Фотографы — о незаменимых вещах на съемках
Обложка: Марта Эдит
Селебрити-продюсер Медиа Долями
В рубрике «Рабочее место» мы спрашиваем людей разных профессий о вещах, которыми они пользуются в работе каждый день.
Мы уже показывали рабочие места дизайнеров одежды, режиссеров, актеров, музыкантов, визажистов и других профессионалов. Сегодня расскажем о мастхэвах фотографов.
Дисклеймер: нескольких вещей в этом списке нет в свободной продаже в России, но их можно найти на ресейл-платформах или заказать с доставкой через байера.
Георгий Кардава
Фотограф, автор YouTube-канала
Фотоаппарат. Самый главный аксессуар в моей работе. Вокруг него крутится вся моя деятельность. Это мой лучший друг и товарищ, мы с ним сделали много интересных съемок — и столько же впереди. Как вы могли заметить, фотоаппарат у меня в защитном желтом чехле, поэтому он всегда в центре внимания.
Жесткий диск. Важная часть деятельности фотографа — это архивация и хранение информации. Поэтому я выбираю только самые лучшие носители — портативный диск LaCie незаменим. Он тоже в ярком силиконовом чехле (меня тянет на яркие вещи, ничего не могу поделать). Держу несколько таких дисков на пару десятков терабайтов. На них храню весь «компромат», снятый за 15 лет съемок.
Экшен-камера. Insta360 Х3 — еще одна камера, но уже блогерская. На нее я снимаю свой YouTube-проект «Георгий За Кадром». Надеваю ее на голову и записываю от первого лица интервью, прогулки и фотосессии с разными интересными героями.
Макбук. Свою 16-дюймовую «прошку» использую как отдельно для обработки фотографий, так и в качестве процессора, подключая его к монитору. В моем деле скорость обработки кадров и оперативность очень важны. Процессор М2 с этим справляется как нельзя лучше.
Книги. Так как я портретный фотограф, книги помогают мне лучше понимать людей. Я много читаю, увлекаюсь этим с детства. Посиделкам и шумным тусовкам с большей вероятностью предпочту чтение в тишине. На моем столе всегда лежат разные книги, они меняются раз в неделю. Сейчас читаю биографию Наполеона пера Эндрю Робертса и «Введение в философию» грузинского мыслителя Мераба Мамардашвили.
Самокат. Он не совсем на моем рабочем столе, но всегда где-то рядом. Еще один мой друг, с которым качусь по жизни навстречу приключениям (и съемкам). Если у меня спросят, что такое счастье, я отвечу: «Ехать на самокате со скоростью 30 км/ч по солнечной набережной с System of a Down в наушниках и улыбаться навстречу ветру». Романтично.
Фоточемодан. Рядом с рабочим столом всегда стоит мой чемодан ThinkTank, с которым мы облетели не одну страну в поисках красивых фотографий. Он проходил через много контрольных пунктов и почувствовал на себе множество магнитных лучей, но все такой же черный, надежный и катящийся.
Фотосумка-роллер Think Tank Airport International V3.0
Дима Семёнушкин
Термокружка всегда со мной: держу ее на рабочем столе, беру на съемки и в путешествия. Наполняю горячим кофе или чаем и забываюсь в работе. Термокружка хорошо держит тепло, не надо каждый раз ходить подогревать. На съемках с ней удобнее, чем со стаканчиком: нальешь туда чай, чуть задумаешься — и он уже остыл. Поэтому термокружка — мастхэв для работы и не только.
Геймпад. При работе с фото много времени провожу за компьютером, и, конечно, у меня очень устает кисть. Поэтому на этапе отбора фотографий использую джойстик от приставки — можно комфортно откинуться в кресле и играючи выбрать кадры.
Колонки. Я все время слушаю музыку. Предпочитаю колонки, так как еще не нашел те наушники, в которых мне комфортно работать. Если нужно походить и подумать, наушники ограничивают, а летом в них вообще жарко. С колонками ты абсолютно свободен: включил — и музыка играет беспрерывно. Эти мониторы недорогие, компактные, с хорошим резким звуком, идеально сочетаются с минималистичным рабочим столом — у меня все белое и неотвлекающее, кроме термокружки и джойстика.
