Дом·

Посуда для сервировки: сделано в России. Часть 2

Посуда для сервировки: сделано в России. Часть 2

Обложка: Kitchen Ceremony, Zorca Ceramics

Аватар автора Юлия Голованова
Юлия Голованова

Увлекается современной архитектурой, предметным дизайном и находится в постоянном поиске интерьерных сокровищ. Обожает медленную моду, скандинавские бренды и велнес-проекты, связанные с телесными практиками.

В первой части мы рассказывали о самых популярных российских брендах посуды: Agami c драконьими кружками, DVKB с отсылкой к супрематизму и «Императорском фарфоровом заводе» с идеальными чайными парами.

Этот материал посвящен более необычным позициям. Ищите здесь хрустальные графины, японские чайники, блюда в форме ракушек и другие харизматичные предметы, которые вдохновят сервировать стол чаще.

«Дымов Керамика»

О бренде: основатель колбасного производства Вадим Дымов искал красивую посуду для своей продукции, но не нашел ничего подходящего и решил создать собственную — так родилась гончарная мастерская в Суздале. Спустя 20 лет она превратилась в большую фабрику, где работают не только с керамикой, но и со стеклом и фарфором. Суздальские мастера обращаются к архивам и создают утварь в традиционных русских техниках. А еще фабрика сотрудничает с современными художниками и выпускает посуду с уникальной росписью.

Что покупать: розетки для варенья и блюда с иллюстрациями Сони Уткиной, тарелки в форме полумесяца и посуду для напитков из хрусталя.

Sklarna

О бренде: Sklarna — это команда дизайнеров из Москвы, которые изначально занимались витражами, а потом переключились на посуду и декор из стекла. Бренд экспериментирует с формами и создает предметы, вдохновленные изменчивым характером природы.

Что покупать: стаканы из переработанного стекла, салатницы-медузы и тарелки-гребешки.

KVN-Studio

О бренде: семейное увлечение керамикой переросло в полноценную мастерскую, которой уже больше 40 лет. Московский бренд KVN-Studio создает редкие предметы для кухни — кубки, сливочники и соковыжималки. Получается уникальная посуда ручной работы на стыке традиционной культуры и гик-трендов.

Что покупать: предметы из коллаборации с пабликом «Страдающее Средневековье», японские чайники, тарелки с мезенской росписью.

«Волшебно тут»

О бренде: Татьяна Варакина, мама в декрете из Орла, запустила бизнес и продавала костяной фарфор из Китая. Товар оказался слишком дорогим для российской аудитории, поэтому Татьяна решила открыть локальное производство красивой посуды, доступной для всех. Предметы «Волшебно тут» делают из керамики и расписывают вручную. Особенность — неровные края и наивные принты.

Что покупать: стаканы с посланиями, леопардовые тарелки и кружки, расписанные детьми.

Kitchen Ceremony

О бренде: три дизайнера из Москвы вдохновились грузинскими пряностями и запустили концепт-стор с авторскими специями и аксессуарами для кухни. Миссия проекта — превратить прием пищи в медленную и красивую церемонию. Поэтому ассортимент посуды у Kitchen Ceremony небольшой, но каждый предмет представлен в нескольких вариациях.

Что покупать: ложечки, лопатки и совочки для специй, сервировочные доски из черного дуба.

Odaryadarya

О бренде: юристка Дарья Николаичева в 2005 году случайно наткнулась на работы украинской керамистки Tiletiletesto — посуда настолько ее поразила, что послужила толчком освоить лепку из глины и роспись красками. Сейчас Дарья делает посуду из керамики, покрытую цветной глазурью. Художница транслирует в рисунках любовь ко всему живому: цветам, фруктам и овощам, животным.

Что покупать: тарелки в форме фруктов, блюдца с высокими бортиками, расписные тарелки и кружки.

Y.object

О бренде: московский фотограф Яна Давыдова кастомизирует винтажную посуду. Она вручную переносит снимки из путешествий на утварь 1950—1960-х годов. Посуда напоминает музейный мерч, на большинстве предметов — фотографии архитектуры и природы Великобритании, Италии, Португалии и Аргентины. Есть белая посуда с небольшими принтами и тарелки со сплошной печатью.

Что покупать: блюда для фруктов с фигурной окантовкой, чайные пары из фарфора, коллаборацию с The Dar Store — тарелки со снимками в сепии.

Keranima

О бренде: керамистки из Троицка делают посуду простых форм и уникальных расцветок, напоминающих закат, сумерки, рассвет и другие состояния природы. Необычные градиенты дает японская техника обжига: высокая температура меняет цвет глазури.

