, которая содержит в себе много минералов — кальций, магний, калий, сульфат, фтор и другие. Основная линейка продуктов натуральной косметики направлена на «профилактику» биологического и фотостарения.
Что покупать: натуральные дезодоранты, средства для загара и уходовую косметику.
О марке: началась с домашнего увлечения мыловарением — после переезда в Сочи одна из основательниц бренда Кристина Судеревская решила использовать в своем хобби местное разнотравье, воду и мед. «Краснополянская косметика» сохраняет экологичный подход к делу до сих пор: компания работает полностью на солнечной энергии, минимизирует углеродный след и использует упаковку, пригодную для переработки.
Что покупать: натуральную косметику — гели для душа и лосьоны с ароматом «силы гор», сыворотки и тоники.
О марке: выпускают косметику на разные времена года, подбирая формулы экстрактов, наиболее эффективных для каждого сезона. На производстве используют натуральные масла и экстракты — для этого команда проекта отправляется в труднодоступные районы Алтая, Тувы, черноморского побережья и Кавказа.
Что покупать: косметику для тела и чистые экстракты — от бузины и чабреца до саган дайля и родиолы.
О марке: основательница марки Гера Митрош, владелица банного комплекса «Баня Митрош» и ресторана «Яблоки печем», выпускает всё для комфортного парения — яркие вязаные шапки, которые не садятся после стирки, свободные и приятные к телу толстовки без резинок, банный текстиль и аксессуары.
Что покупать: вязаные коврики для бани, пледы с объемной вышивкой и национальными принтами, халаты и свободные костюмы.
О марке: Юлия Шумская запустила проект в 2022 году как ботаническую кофейню с оранжереей. Вскоре она превратилась в полноценную творческую резиденцию в горах Красной Поляны. Это почти сочинское «Переделкино»: сюда приезжают художники, писатели, музыканты и керамисты.
Что покупать: искусство местных мастеров — от открыток с картинами до керамики.
О марке: в 2018 году начинающая керамистка Катерина Грань «перевезла» проект из Москвы в Сочи, чтобы быть ближе к черноморскому побережью — на стенках изделий можно заменить камни из горных рек и черный песок. Мастерица выбирает простые формы и естественные цвета, вдохновленные местной природой.
Что покупать:декоративную керамику — «неидеальные» вазы естественных форм с фактурной поверхностью.
О марке: мастерица Маргарита Даниленко вручную создает необычный декор для дома, используя дары природы Сочи — в основном гальку и дерево.
Что покупать: массажные коврики из черноморских камней, зеркала с рамами в стиле дрифтвуд — из кусков дерева, отшлифованных морем и выброшенных на берег волнами.
О марке: проект выпускает ограниченные серии ароматов, вдохновленных природой Сочи — солнцем, соленым запахом моря и шлейфом тропических растений и фруктов.
Что покупать: диффузоры с ароматом гор, инжира и пальм розового цвета.