10 мужских ароматов, которые настолько хороши, что их можно купить даже вслепую
Изображения: Tom Ford, Maison Margiela Replica, Dolce & Gabbana
В редакции — с 2024 года. Коллекционирую ароматы и пишу о том, какие из них стоит попробовать. Люблю косметику российских марок
В мужской парфюмерии много композиций с выверенными сочетаниями нот, которые невозможно забыть. В этом списке мы собрали именно такие бестселлеры. Они нравятся мужчинам и окружающим женщинам — некоторые из них и сами любят пользоваться этими ароматами.
Есть мнение, что мир парфюмерии — это территория женских ароматов: с бесконечными гурманскими сочетаниями, цветочными пирамидами, редкими специями. Мужские духи будто бы проще и реже вызывают активные дискуссии в интернете.
Палитра в мужских композициях действительно чуть более сдержанная. Зато тут больше ароматов-хитов, которые годами (а иногда и десятилетиями) не теряют популярности, постоянно перевыпускаются и не пропадают из ассортимента магазинов.
Ниже мы собрали мужские парфюмы, которые в магазинах не покидают раздел «Бестселлеры». При составлении этого списка мы ориентировались на такие критерии:
Спрос. Эти ароматы очень хорошо продаются в российских бьюти-сторах, у них много положительных отзывов, в том числе на тематических форумах, посвященных парфюмерии. Также они входят в рейтинги лучших мужских ароматов авторитетных иностранных изданий.
Доступность. Все ароматы ниже можно легко найти в российских магазинах. Их покупка не потребует участия байеров или оплаты таможенных пошлин.
Универсальность. Эти парфюмы подходят для любых ситуаций — для офиса, свиданий, праздничных мероприятий. Их носят мужчины разного возраста, а некоторые завоевали любовь и женской аудитории.
Звучание. В некоторых композициях ниже больше классических древесных и свежих аккордов, а где-то есть сладости или пряности. Поэтому одни из них звучат выраженно маскулинно, а другие — более мягко унисексово.
Кроме 10 популярных и признанных ароматов разных марок мы добавили в список еще по одному аромату каждого из этих брендов — потому что обычно в их ассортименте сразу несколько бестселлеров.
Важно понимать, что мы называем эти ароматы мужскими, потому что это делают сами производители. У парфюмерии нет выраженной гендерности, все зависит от вкусов человека.
Sauvage — специевый и древесный аромат
Год выпуска: 2018-й — но это перевыпуск, впервые Eau Sauvage появилась еще в 1966 году. Тогда ее лицом стал Ален Делон
Основные ноты: мандарин, кедр, мускатный орех, пачули
Страна: Франция
Sauvage — официально один из самых продаваемых мужских парфюмов: в Dior
Сама композиция играет на контрастах: свежие аккорды цитрусов в ней плавно смешиваются с теплыми нотами кожи, бобов тонка и горьковатых пряностей. Купить Sauvage можно во всех доступных парфюмерных форматах: одеколон, духи, парфюмерная или туалетная вода.
Что еще попробовать у марки:
Dior Homme (а его, кстати, рекламирует Роберт Паттинсон) тоже выпускается в нескольких концентрациях — в формате одеколона, туалетной и парфюмерной воды. В каждой из них слышен узнаваемый аккорд пудровой зелени, напоминающий хруст накрахмаленной рубашки. Версия Cologne более легкая и свежая, она отлично подходит для бодрого начала дня.
Light Blue — тонкое звучание цитрусов
Год выпуска: 2007
Основные ноты: грейпфрут, можжевельник, перец, ладан
Страна: Италия
Глядя на год выпуска, так и хочется уточнить актуальность этого аромата. Да и ноты в его пирамиде довольно «обычные», если смотреть на нынешнее разнообразие аккордов. Но из года в год эта туалетная вода не выходит из рейтингов самых продаваемых композиций. Поэтому Dolce & Gabbana не то что не снимают с производства этот флакон, но и развивают всю линию Light Blue. Еще марка периодически радует поклонников фланкерами —
В классической пирамиде Light Blue цитрусы небанальные, потому что имеют леденцовый подтон. А еще в композицию добавили древесный аккорд, легкий дымный нюанс и немного ладана для объемного звучания — туалетная вода ведь должна быть звонкой и энергичной.
Что еще попробовать у марки:
Этот аромат привлекает к себе внимание флаконом, увенчанным короной. На фоне более минималистичных упаковок он выглядит как эффектный подарок — а это уже залог популярности в магазинах. По звучанию это тоже отчасти цитрусовый аромат. Сладкий красный апельсин здесь сочетается с чуть леденцовой геранью и тонким ароматом лавандина. Эти ноты оригинально оттеняют классическую древесную базу.
