Жизнь·

Вы точно знаете этих моделей — они снимаются для всех наших любимых брендов. Мы с ними поговорили

Вы точно знаете этих моделей — они снимаются для всех наших любимых брендов. Мы с ними поговорили
Аватар автора Анна Шипилова
Анна Шипилова

Селебрити-продюсер Медиа Долями

Если вы любите шопинг, то наверняка видели этих моделей — они снимались для каталогов, лукбуков и кампейнов многих российских брендов.

Мы спросили у пяти востребованных в России моделей о начале карьеры, какими работами они гордятся и как проходит типичный день на съемках.

Лена Пановикова

Я до сих пор не знаю, с какого момента отсчитывать начало моего пути. Первые съемки были еще в 13 лет (снималась для салона красоты, я тогда жутко волновалась), но обычно не беру этот период за точку отсчета — ко мне не было требований, часто работа не оплачивалась, я просто красиво стояла в кадре.

Настоящая работа моделью началась с переезда в Москву в 2021 году. Изначально я искала работу в офисе, но, осознав, что поиск может затянуться, начала думать, чем еще могу заниматься. Подруга напомнила мне про модельный опыт — дома я сняла снэпы на телефон и отправила их по агентствам. Первым ответило Vproject, работаю с ним по сей день.

У меня разный спектр работ: я снимаюсь в эдиториалах, имиджах, лукбуках, каталогах. Не слышала, чтобы модели работали только в одном направлении, считаю, что настоящий профессионал должен быть универсалом.

Не думала, что буду работать где-то кроме России, — долго сопротивлялась, так как переезд в Москву был для меня огромным стрессом. Но мое агентство нашло крутые плейсменты, от которых я просто не смогла отказаться, и полтора года назад начала работать на европейском рынке. Горжусь своей новогодней съемкой для Aquazzura, лукбуком для Replay, имиджем для Tods. Одна из любимых сьемок была для бренда солнцезащитных очков Le Specs — мы снимали кампейн на островах Италии, получились очень красивые кадры, которые разлетелись по соцсетям. Я не встречаю рекламу с собой, но мне часто ее отправляют друзья и подписчики.

Самые востребованные в России модели по версии Лены Пановиковой: Юлия Булахтина, Ксения Лифанова, Тина Иванова, Кристина Мельникова, Анастасия Барышникова.

Мне сложно судить, как изменился моделинг в России после 2022-го, ведь до этого я проработала всего год. Но не могу не отметить, что наши бренды стремительно растут. В подтверждение скажу, что в Европе мой бук на 85% состоит из российских работ, которые вызывают восторг у кастинг-директоров.

В России я работала со многими брендами, чем тоже горжусь, — российский рынок очень вырос, и для меня он самый стабильный. У нас сильные команды, красивый визуал и профессиональное отношение к работе. Люблю бренды Pervert, Pitkina, Sela, Ushatava, Fantome, «Снежная Королева», 12 Storeez, 2Mood, Ekonika. Из фотографов обожаю Сашу Нестерову, Иру Кузьмину, Семена Пленкова, Ибрагима Гатциева, Маю Теттер, Романа Крахина, Альберта Плехова, Машу Михееву — мне безумно комфортно с ними работать.

Из съемочных локаций запомнилась Италия: остров Искья, где проходила съемка для Le Specs, и озеро Комо — там снималась для российского бренда De Saison Studio. Еще запомнилась масштабная съемка кампейна для Lime в Сколково.

Съемка каталога проходит так: обычно модель приходит к 9 утра, ей наносят спокойный макияж и делают легкую укладку. В этот момент на площадке ставят свет, тестируют на модели, подстраивают свет под нее — и поехали. Среднее количество луков — 45, но одни бренды снимают по 17 позиций, другие по 80. Модель уходит на обед где-то в 14 часов, после идет на поправление макияжа и прически и продолжает работу до 18—19. Я не могу назвать работу для каталогов более легкой: да, позы проще, но нужно долго держать лицо в кадре и постоянно следить за одеждой, так как задача — не продать изделие, а показать его длину и детали.

