Дом·

Восхитительная посуда для праздника и на каждый день: сделано в России

Восхитительная посуда для праздника и на каждый день: сделано в России

Обложка: Res Objects, Julnika, Moroz Ceramic, Liberty Jones

11 брендов с чашками, тарелками и аксессуарами для кухни на любой вкус.

В рубрике «Сделано в России» мы рассказываем о локальных марках, которые делают отличную одежду, мебель и предметы быта. В новом выпуске — посуда, дизайнеры которой ищут источники вдохновения в минимализме, природных текстурах, этнических орнаментах, постмодернистской живописи и важных социальных темах.

Эксперименты с минимализмом

DVKB

О бренде: DVKB расшифровывается как «Дом высокой культуры быта» — эта московская мастерская раньше продавала посуду для больших ресторанных компаний, но после пандемии сменила фокус и сейчас делает доступные предметы для кухни на стыке практичности и новых форм. Из их цветных тарелок можно поесть в московском «Техникуме», петербургской «Футуре» или у себя дома — бренд пропагандирует то, как важно везде окружать себя приятными мелочами.

Что купить: одна из самых узнаваемых коллекций DVKV — «Cупаформ» из термоустойчивого полуфарфора (это смесь фарфора и керамики) в цветовой гамме Малевича с усиленными деталями: у кружек ярко выраженное горлышко и геометрично заплывшая ручка, а тарелки — с нарочито широкими бортиками. Еще у бренда есть стеклянная посуда с перламутровым отливом — в миниатюрном стакане можно подавать горячий американо или саке со льдом, а графин в любой удобный момент превращается в вазу. К тарелкам впишутся столовые приборы из неубиваемой стали — в них, как и в посудных силуэтах, нет ничего лишнего.

Solid Water

О бренде: профессиональные дизайнеры по стеклу из Санкт-Петербурга вдохновились суровостью и красотой нордического климата — практически вся посуда Solid Water из твердого стекла (именно так и переводится бренд), которое изображает разные состояния воды. Вся продукция производится по принципу «вода превращается в лед» — посуда из исключительно переработанных материалов.

Что купить: многие узнают бренд по сервировочным подносам, напоминающим озеро — три слоя стекла создают эффект водной глади. Но не менее красиво смотрятся матовые и глянцевые тарелки, имитирующие ледяную поверхность. Еще в ассортименте марки серия Re, в которой бутылку от вина превращают в стакан или сплющивают, чтобы получился поднос. А недавно у Solid Water появилась коллекция с деревянными досками, мыльницами и мылом с ароматом сосны, сена и черной смородины.

Liberty Jones

О бренде: три года назад дистрибьютор европейского декора и основатель Tkano запустил Liberty Jones. Посуду для сервировки и на каждый день разрабатывал английский дизайнер — большая часть из прочных керамики, фарфора и стекла. У бренда нет однозначного дизайн-кода, поэтому каждый год выходят яркие, практичные и неброские коллекции, главная цель которых — сплотить людей за приятным бытом.

Что покупать: у Liberty Jones большой выбор посуды в кремовых оттенках или с лаконичными вкраплениями, бокалов из выдувного стекла со сверкающим отливом и граненой поверхностью, а еще — красивых форм для запекания, блюда в которых можно не перекладывать и сразу ставить на стол.

Heat Up

О бренде: увлечение лепкой выросло в камерную студию керамики в Москве. Все предметы создают вручную, а в гостях у бренда можно попробовать сделать что-нибудь своими руками — здесь проходят мастер-классы. Керамическая посуда Heat Up подходит для холодных и горячих блюд: ее даже специально обрабатывают глазурью, чтобы повысить влагоустойчивость и толерантность к высоким температурам, загрязнениям и моющим средствами. 

Что покупать: несмотря на популярность тарелки-ракушки из коллекции «Комплимент», не упомянуть ее еще раз невозможно — она есть в белом и теплом градиентном оттенке с зернистостью. В ноябре Heat Up пополнили коллекцию кружек, и теперь у бренда есть не только миниатюрные чаши для фильтр-кофе, но и варианты побольше с удобной ручкой для зимнего чая. Еще студия делает посуду в редком лимонном оттенке — сейчас в наличии, например, кружка с волнистым гранением и соусник.

Очень много цвета и форм

Moroz Ceramics

О бренде: на тарелках Moroz Ceramics есть шанс распознать свои самые безумные в хорошем смысле сны — художница Катя Мороз вдохновляет быть смелыми, не бояться показывать себя и транслирует это в своих изделиях. Посуда призывает свободно самовыражаться и использует для этого самые яркие социальные мотивы — Moroz Ceramics выпускал тарелки с вульвой.

Что покупать: у бренда есть роскошные тарелки с фантазийным узором в клетку и сердечко, кружевной каемочкой и по мотивам «Сто одного далматинца». Главные бестселлеры — улыбающийся соусник и чаша с глазами, которую можно использовать как вазу.