Invictus — небанальная акватика
Год выпуска: 2013
Основные ноты: морской аккорд, лавр, гваяковое дерево, амбра
Страна: Франция
Сначала может показаться, что Invictus — это привычная мужская классика, просто свежая и прохладная. Но за первыми акватическими аккордами скрывается уютное тепло лавра и гваякового дерева с его чуть пикантной сладостью. В базе аромата — амбра и пачули. Они усиливают десертность других нот, но при этом не дают композиции стать приторной и липкой, тут все звучит очень сбалансированно.
Что еще попробовать у марки:
Мандарин, кожа и пачули — 1 Million относится к типично восточным парфюмерным композициям, хотя среди них больше женских и унисекс-ароматов. Вышедшая почти 20 лет назад, эта туалетная вода до сих пор
Bleu de Chanel — офисная классика
Год выпуска: 2010
Основные ноты: лимон, розовый перец, мята, имбирь, ветивер
Страна: Франция
Свежая и пряная Bleu de Chanel открывается бодрящим мятным аккордом, а перец и имбирь плавно переходят в нежно-дымную ладанно-ветиверовую базу. Эту композицию ценят за тонкость звучания:
Bleu de Chanel — относительно недорогой парфюм. Но сегодня купить все ароматы Chanel в России довольно сложно, и они продаются с большой наценкой. Поклонников это не останавливает — но при возможности лучше приобрести Bleu de Chanel в Duty Free, там он примерно в два раза дешевле.
Что еще попробовать у марки:
Маскулинный и одновременно элегантный, этот аромат пахнет как дорогие средства для бритья. Кроме туалетной воды в линии есть парфюмированный дезодорант, мист для тела и средства для душа. Пригодится на случай, когда нужно просто приятно пахнуть.
Oud Wood — восточный, но не сладкий аромат
Год выпуска: 2007
Основные ноты: древесные ноты, кардамон, амбра, уд
Страна: США
На какой аромат Tom Ford ни посмотри, он, скорее всего, очень популярный или даже культовый. Для этого списка мы выбрали Oud Wood, потому что именно с его появления драгоценное масло уда стало чаще использоваться в европейской, а не только в арабской парфюмерии. Его плотное звучание дополняют кардамон, амбра и бобы тонка. Микс нот получился очень теплый и уютный, в нем нет чрезмерной сладости — только сухой пряный огонь.
Еще Oud Wood можно приобрести в формате
Что еще попробовать у марки:
На самом деле это парфюмерная вода, то есть концентрация душистых веществ и стойкость у аромата выше, чем у классических одеколонов. Но в ней так сильно выделяются одеколонные и фужерные ноты (цитрусы, лаванда, розмарин и мята), что без сравнения не обойтись. Этим парфюмом буквально хочется облиться с ног до головы. А еще в Beau de Jour отчетливо звучит не самый банальный базилик, который отражает тренд на «овощные» ароматы.
Eros — европейский Восток
Год выпуска: 2013
Основные ноты: яблоко, герань, ваниль, кедр
Страна: Италия
Ваниль и герань, засахаренное яблоко и шалфей, бобы тонка и ветивер — все ноты в Versace Eros говорят о том, что это восточный аромат, громкий и насыщенный, но при этом без ярко выраженной маскулинности. А бирюзовый флакон — это своеобразная обманка: из-за него кажется, что это классический мужской парфюм со свежими и морскими нотами. Благодаря этому лукавству у покупателя появляется больше шансов влюбиться в нестандартную композицию — и судя по спросу на Eros, это действительно работает.
Еще в линии есть фланкеры других оттенков:
Что еще попробовать у марки:
Инжир, фиалка и минеральные ноты — звучит как пирамида нишевого бренда, но на самом деле это базовый и весьма недорогой аромат из классической коллекции Versace. В Dylan Blue синтетические аккорды отвечают за акватическое звучание, без которого при иллюстрации парфюмерного аналога Средиземноморья не обойтись.
Blue Seduction — фруктовая акватика
Год выпуска: 2007
Основные ноты: цитрусовый аккорд, морской аккорд, черная смородина
Страна: Испания
Когда-то ароматы Banderas обращали на себя внимание исключительно из-за ассоциаций с популярным испанским актером. Спустя годы бренд занял устойчивые позиции на российском рынке — его парфюмы продаются практически везде, включая маркетплейсы, и звучат они очень достойно, несмотря на весьма доступные цены. Например, в главном хите марки Blue Seduction суровая «мужская» акватика смягчена летним дуэтом дыни и черной смородины, а легкая прохлада кардамона здесь оттеняет теплый амбровый аккорд.
