Самая модная статистика сезона: главные цвета, фасоны и материалы
Изображения: Gate31, Svoya
Все лето наша редакция прилежно рассматривала показы и лукбуки, составляя списки трендовых цветов, фактур и фасонов сезона осень-зима — 2024/2025. Когда бордовые сумки и серые пальто в российских кампейнах начали сливаться в единое пятно, мы решили проверить, действительно ли локальные марки выпускают только голубые перчатки, офискор и лаковую обувь. Скажем сразу: эксперимент провалился!
О чем этот материал
Как мы считали:
Самые популярные цвета: невероятно, но это не бургунди!
Бургунди — главный герой сезона, думали мы, не допуская других вариантов: настолько винный цвет залил ленты соцсетей, новости, каталоги и любые визуальные фешен-коммуникации.
Вторая наша ставка была на шоколадный или драпово-серый. Причины следующие: темно-коричневый дизайнеры провозгласили наследником «тихой роскоши» и новым черным (и это так!). С серым все еще проще: с прошлых сезонов тянется хвост офискора, где серый — основной игрок.
Реальность ударила больно! Ниже — цвета, которые на самом деле доминируют в осенних коллекциях. Число около каждого цвета — это количество марок из тех 50, которые попали в финальный список.
Черный — 47
Никогда такого не было — и вот опять: черный — снова хит сезона. Самый российский, самый коммерческий и самый беспроблемный цвет убрал с дороги всех ярких конкурентов. Почему так? Черный — это понятно, немарко, стройнит, подходит ко всему? Подставьте свой вариант!
Серый — 47
Хорошая новость: оттенки серого все-таки наступили черному на обе пятки. В своем подсчете мы разделяли светло-серый цвет (базовый) и темно-серый (модный), но в конечном счете решили их сложить — все-таки считали всей редакцией, а разную цветопередачу экранов и погрешность зрения тоже нужно учитывать.
Белый — 36
Определив третье место в списке самых популярных цветов, мы по-настоящему удивились: это же самый непрактичный для российской средней полосы цвет! Причем это не только топы и пушистые свитеры, но также платья, юбки и даже шубы. С другой стороны, в большинстве случаев вещи оказались базой, которая хорошо освежит черно-серые образы и к тому же останется актуальной много сезонов подряд. Это важный пойнт с учетом крутого роста стоимости одежды российских марок и тенденции на снижение количества покупок.
Ахроматическую тройку финалистов вы посмотрели, дальше — бонус: места, которые заняли популярные «акцентные» цвета.
Акцентные цвета: все-таки шоколадный — 35, вишневый — 24, темно-синий и красный — по 21
На четвертом месте (ура!) оказался шоколадно-коричневый цвет: он встретился в коллекциях 35 марок — база, получается. Про популярность винного мы уже говорили, красный тоже не раз включали в список трендовых цветов сезона (помните, как он был популярен и в прошлом году?), но синий — еще одна неожиданность.
Нет, конечно, мы замечали вещи цвета navy в коллекциях, но казалось, что ему в последние годы отведена полка со скучными свитерами и офисными юбками, а в реальности — свитеры очень даже актуальные, да и сам оттенок отлично сочетается с более яркими цветами.
Выбор редакции: голубой — 20, розовый — 10
Если бы мы поставили на эти два цвета в тотализаторе (а мы были готовы!), мы бы лишились всего, что имеем. Мы всерьез ожидали увидеть бледно-розовый и все оттенки голубого (от бледного рубашечного до хлесткого бирюзового) на пьедестале, но увидели вот что: розовый встречается только у пятой части марок из нашего списка, а вот голубой догоняет синий и красный, причем не только за счет рубашек.
Самые популярные материалы
В столбце таблицы, посвященной материалам, мы ожидали увидеть матовую кожу, глянцевую кожу, лакированную кожу и, на худой конец, замшу. Ниже — отрезвляющая реальность! Кожа в итоге забралась на 4‑е место, но с большим отрывом от 3-го — этот вездесущий, как нам казалось, материал использовали всего 22 бренда из 50.