Съемка кампейна отличается более детальной подготовкой: сначала ищут локации и делают раскадровку. На кампейнах часто меняют образы, свет и места. Обычно образов около девяти, из них выбирают самые сильные и интересные. Цель кампейна — презентация, продвижение и привлечение внимания потенциального клиента.

Алина Захарова

С детства все говорили, что я прирожденная модель. Мой путь начался довольно рано, в Ростове-на-Дону, — мама отвела меня в модельную школу «Имидж», затем я попала в агентство Donmodels (очень благодарна за это букеру Юле Хреновой).

Моим первым модельным опытом была съемка для Gloria Jeans в 2012—2013 годах. Сейчас, когда вышла реклама с Ириной Шейк, все начали искать первые работы с GJ, в том числе и я, но, к сожалению, с тех времен у меня ничего не сохранилось.

Называю себя «модельным пенсионером»: я вернулась к работе после большой паузы — в Москве меня заметили уже в почтенном для модели возрасте, в 32 года. Сейчас работаю с агентством Open Up Model Management и только в России, в последнее время чаще всего с брендом Daisyknit. За рубеж по модельной работе не езжу, потому что в целом уже очень взрослая и выезжать сейчас сложно. Большую часть времени провожу на съемках и показах в Москве.

Самые востребованные в России модели по версии Алины Захаровой: Ирина Куликова, Настя Жидких, Настя Осколкова (Али Оск), Вероника Веро, Надя Юмашева.

Я считаю, что после 2022 года российский рынок сильно вырос и изменился. Меня приглашают много российских брендов, и я очень за это благодарна, ведь кроме моделинга работаю по образованию в сфере морского транспорта. Каждая съемка — это мое большое достижение. Запомнилась съемка Паши Харатьяна для журнала Elle — после долгого перерыва это было великое возвращение. Еще была съемка с лошадьми для Lime — мне было немного страшно, но получилось красиво. Недавняя работа для Idol попала в самое сердечко — бренд снимал лимитированную коллекцию в морском стиле, и это был идеальный мэтч.

Съемка каталога — это очень тяжелая работа: все время на ногах, а в день можно сменить от 30 до 150 луков. Я трепетно отношусь к своим длинным волосам и прошу, чтобы с ними не было слишком много манипуляций. Команда прислушивается, и на съемках волосы либо распущены, либо завязаны в хвост. Макияж зависит от проекта, но чаще на мне яркий мейк, реже нюд. Обычно моделям заказывают обед, ни разу не было, чтобы об этом не позаботились. Я вегетарианец, поэтому прошу специальное меню или на всякий случай приношу еду с собой.

Анна Юдакова

Я пришла в моделинг, когда училась в Академии Строганова. На втором курсе подрабатывала пошивом игрушек — ко мне обратился бренд Inshade, чтобы разработать лекала для сумки-медведя в коллекции лето-2006. После нашей встречи ребята предложили участвовать в показе как модели. После я выходила на показы и снималась в журналах до тех пор, пока не забеременела. Затем взяла перерыв на 10 лет и возобновила карьеру в 34 года. С тех пор работаю уже шесть лет.

Я не работала за границей, поэтому для меня моделинг после 2022 года практически не изменился. Сейчас в основном работаю в Москве, иногда в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Часто снимаюсь в кампейнах, лукбуках и эдиториалах российских брендов: Chaika, Azalie, Soroka, Sorelle, Otocyon, Konechno, Inshade — со многими сотрудничаю так давно, что работа переросла в дружбу. Рекламу с собой вижу нечасто, встретила всего пять раз.

Мои самые ценные проекты — для универмага «Цветной», журнала Elle и витрин ЦУМа. Наиболее запоминающейся локацией был блошиный рынок в Новоподрезково, где проходила съемка для винтажного магазина «Окно». Любимых фотографов, с которыми работала, много: Анастасия Лисицына, Максим Чуркин, Николай Ефимцев, Евгений Шишкин, Константин Сорокин и другие.

Самые востребованные в России модели по версии Анны Юдаковой: Ксения Пунтус, Мария Лотта, Лена Пановикова, Алеша Ковалева.

