Этот выпуск рубрики «Сделано в России» посвящен Нижнему Новгороду — городу, в котором любят закаты, стритвир и искусство в интерьере. Ищите здесь рубашки-косоворотки, курки из настоящих бабушкиных покрывал, торшеры в форме древнего календаря и работы местных художников.
О бренде: создательница проекта Ольга Миклина смешивает стили одежды 70-х и 80-х — от спортивного до хиппи — в ярких инфантильных вещах. Вязаные шапки, юбки с нашивками и воротнички — всё как в детстве, только по-взрослому.
Что покупать: ностальгию в одежде — юбки с аппликациями и в стиле петчворк, объемные резинки в форме сердечка и пижамы, в которых можно гулять по городу.
О бренде: марка интерпретирует народное творчество в трех основных линейках — Oko переосмысляет традиционный нижегородский костюм, Зero смешивает современную унисекс-одежду со старинным кроем платьев разных народов, а Okroмя экспериментирует с фантазийными образами.
Что покупать: одежду на основе лекал народной рубахи — рубашки-косоворотки, долгорукавки и с отлетной спинкой.
О бренде: главная черта стиля бренда — агендерность и многофункциональность. The Clou создает одежду со съемными элементами и «трансформеры» из премиальных итальянских тканей.
Что покупать: шелковые рубашки с платками, плащи со съемными кокетками и капюшонами, двусторонние бомберы.
О бренде: проект задумывался как мультибрендовое пространство с выборкой одежды дизайнеров со всего мира, но в 2019 году трансформировался в самостоятельный бренд с полным циклом производства в Нижнем Новгороде. Select Studio фокусируется на комфортном, но ярком гардеробе — от брючных костюмов до свадебных платьев.
Что покупать: трикотажные и классические костюмы пастельных цветов, морскую коллекцию с юбками-волнами и подвесками в форме ракушек.
О бренде: Urban Soul вдохновляется контрастами современности — и естественными текстурами, и урбанистичным стилем. В вечерней коллекции бренда акцент сделан на драпировки и элегантные вырезы, в городской — на деталях, которые делают нарядной даже повседневную блузку, а в офисной — на «архитектурных» формах в крое одежды.
Что покупать: все для образа офисной сирены, классические костюмы с драпировкой и укороченные тренчи.
О бренде: создатели бренда Сергей Левин и Екатерина Булгакова придумали «униформу для творческих профессий» — сочетание классического западного стритвира с комфортом азиатского городского стиля.
Что покупать: стритвир, футболки с ироничными принтами, худи из флиса и униформу для походов.
О бренде: на создание апсайкл-бренда Ирину Шубинцеву вдохновили воспоминания о стопках тканей, которые бабушка бережно хранила в шкафу. Все вещи создают вручную, соблюдая исторические техники и используя настоящие винтажные, а не «состаренные» ткани.
Что покупать: вещи-воспоминания — куртку, сшитую из детского одеяла и льняной скатерти, которая украшена мережкой, жилет кроше из скатерти 1970-х и шорты из полотенца.
О бренде: Tiu использует итальянские ткани и делает акцент на ярких аксессуарах — от «детских» воротников и брошей с цветами до фольклорных фартуков и ободков. Бренд выпускает одежду в широкой размерной сетке (от 40-го до 50-го российского размера) и шьет на заказ одежду для людей высокого роста.
Что покупать:одежду для лета и отпуска — свободные платья длины макси, пижамные костюмы цвета арбуза, льняные блузы, вдохновленные формой волн.
О бренде: первый в Нижнем Новгороде магазин, который не только собрал в своем пространстве много молодых российских брендов, но и запустил собственную линию одежды. «Родина» делает акцент на базовом стритвире, мерче и коллаборациях — и с локальными брендами, и с крупными организациями, например со Всемирным фондом дикой природы.
Что покупать: спортивную одежду и нестыдный мерч — от открыток с картинами местных художников до футболок с координатами Нижнего Новгорода.
О бренде: марка обратила внимание на бохо-шик чуть раньше, чем он вновь вернулся в моду, — в 2023 году. Богемный образ жизни воспевают в повседневных мелочах — аксессуарах, декоре и даже домашней одежде.
Что покупать: массивные серьги в винтажном стиле, акцентные броши — в форме устрицы и русского наличника.
О бренде: при создании ювелирных украшений бренд вдохновляется «простыми вещами» — именно так называется базовая коллекция. В нее входят вневременные кольца, серьги-хупы и удлиненная цепочка, которая позволяет носить подвесы как можно ниже. Визитная карточка Rassvet Detail — подвесы нетипичной формы: например, в виде батона в коллаборации с благотворительным фондом «Дари еду». Упаковка становится продолжением коллекции — коллекцию «Грядка» упаковывают в коробку с маленькими инструментами для огорода и семенами, а «Ласточку» — в гнездо.
Что покупать:базовые украшения и подвесы — в виде стручка горошка, перца, пуговицы и сосульки.
О бренде: Kk.space выпускает чехлы и виниловые наклейки для гаджетов и регулярно обновляет коллекции, следуя трендам: например, в апреле бренд выпустил линейку чехлов в захватившем соцсети стиле блумкор.
Что покупать: чехлы для всего — iPhone, Android, разных моделей ноутбуков и даже стилусов.
О бренде: из мастерской для местных художников в полузаброшенной усадьбе «Тихая» переросла в полноценную художественную институцию — с галереей, арт-резиденцией и архивом. В магазине студии можно купить работы художников-резидентов: Андрея Оленина, Антона Морокова и других.
Что покупать:современное искусство в самых разных формах — от арт-объектов и картин до крючков на стену и полотенец с вышивкой.
О бренде: каждое изделие создательницы проекта Анны Жуковой — это не только предмет интерьера, но еще и арт-объект. Художница вручную создает керамические изделия с грубоватыми текстурами, сохраняя натуральные оттенки глины.
Что покупать: функциональный декор нестандартных форм — вазы, подставки для благовоний и торшер, вдохновленный нижегородским аграрным календарем.
О бренде: небольшой семейный проект из города Кулебаки в Нижегородской области создает деревянные светильники, используя свет как один из материалов — он меняет вид изделия и интерьера в зависимости от резьбы.
Что покупать: торшеры, бра и настольные лампы из дерева.
О бренде: прежде чем начать лепить керамику, основательница бренда Анастасия Николаева планирует, как изделия впишутся в интерьер, и изучает символизм форм. Все разнообразие фактур — от «неряшливых» до выверенных — дизайнер создает с помощью одного материала: глины.
Что покупать: столики и подсвечники в форме «молекул», графичные вазы, будто вылепленные по неудачному эскизу натюрморта.
Mashu — лимитированные коллекции женской одежды из натуральных тканей природных цветов: оверсайз-костюмы с нестандартным кроем, жакеты «в складку» и пиджаки на завязках.
Cape & Coat — верхняя одежда (от кожаных тренчей до шуб из экомеха), которую шьют по индивидуальным лекалам.