Летом всегда есть повод добавить что-то новое в макияж — впереди сезон свадеб, выпускных и просто долгих прогулок по городу, перед которыми хочется уделить больше внимания внешнему виду. Поэтому мы проанализировали самые актуальные бьюти-тренды — и собрали подходящую к ним косметику.
Вы читаете партнерский материал!
Что это значит: все вещи в этом списке мы нашли в онлайн-магазинах наших партнеров. За ваши переходы по этим ссылкам мы получим небольшую комиссию.
Как это повлияло на выбор вещей: никак! Этот список собрали и проверили те же редакторы, что работают над всеми остальными материалами нашего медиа.
На самом деле ничего кардинально нового в 2025 году не появилось. В последние пару лет главные бьюти-тренды кристаллизуются, становятся более массовыми и понятными, а производители косметики активно работают над новыми форматами и текстурами средств, чтобы они отвечали популярным запросам из соцсетей. Это определенно плюс: раз трендовые продукты будут актуальны еще долгое время, можно смело инвестировать в свою косметичку.
Кукольный макияж — clean girl по-корейски
Фотография: Feev
Clean girl — главная эстетика 2020-х с акцентом на бьюти-минимализм, нюдовую палитру, сочетание уходовых и декоративных функций в одном продукте. Под влиянием южнокорейской моды тренд стал более нежным и кукольным — это общая черта k-beauty-брендов, которые теперь лидируют и по запускам интересной декоративной косметики.
Основная особенность кукольного макияжа — классические мейкап-схемы чаще уступают место бьюти-приемам из образов айдолов. Например:
Общая тенденция, которая тоже выросла из эстетики clean girl, — оставить плотные тональные средства для особых случаев, а для регулярного использования выбирать легкие текстуры. Или обойтись без тонального крема вообще — заменить его на ВВ-, СС-крем или кушон. В течение дня продлить чувство и впечатление свежести помогут старые добрые матирующие салфетки — или что-то поинтереснее вроде минерального стика для лица.
Эстетика brat не закончилась прошлым летом, теперь эту расслабленную небрежность цитируют и в TikTok, и на съемках модных кампейнов. Это полная противоположность собранному стилю clean girl — хотя сложных мейкап-приемов здесь тоже нет:
Главный акцент — на глаза. Густые смоки Charli XCX повторять не обязательно, но присмотритесь к подводке нижнего века (прямо как в 2007-м!).
Не стремитесь замаскировать темные круги под глазами — некоторые бьюти-блогеры теперь специально рисуют их себе тенями.
Хештег #berrymakeup набирает обороты в TikTok каждое лето. В этом году его позиции укрепили еще и корейские бренды — многие компании стали выпускать мейкап-продукты со сладкими запахами, сочными оттенками и непременным упоминанием ягод в оформлении. Обычно такие средства можно наносить сразу на губы, глаза и щеки — их оттенки универсальны, — и делать это прямо на ходу — с невесомыми текстурами k-beauty-косметики сложно ошибиться.
Мы не удивимся, если цвет очередного кофейного напитка снова станет главным оттенком года по версии Pantone — шоколадный уже называют новым черным. И тем более мы не можем представить бьюти-мир без этой гаммы. Теперь не обязательно заказывать из-за границы культовый блеск Rhode в оттенке эспрессо (с него-то все и началось) — новые коричневые помады, тени и тинты появляются в магазинах чуть ли не каждую неделю.
Цветной акцент на глазах одновременно отсылает и к футуристичным трендам, и к ностальгии по 1970-м — в зависимости от того, как выглядит макияж.
Конечно, графические стрелки и многоэтапные схемы нанесения теней для век больше заинтересуют тех, кто действительно увлечен искусством мейкапа. Вариант полегче — добавить в образ цветную тушь. Вокруг нее образовался целый культ в TikTok — некоторые оттенки считаются особенно выгодными, потому что визуально осветляют белки глаз (синий) или делают взгляд глубже (бургунди).