Kesler Ceramics

О бренде: художница Мария Кеслер искала уникальную посуду для дома, не нашла ничего подходящего и решила создать собственную. Kesler объединяет самые разные представления о красивом и соединяет сочетаемое с несочетаемым: острые формы — с обтекаемыми, минимализм — с эклектикой, практичную утварь — с абстрактными аксессуарами. Цель художницы — транслировать искусство в жизнь через простые вещи. Рассмотреть посуду и поразмышлять о том, как детали влияют на эмоциональный фон, можно до 5 мая на выставке про историю российского дизайна в Новой Третьяковке.

Что купить: отличительный элемент посуды Kesler — цветная внутренняя полость, это особенно красиво смотрится в боулах. Есть вытянутые литровые чайники в капельку и в пару к ним — сахарница со смешными ручками. Еще бренд запоминается по золотыми каемкам, которые особенно часто встречаются на их нарочито небрежно раскрашенных кружках. Мало где встретишь необычные пашотницы, а здесь целых пять форм в кукурузном, лавандовом, персиковом и полыневом оттенке.

Julnika

О бренде: начало бренду положила случайно разбившаяся любимая тарелка — предпринимательница Юлия Никулина придумала новую вместе с ребенком, и так появился уникальный почерк бренда с муми-троллями, котами и другими волшебными зверями. Посуду из полуфарфора обжигают вручную и покрывают глазурью — ее можно мыть в посудомойке.

Что купить: y Julnika большой выбор веселых предметов с животными, а недавно появилась коллекция тарелок с людьми в разных жизненных ситуациях — мамой с ребенком, влюбленной парой, дамой на отдыхе и просто приятелем. А летом бренд объединился с Пушкинским музеем и выпустил посуду со спич-баблами.

Agami Ceramics

О бренде: об Agami вы, скорее всего, слышали — эту мастерскую керамики открыли маркетологи и любители кофе, поэтому фактурные разноцветные кружки можно встретить в Mad Expresso Team, Civil и других кофейнях. Бренд поддерживает безотходное производство и распродает все экземпляры — на бракованные кружки, например, дает большую скидку и предлагает использовать в качестве горшка. Agami сами производят глазурь, поэтому их цветовая гамма редко совпадает с ассортиментом других марок.

Что купить: к Новому году бренд объединился с художницей Машей Сомик и сделал предметы для кухни с драконом, но есть и более нейтральный вариант праздничной посуды — градиентные кружки с необычным ушком. У Agami есть еще разрисованные тарелки и чайник с характерными брызгами от краски. Лайфхак: на сайте бренда посуду быстро разбирают, ищите редкие экземпляры в мультибрендах.

Ностальгия по традициям

«Императорский фарфоровый завод»

О бренде: на этом заводе в России впервые создали фарфор — скульптору и керамисту Георгию Виноградову удалось обжечь его при высоких температурах так, чтобы сохранить белоснежную массу. Эту особую технологию используют до сих пор: завод создает целые фарфоровые сервизы и отдельные экземпляры для сервировки. В каталоге довольно много традиционных мотивов, но есть и вольные адаптации российских художников. 

Что купить: во-первых, завод делает потрясающие чашки с ювелирными ручками. Во-вторых, ищите в каталоге коллекцию Веры Бакастовой, которая адаптировала японское искусство кинцуги. В-третьих, на заводе до сих пор производят очень большие и очень красивые кофейники — это такие заварочные чайники, которые были популярны в Европе до появления растворимого кофе.

Res Objects

О бренде: Res Objects — это еще один амбассадор фарфора. В их ассортименте не только посуда, но и полноценные украшения, которые легко спутать с золотыми (их покрывают золотосодержащей краской). Если «Императорский фарфоровый завод» переосмысляет эстетику эпохи Ренессанса, то Res Objects идет дальше и транслирует античные формы: шероховатая поверхность, напоминающая глину, поиск новых форм и одновременно с этим — функциональность.

Что купить: у бренда есть кружка с неповторимым в буквальном смысле силуэтом и золотой ручкой, которая сейчас смотрится особенно празднично. Кроме античных интерпретаций, Res Object делает еще более необычные экземпляры — стаканы, чашечки для соуса и подставки для яиц, напоминающие пластилиновые конструкции.

Folkva

О бренде: основательница марки Елена Квашина работала художником-постановщиком на съемках кулинарного шоу и обнаружила, что сложно найти выделяющуюся посуду из керамики. На орнаменты ее вдохновила любовь к прикладному искусству, а особенно — скандинавская деревянная роспись. Посуда Folkva не отсылает к этнографии конкретных регионов, а просто воплощает любовь к традициям в современном быту. Все предметы сделаны вручную из шамотированной массы — это керамика с добавлением обожженного порошка, который придает посуде объемную текстуру и прочность. 

Что купить: у Folkva есть много красивых разделочных досок — матовые и глазированные с сердечками, напоминающими тульский пряник. Их можно использовать для разделки или подачи блюда. Еще два бестселлера — тарелки с острыми фигурными краями и пиалы с трещинками, которые не треснут (материал термопрочный).

Если товары из этой статьи подорожали или распроданы, переходите по тегам ниже: там вас ждет именно то, что вы ищете. И подпишитесь на телеграм-канал Долями, где новые сокровища появляются каждый день.