Brain Dead: стритвир-бренд и комьюнити из Лос-Анджелеса
Обложка: Brain Dead
Зоя Хантаева
В нашем медиа — с 2023 года. Пишу о трендовой женской одежде, каждый месяц собираю новые зарубежные бренды и показываю, где их купить
В рубрике New Brand Alert мы рассказываем об иностранных марках, которые недавно появились в России.
Мы уже показывали британские перформанс-кроссовки Athletics Footwear, американский трикотаж Corridor, французские стейтмент-украшения Hugo Kreit и другие новые имена.
Сегодня на очереди — американский Brain Dead. Бренд начинал с принтованных футболок, а сегодня выпускает коллаборации со спортивными гигантами и строит комьюнити единомышленников.
Бренд: Brain Dead
Год создания: 2014
Страна: США
Ассортимент: одежда, обувь, аксессуары
Где купить:
Кто основал бренд Brain Dead
Brain Dead запустили в 2014 году американец Кайл Энджи и австралиец Эд Дэвис. До создания бренда оба уже успели поработать в модной индустрии — Кайл придумывал дизайн для своей марки одежды, а Эд управлял собственным концепт-стором в Мельбурне. Основатели познакомились в интернете и подружились благодаря общему интересу к андеграундной культуре: малоизвестным фильмам, панк-року, скейтбордингу.
С самого начала Энджи и Дэвис считали Brain Dead скорее концептуальным проектом, чем брендом уличной одежды. Даже — нейминг отражает любовь к контркультуре и отсылает к сплэттерам 1990-х, а именно к фильму «Живая мертвечина». Дизайнеры начали с печати принтов на футболках — холстах для демонстрации своих увлечений. Основателей в первую очередь интересовало творчество, а не большая популярность, но бренд все равно прославился — вскоре его заметили крупные иностранные ретейлеры: Goodhood, Slam Jam, Union, Dover Street Market и другие.
В чем особенность Brain Dead
Кайла Энджи, Brain Dead создает «мерч культуры» — всего, что вдохновляет основателей и их единомышленников. Как отражение культуры, бренд эволюционирует вместе с ней, поэтому его эстетика постоянно меняется.
Сегодня Brain Dead использует как холст не только футболки, но и худи, рубашки, кроссовки, кепки, сумки. Бренд базируется в Лос-Анджелесе, но основатели работают онлайн — Эд Дэвис собирает мудборды, а Кайл Энджи структурирует эти идеи и придумывает визуальный стиль. Дизайн разрабатывают штатные и приглашенные художники, которые каждый раз по-новому интерпретируют дух бренда.
Стремясь быть больше чем бренд одежды, Brain Dead создает комьюнити единомышленников: открыл в Лос-Анджелесе, опубликовал и запустил
Коллаборации Brain Dead с другими брендами
Brain Dead известен выдающимися коллаборациями с крупными производителями одежды и обуви: adidas, The North Face, Asics, Gramicci, Roa, Suicoke, Arc’teryx, Hoka, Clarks, Dickies и многими другими. В сотрудничестве с аутдор- и стритвир-гигантами бренд в большинстве случаев , так как не производит свою, — ниже пять лучших примеров.
Brain Dead × Oakley. Коллаборация более известна как Oakley Factory Team — так называется проект по перезапуску архивных коллекций Oakley, американского производителя спортивной одежды и очков. Oakley и Brain Dead усовершенствовали силуэты из 2000-х и выпустили обновленные модели слипонов, кроссовок и сандалии.
Вместе с Asics и болгарским дизайнером Кико Костадиновым Brain Dead представили модель Gel-Fratelli — непарные разноцветные сникеры с застежкой-липучкой. В продажу выпустили всего 120 пар.
Brain Dead × Reebok. Brain Dead пересмотрел дизайн легендарных моделей Reebok: к добавили градиентную подошву, а и украсили пушистыми замшевыми деталями.
В совместном релизе с Converse бренд изменил внешний вид культовых кед Chuck 70 и Bosey Ox: у моделей появились анималистичные принты и массивные, деконструированные подошвы.
Brain Dead показал свой вариант фирменной расцветки Vans — вместо шахматного принта на низких кедах OG Authentic LX и слипонах OG Slip-On LX изображено лого бренда.