Культовая вещь: сумка Diesel 1DR
Обложка: — ; Diesel
Екатерина Киселёва
Живет по принципу «Что ни день, то пачка товаров в избранном» — и постоянно делится необычными находками.
В рубрике Greatest of All Time мы рассказываем о культовых бьюти-средствах, предметах гардероба и аксессуарах — лучших в своей категории.
Ее носят Кайли Дженнер и Майли Сайрус, а по популярности она обогнала легендарную Balenciaga Le Cagole. Сегодня говорим о сумке Diesel 1DR — символе стиля Y2K.
Кто придумал сумку Diesel 1DR
Востребованный в 90-х и начале 2000-х годов Diesel любили за провокационный маркетинг и потертый деним, но со временем бренд начал терять былую популярность. Чтобы сделать Diesel более актуальным, в октябре 2020 года в команду бренда пришел новый креативный директор — Гленн Мартенс. Мартенс, бельгийский дизайнер с опытом в Jean Paul Gaultier и Y/Project, с энтузиазмом принялся за работу, ведь он был большим поклонником бренда. Еще в 15 лет с первых накопленных денег джинсы Diesel: «Diesel был самым крутым брендом, который люди тогда могли носить».
Мартенс сделал ставку на ностальгию по нулевым — и первым делом возродил логотип The Big D, который не использовался на одежде с 2004 года. Именно он стал неотъемлемой частью сумки Diesel 1DR, которая вошла в дебютную коллекцию Мартенса весна-лето — 2022. Сумка представляет собой полную противоположность тихой роскоши. Так и было задумано, ведь Мартенс в Diesel «другую» моду: «Мы никогда не будем претендовать на роль роскошного дома. Мы — альтернатива роскоши».
Видение Гленна Мартенса сделало Diesel снова модным, а Diesel 1DR стала одной из самых востребованных на рынке. Ее популярность, , кроется в использовании лого: «Логотип Diesel имел огромное значение для меня в юности. Он символизировал свободу, сексуальность, вовлеченность. Буква D сама по себе напоминает нам о силе и возможностях. Это было естественно — использовать ее в нашей линейке аксессуаров».
Где купить сумку Diesel 1DR
Почему Diesel 1DR стала it-сумкой
Любимица селебрити. Как только Diesel 1DR появилась на рынке, ее сразу облюбовали знаменитости. Кайли Дженнер и Меган Ти Сталлион выложили фото с сумкой в социальных сетях, Майли Сайрус выступала с ней на концерте, а Джулию Фокс заметили с ней на модном показе. В результате количество поисковых запросов на эту сумку на 317 процентов, обогнав спрос на Balenciaga Le Cagole — практически символ стиля Y2K в 2022 году.
Ностальгия по нулевым. Креативный директор Diesel Гленн Мартенс в дизайн сумки ДНК бренда — то, за что его любили в нулевые: «Сумка 1DR прямолинейная, простая, сексуальная, агендерная и веселая — а всё это как раз ключевые ценности Diesel».
Дешевле, чем сумки многих других брендов. Гленн Мартенс , что бренд хочет быть доступнее: «Я вижу много люксовых компаний, продающих базовые худи по 900 евро. И мы все знаем, что себестоимость этих худи — 50 евро. Мы в Diesel никогда так не сделаем. Мы честнее. Вещи будут иметь ту цену, которую заслуживают». Сейчас Diesel 1DR можно приобрести за 30—40 тысяч рублей, в то время как Balenciaga Le Cagole стоит от 200 тысяч.
Большой ассортимент. Существуют десятки видов Diesel 1DR: металлизированные, джинсовые, с принтом, стразами и другим декором. Можно выбрать аксессуар на свой вкус и под любой образ. Некоторые дизайны лимитированные, поэтому редкие экземпляры можно коллекционировать.
Для Diesel 1DR подготовили провокационную рекламную кампанию
«Diesel всегда был радикальным, — Гленн Мартенс. — Противоречивые кампании были важны для Diesel, и они точно служат основой того, как я хотел бы развивать бренд. Чем громче, тем лучше».
Следуя этой концепции, летом 2022 года Мартенс представил новую кампанию для Diesel 1DR. В ней сумку демонстрируют обнаженные мужчины и женщины на пляже. Фотосессия символизирует агендерность аксессуара: носить его могут люди любого пола. А еще намекает на то, что Diesel 1DR — единственное, что действительно необходимо надевать летом.
Diesel открыл отдельный бутик с сумками 1DR
В 2023 году в Милане, недалеко от магазина Diesel Flagship, открылся концепт-стор, где продают только сумки 1DR. Пространство полностью обито текстурной серебристой тканью, напоминающей фольгу, — это отсылка к показу, на котором весной 2022 года впервые представили аксессуар.
На полках размещены Diesel 1DR самых разных цветов и размеров. Среди них — 30 моделей из лимитированной линейки в стиле апсайкл, которая представлена эксклюзивно в бутике.