Мышка. У меня с собой всегда есть запасная — на случай, если нужно сделать что-то срочное, а мышь села.
Сетевое хранилище. Для безопасного хранения все фото копирую на сервер — это отдельное устройство, которое подключается к компьютеру через сеть. Даже если компьютер отключится или сломается один из дисков хранилища, файлы сохранятся. Поэтому у меня нет внешних дисков — несколько раз бывало так, что подключал их, отходил провод, и файлы терялись. Считаю, что они небезопасны и их можно использовать только для дублирования информации.
Шелкография. Прошлым летом в мастерской ГЭС-2 «Своды» я напечатал серию шелкографии. В огромном формате, смешанными техниками — все получилось так, как я хотел. Сейчас они висят по всей квартире для вдохновения. 12 марта в галерее
Ручная шелкография Therr Maitz
Фотограф: Дима Семёнушкин
Кроссовки. В Nike можно снимать сутки напролет, ноги совсем не устают. Это беговые кроссовки, поэтому они легкие, дышащие и с хорошей амортизацией. Еще и черные — то что нужно для съемки концертов и бэкстейджей.
Ксения Засецкая
Фотоаппарат моментальной печати. Я фанат этого формата. Перепробовала абсолютно все камеры моментальной печати. У Fuji маленький размер снимка, камера ведет себя хаотично и сама включает вспышку. Polaroid, конечно, легенда, но новые модели очень капризные, а старые не позволяют снимать кадры с мультиэкспозицией. Также нужно ждать 15 минут для проявления снимка, и цена на пленку высокая. Среди всего изобилия камер остановилась на Lomo Instant Wide — пленка стоит дешевле, а фотографии проявляются быстрее. Минута — и получаешь впечатления на всю жизнь от снимка в руках.
Книга Стива Маккарри. Если и существует некая библия фотографии, то, конечно же, это альбом Стива Маккарри с его лучшими работами. Их очень много: можно бесконечно рассматривать, анализировать, учиться построению сюжета, цветовым сочетаниям, свету и композиции. Я коллекционирую книги любимых авторов, и этот альбом, подаренный близким человеком, — один из любимых. Когда открываю его, понимаю, что меня просто сносит потоком вдохновения. Не могу представить, как человек мог снять такое количество невероятных фотографий.
Декоративный туман. Всегда ношу с собой в сумке баллон Fliker и распыляю его когда вздумается, чтобы показать свет, создать лучи, придать атмосферность. Можно создать магию где угодно, и для нее не нужна огромная дым-машина, а достаточно одного баллона.
Призма-фильтр. Я не использую Photoshop и все эффекты создаю в момент съемки, поэтому мне важно, чтобы в моей коллекции были уникальные вещи, которые смогут придать работам больше магии. Коллекционирую с блошиных рынков хрусталь от люстр, ловцы солнца и вообще все из стекла — создаю ими визуальные эффекты и преломляю свет. Летом познакомилась с ребятами из Fliker и узнала, что они делают фильтры из очень качественного стекла, а это суперважно для красивого изображения, пластиковые аналоги не подойдут. С помощью фильтра «Гало» я могу полностью изменить пространство, закрыть объекты в кадре, отделить световые участки. Идеальное решение, чтобы удивить себя и зрителя.
Отражатель. Если хотите стать гуру света, всегда носите с собой отражатель. Он нужен, чтобы отразить или рассеять свет, усилить тень, создать блики. Думаю, необязательно быть профессионалом, чтобы пользоваться минимальным оборудованием.
Фонарь. Не всегда везет с локацией и светом. Поэтому нужно иметь с собой фонарь, чтобы создавать интересные световые решения, подчеркивать нюансы в изображении. Люблю бренд Blaze за прочный корпус, дизайн и легкий вес.