Вязаный трикотаж — 45
С этим самоочевидным пунктом сюрпризов не было: не выпустить к холодному сезону свитер могли только дизайнеры без сердца. Впрочем, не свитерами едиными: в роли трикотажа выступают также платья, брюки, юбки и даже худи.
Костюмная ткань — 38
Рубашки и блузки, платья и даже верхняя одежда — такие интересные вещи из костюмной ткани мы нашли в осенних коллекциях среди жакетов и юбок разной длины, а еще целого парада брюк. Кажется, выбор этого материала как-то связан с доминированием черного и серого в списке самых популярных цветов.
Пальтовая ткань — 37
Каждая уважающая себя марка выпускает осенью пальто, даже если верхняя одежда — не ее основная специализация. Но в сезоне осень-зима — 2024/2025 пальтовая ткань — настоящая звезда в секции верхней одежды: ловите куртки, жакеты, анораки и даже пончо из нее. Это один из немногих трендов, чье попадание в топ-3 мы угадали!
Самые популярные фасоны
Для этой части исследования мы взяли три категории вещей: верхняя одежда, топы и низы, то есть юбки и брюки. В каждой выделена тройка самых популярных силуэтов, подробнее — ниже.
Верхняя одежда: длинное пальто — 41, укороченное пальто — 28, бомбер — 19
В категории верхней одежды было интересно узнать, победит ли укороченное пальто своего длинного родителя? Ответ — нет: если марка отшивает одну-две модели верхней одежды, скорее всего, это будет классическое пальто ниже колена.
Второй интересный инсайт — в начале октября редкие марки выпускают в продажу пуховики (очевидно, это случится чуть позже), но даже по нашей выборке видно: длинный пуховик ушел в модное небытие, а вот короткий — на пике популярности (они встречаются в ассортименте 4 и 12 марок соответственно).
Добавим к этому всему то, что бомбер опередил тренч (и это мы еще косухи и ветровки не приплюсовали), чтобы ответственно заявить: Россия вошла в эру короткой верхней одежды!
Топы: свитер или джемпер — 40, жакет — 39, рубашка или блуза — 38
В этом блоке наблюдений мало:
- лонгсливы и жилеты представлены в осенних коллекциях намного меньше, чем того заслуживают (особенно в паре): они встретились у 25 и 15 марок соответственно;
- сезон кардиганов наступил на подиумах, но не у российских марок — они встречаются в два раза реже свитеров и джемперов.
Низ: широкие брюки — 41, длинная юбка — 35, джинсы — 21
Продолжая мысль про подиум и реальность: юбки мини не отвоевали первенство у макси и миди, несмотря на все прогнозы Tagwalk, как и брюки-сигареты, не сместившие широкие штанины. Вернемся к этим вопросам через год, когда парадигма актуальных фасонов сдвинется не только у инфлюенсеров, но и у обычных модных горожан.
Приятный момент: посмотрите, как локальные дизайнеры освоили деним! Почти половина из 50 марок включила в ассортимент 2—3 модели джинсов собственного производства. Найти там можно и классические прямые модели, и концептуальные джинсы-подковы, да и вообще все тренды.
Что мы хотели этим сказать
Кампейны и стилизации все еще находятся на расстоянии нескольких вытянутых рук от реальной жизни: вместо девушки в винном мини из лакированной кожи и розовом пальто-жакете вы скорее встретите даму в черных брюках, белом свитере и сером пальто макси.
Но наша редакция не теряет надежды и будет дальше рассказывать вам о трендах, которые можно носить в числе первых прямо сейчас. Не переключайтесь!
Если товары из этой статьи подорожали или распроданы, переходите по тегам ниже: там вас ждет именно то, что вы ищете. И подпишитесь на телеграм-канал Долями, где новые сокровища появляются каждый день.