Мода на Азию: 26 вещей в восточной эстетике
Изображения:
В медиа — с 2023 года. Пишу о женской одежде и собираю экстравагантные луки. Славлюсь острым языком
Периодически фешен-индустрия вспоминает о мировом этническом наследии, вновь обращая внимание на национальные костюмы. В 2025 году мода повернулась в сторону Азии — в чем же дело?
Мода и история — давние бестис. Когда Pinterest уже не дает нужной дозы вдохновения, дизайнеры ищут новые источники, и Азия в этом смысле никогда не подводит. Вспоминаем:
- в весенне-летней коллекции Dior 2003 года Джон Гальяно объединил китайскую оперу, шелк и боевые искусства;
- в коллекции Gucci весна-лето 2016, созданной Александро Микеле, появились халаты с драконами, вышивка лотосов и аллюзии на азиатский ретро-гламур;
- в 2023 году Симон Роша включила в показ элементы китайской брони и шелковые куртки, напоминающие костюмы из wuxia-фильмов;
- Дрис ван Нотен в мужской коллекции 2022 года использовал образы боевых монахов, приправив японские брюки хакама бельгийским декадансом.
Одежда с элементами восточной романтики отлично продается — не только с точки зрения экономики, но и сторителлинга. Вот, казалось бы, простые японские брюки монпэй — а за ними целая философия. Их свободный крой, завязки на талии и складки — это буквально культурный код Японии в миниатюре: минимализм, дзэн, уважение к труду. Вещи, за которыми стоит история, интереснее продавать, а главное — интереснее покупать.
Параллельно с этим и сам азиатский рынок становится все более привлекательным для брендов. По данным Bain & Company, к 2030 году Китай будет обеспечивать до 40% всех глобальных продаж предметов роскоши, а представители LVMH, Kering и других фешен-гигантов все активнее работают в Китае, Южной Корее, Японии и Сингапуре. Коллекции адаптируются под вкусы местных клиентов, а маркетологи внимательно следят за местными трендами и культурными кодами.
Местные дизайнеры не отстают — они учатся в топовых университетах от Central Saint Martins до Parsons School of Design, а потом возвращаются домой и поднимают местную индустрию. Шанхайская и Сеульская недели моды в 2024 году действительно стали самыми обсуждаемыми: The Business of Fashion писал о всплеске глобального интереса, а Vogue уделил этим показам отдельные обзоры.
Кроме того, для многих европейцев и россиян путешествия в Азию стали проще: билеты дешевле, а культурный барьер — ниже. В эпоху Google Translate и автоматических субтитров языковые барьеры уже не мешают погружению в локальную среду. Люди привозят с собой не только сувениры, но и культурные образы, адаптируя их под свою повседневную стилистику.
Азиатская эстетика все увереннее проникает в мировую моду, а вещи в азиатском стиле теперь можно встретить не только в учебниках по истории костюма, но и на любом маркетплейсе. Надвигающийся тренд не обошел стороной и российский рынок: силуэты, ткани и сюжеты лукбуков все чаще транслируют философию баланса и простоты. Азия больше не экзотика, а вполне себе часть мейнстрима.