Пленка. Съемка на пленку — популярное хобби, но с каждым годом многие отказываются от него, так как расходники становятся все дороже и дороже. Ребята из лаборатории «Среда» делают уникальные намотки кинопленки: узкие на 135 мм и широкие на 120 мм. На них снимали «Ла-Ла Ленд», «Омерзительную восьмерку» и многие другие фильмы. У пленки уникальная передача цветов и цена в два раза меньше, чем у известных марок. Важный момент: для автоматической «мыльницы» такая пленка не подойдет — можно сломать барабан внутри камеры. Но если у вас модель с ручными настройками, то это отличный бюджетный вариант.
Патчи для глаз. Естественно, мои глаза постоянно в напряжении: снимаю и одновременно анализирую локацию, работаю с человеком в кадре. А потом дома отсматриваю и обрабатываю снимки. Чтобы глаза ловили лучшие моменты в жизни и всегда были свежими и сияющими, необходимо наносить патчи. Без них я не могу прожить и дня.
Геннадий Мелкозеров
Зачастую мое рабочее место — стол в фотостудии, на котором я раскладываю свою технику. Обустраиваю место за 10 минут до съемки. Этот ритуал помогает собраться с мыслями и создать комфортные условия для работы. То же самое и дома — порядок на столе хорошо помогает сосредоточиться.
Макбук. Самая незаменимая вещь на моем рабочем месте. На нем проходят все этапы продакшена: рабочие созвоны, подготовка презентаций, съемка на площадке, обработка фотографий и монтаж отснятого материала.
Фотоаппарат. Долгое время снимал на камеры Sony. Год назад, перепробовав различные модели Canon, решил приобрести одну в свою небольшую коллекцию техники. Эта камера закрывает большую часть моих потребностей. Но, конечно, все равно приходится подбирать технику под задачу каждой съемки.
Липучки нужны, чтобы прикрепить внешний жесткий диск к задней панели ноутбука и сделать эту конструкцию мобильнее и удобнее.
Принтер. Дома иногда печатаю фотографии на принтере, который достался мне от друга — фотографа и режиссера Виталия Акимова. На нем можно распечатать все: как курсовую работу, так и небольшой зин.
Мат для резки. Отличная вещь для создания работ в смешанной технике из распечатанных фотографий. Кадры можно разложить на мате, представить в голове конечную композицию и разрезать как нужно, не испортив стол.
Настольная лампа. Нередко приходится работать по ночам. С приглушенным светом лампы мне комфортнее всего.
Александр Колацк
Фотограф, арт-директор бренда
Фотоаппарат. Выбор камеры — это всегда эксперимент. Я начинал снимать свои первые работы на пленочный фотоаппарат, который мне дала подруга. Потом перешел на компактные камеры, сейчас пользуюсь Canon PowerShot G9 X Mark II. Не могу сказать, что он идеальный, так что я по-прежнему в поиске. В целом считаю, что дело не в технике. Если тебе хватает насмотренности и ты умеешь фиксировать глазами «тот самый момент», крутой кадр может получится как на телефон, так и на любое другое устройство.
Фотоаппарат Canon PowerShot G9 X Mark II
Айфон. В обычной жизни не ношу камеру с собой. Больше снимаю на телефон, чисто для себя, но редко что-то выкладываю. Часто замечаю какой-нибудь момент, композицию, ситуацию — тогда просто достаю айфон и снимаю. Создавать контент с телефоном быстрее, чем с камерой.