Что еще попробовать у марки:
В этой композиции острая волна свежести плавно перетекает в сладковатую пряность бобов тонка, оставляя легкий алкогольный оттенок. В базе слышится модный аккорд дубового мха с характерным йодистым подтоном — примерно такой же, как в легендарной Baccarat Rouge 540.
Black Afgano — непростые травы
Год выпуска: 2009
Основные ноты: кориандр, петитгрейн, фенхель, лавр, полынь, ветивер
Страна: Италия
Отчасти Black Afgano обязан своей популярностью провокационному названию — и тому, что маркетологи марки настаивали на наличии гашиша в пирамиде (на самом деле его там нет). Но если пробовать композицию вслепую, то она окажется очень классической. Эти духи пахнут дымными древесными нотами, миксом специй и горькими травами, поэтому и не уходят из лидеров продаж уже больше 15 лет — показательный срок для нишевой марки с высокими ценами.
Вообще, создателя Nasomatto, парфюмера Алессандро Гуальтери, можно смело назвать enfant terrible парфюмерного мира. Он то выпустит парфюм, вдохновленный запрещенными веществами (и это наш главный герой), то подумает о навозе и создаст композицию с ароматом дыни и петрикора, то разработает флакон с крышкой в стиле 18+ (привет помадам Исамайи Френч).
Что еще попробовать:
Baraonda — это международное посвящение Веничке Ерофееву и его постмодернистской поэме «Москва — Петушки», где почти все крутится вокруг алкоголя. В аромате слышен качественный выдержанный виски (много виски!) и микс орехов и сухофруктов, как в рождественском кексе. Горьковатые ноты шоколада минимизируют и сладость, и градус, так что не нужно опасаться, что композиция слишком гурманская.
Jazz Club — сигары и ром
Год выпуска: 2013
Основные ноты: нероли, табак, ваниль, ром, шалфей
Страна: Франция
Большинство композиций из нашего списка в первую очередь любят и уважают мужчины среднего возраста — из-за того, что эти парфюмы давно на рынке, у них уже есть основная аудитория, общий возраст которой постоянно растет. А этот аромат чаще выбирают те, кто помладше, — Jazz Club стал популярным именно в последние годы, и именно среди зумеров и миллениалов. Эту композицию любят и женщины: микс рома и табака звучит насыщенно и почти тягуче, а сладковато-копченая ваниль и душистые смолы усиливают это впечатление.
Обычно ароматы Maison Margiela стоят примерно в два раза дешевле, но из-за трудностей с поставками сейчас их купить сложнее. Но бьюти-сторы идут на сложные схемы и не боятся предлагать Jazz Club — а значит, спрос на него не падает.
Что еще попробовать у марки:
Согревающий и чуть дымный By the Fireplace говорит сам за себя — и рисует в воображении шале, где так здорово пить чай под потрескивание камина. Рост популярности композиции совпал с появлением тренда на эстетику «тихой роскоши» и «старых денег» — когда нет нужды демонстрировать свое богатство, а внимание уделяется комфорту и лаконичности.
Cypress Cedar — древесная классика
Год выпуска: 2018
Основные ноты: мята, ревень, горький апельсин, кедр, черный перец, кипарис
Страна: США
Бренд Banana Republic создает парфюмы на самые популярные темы. Также он выигрывает во внимании у покупателей благодаря умеренному ценнику за выдающийся объем: у марки есть флаконы до 150 мл.
Кедр и кипарис — популярный дуэт в древесных композициях. Именно так пахнут рощи на берегу теплых морей, и Cypress Cedar воплощает в себе их звучание. Остро-пряный, немного дымный и словно наполненный светом — ведь в нем четко слышатся аккорды согретого солнцем дерева. Фрукты в верхних нотах подчеркивают это тепло. А главное — смягчают парфюм, делая его более универсальным, унисексовым и удобным для ежедневного использования.
Что еще попробовать у марки:
Grassland создан по канонам тренда на озон и минеральность в парфюмерии. Аромат отличается необычным стартом: он вроде бы цитрусовый, но вместо привычных лимона, апельсина или бергамота тут отчетливо слышен помело. В сочетании с холодящей нотой озона (помните, как пахнет словно наэлектризованный воздух после грозы?) это очень бодрит. Терпкие травы усиливают зеленую часть композиции, а сандал в миксе с пачулями и островатой бальзамической нотой ванили делают композицию более объемной и глубокой.
Если товары из этой статьи подорожали или распроданы, переходите по тегам ниже: там вас ждет именно то, что вы ищете. И подпишитесь на телеграм-канал Долями, где новые сокровища появляются каждый день.