Что покупать: гайвани для заваривания чая, кофейные пары, большие боулы, шкатулки для сухих продуктов.

Fishwood

О бренде: Fishwood начинался с разделочных досок, которые семейная пара Алексей и Виктория Карповы начали делать вручную в 2018 году. Сейчас у бренда большой ассортимент посуды из ценных пород дерева — в основном дуба и ясеня. Все предметы покрыты натуральным маслом для защиты от влаги и преждевременного износа.

Что покупать: доски для сервировки с бортиками, глубоки тарелки, десертные и салатные ложки.

Ivory Сeramics

О бренде: стоматолог Светлана Бокарева увлеклась лепкой и превратила хобби в студию керамики. Всю посуду делают, обжигают и расписывают мастера из Москвы. У Ivory Сeramics уже несколько коллекций, и все предметы хорошо сочетаются между собой благодаря единой пастельной гамме.

Что покупать: бэби-боул с матрешкой, большие тарелки с разноцветной окантовкой, мини-стаканы для эспрессо или яиц.

Ivlev Сhef

О бренде: известный московский шеф-пофар Константин Ивлев два года назад открыл магазин товаров для кухни. В Ivlev Chef есть не только предметы для сервировки, но еще и кастрюли и сковородки. Главная особенность всех предметов — износостойкость. Посуда сделана из высокопрочной керамики, фарфора двойного обжига, стекла с добавлением бора и дерева с защитным покрытием.

Что покупать: стеклянную посуду для напитков с градиентом, столовые приборы золотого цвета, салатники из темного дерева.

Zorca Сeramics

О бренде: Елизавета Зорова, основательница Zorca Сeramics, пришла в керамику из детской иллюстрации. Поэтому отличительная особенность ее изделий — наивные принты. Всю посуду Елизавета делает и расписывает сама. У каждого предмета уникальная форма с неровными краями, ведь главное послание бренда — разглядеть красоту в неидеальности. А еще у Zorcа есть мастерская, в которой проходят мастер-классы по лепке и творческие вечера. 

Что покупать: литровые кружки в полоску, набор тарелок с достопримечательностями Санкт-Петербурга, фарфоровые чашки для эспрессо с цветком внутри.

Ellan Gallery

О бренде: Elan Gallery сначала производили только фарфоровые сервизы и через несколько лет расширили ассортимент до кухонной утвари из керамики и стекла. Дизайнеры бренда придумывают новые формы посуды — например, подставки под лимон.

Что покупать: коллекцию из белого фарфора с рельефными узорами, блюда с бронзовым покрытием, посуду с репродукцией Климта «Поцелуй».

Li Pottery

О бренде: Li Pottery — это студия керамики, в которой архитектор из Владимира Лиза Комарова исследует новые формы. Она лепит посуду вручную и постоянно экспериментирует с глазурью, которую делает по собственным рецептам. Кухонная утварь необычных силуэтов вдохновлена ритуальной культурой древних народов. А в 2023 году у Li Pottery появилось новое направление — Лиза начала украшать город керамическими панно.

Что покупать: блюда для сервировки с волнистыми краями и чашки с кисточками.

Chamotte Вakery

О бренде: специалистка по корпоративному туризму из Москвы Оксана Коренская решила сменить сферу деятельности и открыла небольшую мастерскую керамики. Со временем она превратилась в большой бренд, который возрождает традицию пить и есть из красивой посуды дома и в ресторанах. Cейчас у Charmotte Bakery несколько коллекций, вдохновленных балетом, скульптурой и народным творчеством. Предметы выполнены не только из фарфора и керамики, но и из каменной массы — материала повышенной прочности, стойкого к резким перепадам температур.

Что покупать: тарелки с широкими бортиками для ризотто, салатники в крапинку, стаканы для имбирных шотов, блюда в винтажном стиле.

Saloev.ware

О бренде: семейная пара Валерия и Кирилл Салоевы из Саратова запустили локальную студию керамики и через несколько лет превратили ее в керамический завод. Посуду Saloev.ware сегодня можно встретить в Surf, Skuratov и других спешелти-кофейнях. Кружки бренда можно узнать по принту с мраморно-гранитными вкраплениями и теплым иллюстрациям, которые делают саратовские художники.

Что покупать: мятые стаканы, набор японских боулов, полулитровую кружку с серферами, нарисованными художником Дмитрием Кошеленко.

Если товары из этой статьи подорожали или распроданы, переходите по тегам ниже: там вас ждет именно то, что вы ищете.