Книга Сандзо Вады. Шпаргалка цветовых сочетаний, которой пользуется сама Миучча Прада. Эта книга помогает мне создавать эксклюзивный цвет на фото. Накладываю несколькими слоями подтоны в Photoshop, они смешиваются и получается особенная цветокоррекция. Чаще всего я уже интуитивно делаю ту цветокоррекцию, к которой привык, но иногда душа требует экспериментов. Еще часто обращаюсь к книге, если нужно собрать мудборд к съемке и заранее подумать о стайлинге вещей, особенно если в кадре несколько моделей одновременно. Также очень удобно, что есть
Книга «Словарь цветовых комбинаций», Сандзо Вада
Книга Линды Маккартни. Моя рекомендация тем, кто неравнодушен к снимкам на Polaroid и альбомам с семейными фотографиями. Здесь собрано огромнейшее количество разных историй из личного архива Линды — и все они потрясающие! Я неоднократно смотрел эту книгу, но каждый раз листаю ее будто впервые. Фотографии Линды постоянно вдохновляют меня на новые истории.
Крем для рук. Для ретуши материала я не использую графический планшет, а обрабатываю фото на макбуке, пользуясь тачпадом. Напряжение в кистях рук убираю при помощи крема. Отдыхаю 5-7 минут, делаю небольшую зарядку для рук и, как только средство впиталось, продолжаю работать дальше.
Фильм «Мой дядюшка» Жака Тати. Советую его посмотреть всем, кто увлечен фотографией. Этот фильм мне посоветовала преподавательница в университете. Отчасти фильм помог мне сонастроиться с внутренним видением прекрасного и начать развивать собственный стиль. В своих работах я часто замечаю отсылки к этой картине.
Аюна Шагдурова
Документальный фотограф, соведущая подкаста
Мое рабочее место — это в первую очередь поле, то есть место, в котором я снимаю. Долгое время моим фотографическим полем была Бурятия — там я снимала деревенскую жизнь, праздники, обряды, свою семью. Сейчас я живу в Монголии, и мое поле расширяется — учусь снимать в новых обстоятельствах и придумываю проекты.
Фотоаппарат имеет значение. Конечно, можно делать гениальные снимки на iPhone, как покойный Дмитрий Марков. Но когда я сменила полупрофессиональную Fuji на полноформатный Canon 5D Mark IV, ощутила разницу и свободу: могу снимать в темноте, кадрировать как захочу. Конечно, Mark IV уже староват и сильно проигрывает новым беззеркальным камерам, но он доступнее, и я рада, что у меня есть хотя бы эта модель.
Объектив. Современная документальная и постдокументальная фотография абсолютно неоднородна и безгранична в способах высказывания. В своей деятельности я придерживаюсь более классического подхода — делаю простые проекты о местах и людях. Поэтому мой выбор — объектив с классическим расстоянием 35 мм. Идеален для съемки репортажей и документалистики.
Карта памяти. Для репортажной съемки и для работы над своими проектами всегда беру несколько карт памяти. Использую карты маленького объема, меньше 128 ГБ. При большой съемке они быстро заполняются, и я их меняю. Так, если что-то случится с одной из карт, то вся съемка не потеряется.
Ноутбук. Для работы с фотографией нужен мощный компьютер, который потянет программы для редактуры фото и верстки зина или фотокниги. Мой выбор — качественный китайский ноутбук. Но я совершила ошибку, выбрав диагональ экрана 15,6 дюйма. Теперь в поездках, когда беру с собой ноутбук и камеру, в рюкзак помещается мало вещей, и он становится очень тяжелым. Часто фотографам, снимающим репортаж, нужно срочно отправить фото в редакцию, поэтому ноутбук должен быть с собой. Так что советую брать компьютер поменьше.
Книга Ролана Барта. Классическая книга о фотографии, в которой раскрываются понятия «студиум» и «пунктум». Хороший старт, если планируете узнать больше про теорию и историю. Книга помогла мне артикулировать любовь к фотографии, которая у меня была до ее прочтения. Стало понятно, что «цепляющие» фото — это действительность, а не выдумка. И что моя цель в фотографии — создавать работы, которые не только рассказывают важные или интересные истории, но и попадают в сердце. Наверное, в этом для меня кроется отличие фотографии как ремесла от фотографии как искусства.
Если товары из этой статьи подорожали или распроданы, переходите по тегам ниже: там вас ждет именно то, что вы ищете. И подпишитесь на телеграм-канал Долями, где новые сокровища появляются каждый день.