Съемка каталога обычно проходит по четкому графику — она длится 6—10 часов и может занимать от одного до двух-трех дней. За рабочий день можно отснять 30 и больше позиций. В съемочную команду входят: одна или несколько моделей, визажист, стилист, помощник стилиста, фотограф, осветитель и продюсер. Подготовка модели занимает около часа, чаще всего мне собирают волосы и наносят нюдовый макияж. В процессе съемки образ могут немного поменять — распустить волосы, изменить цвет губ или сделать акцент на глаза.

Ксения Пунтус

Я работаю моделью около семи лет. Моя карьера началась благодаря маме: будучи взрослой, она поступила в театральный институт, где ее однокурсницами были девушки 16—17 лет — от них она узнала о работе моделью и предложила мне попробовать.

Я много работаю в Москве, Париже и Барселоне. Перемещаюсь на больших скоростях: пишу этот текст из Берлина, потом улечу в Париж, а оттуда в Москву. В этом году хочу посетить Японию и Америку.

Самые востребованные в России модели по версии Ксении Пунтус: Тина Малька, Дарина Vproject, Ира Мартыненко, Инга и Настя Дежины.

Чаще всего узнаю о билбордах с собой от семьи и друзей, всегда этому радуюсь. Но бывает, что вижу витрины, которые не были согласованы и оплачены — такое случается не только в России. Недавно снималась в Париже для бренда с онлайн-размещением фотографий. Через три месяца подруга присылает восторженное сообщение: «Ксюша, привет! Смотри, ты в Мадриде!», а там мое фото на витрине. Спустя несколько месяцев мне выплатили дополнительную зарплату за размещение фотографий в другой стране, к тому же на витрине, а не онлайн, как было в договоре.

Количество российских брендов, безусловно, растет, и вместе с тем улучшается качество и контент уже существующих. Мои любимые недавние съемки были для Finn Flare × Walk of Shame, Sanchy и «Май Май». Еще люблю сниматься у Choux, с которым сотрудничали стилист Таня (Миска Молока) и фотограф Люба Козорезова, — они лучшие, я готова работать с ними каждый день.

Нненна

Я пришла в моделинг случайно — в соцсетях меня нашел представитель одного бренда и позвал на съемку лукбука. Будучи вечно голодающим студентом, я, конечно, согласилась. На той съемке была еще одна модель — она и предложила мне сходить в ее агентство. Именно так я начала работать с материнским агентством NIK Model Management, с которым сотрудничаю по сей день.

Работа моделью после 2022 года особо не изменилась. Разве что летать прямыми рейсами получается не во все страны. В России появилось много новых брендов, так что работы для моделей сейчас больше, чем раньше.

Сейчас работаю преимущественно с российскими брендами, чаще всего с Sela, Monncashmere и Evdokia. Хоть я и сотрудничала с разными журналами и брендами, нет такой съемки, которую назвала бы своим достижением. Всегда воспринимала моделинг как работу, а не карьеру, мне скорее интересен необычный опыт. Я практически не встречаю рекламу с собой, но ее видела знакомая в Минске — пожалуй, это самый необычный для меня случай.

Для меня самое важное в работе — команда. Если на площадке есть интересные, энергичные люди, то любая съемка пройдет хорошо. Количество съемочных дней зависит от размера бренда и частоты выхода новых коллекций. Когда вещи выпускают каждый месяц, то съемки каталога проходят несколько раз в неделю — и так круглый год. Если бренд выпускает сезонные коллекции, на съемку может уйти 2—4 дня. Макияж и волосы меняют редко — чаще оставляют один вариант на весь каталог, потому что так легче доснимать вещи, отправленные позднее срока, или переснимать плохие кадры. Съемки длятся по-разному: кто-то за 8 часов может отснять только 15—20 вещей, а другие за то же время — 50 позиций. Многое зависит от стилизации, количества кадров на одну вещь и концепции съемки.

Если товары из этой статьи подорожали или распроданы, переходите по тегам ниже: там вас ждет именно то, что вы ищете. И подпишитесь на телеграм-канал Долями, где новые сокровища появляются каждый день.