Одежда·

Культовая вещь: сумка Diesel 1DR

Культовая вещь: сумка Diesel 1DR

Обложка: EcoSpace — shutterstock.com; Diesel

Аватар автора Екатерина Киселёва
Екатерина Киселёва

В рубрике Greatest of All Time мы рассказываем о культовых бьюти-средствах и предметах гардероба — лучших в своей категории.

Ее носят Кайли Дженнер и Майли Сайрус, а по популярности она обогнала легендарную Balenciaga Le Cagole. Сегодня говорим о сумке Diesel 1DR — символе стиля Y2K.

Кто придумал сумку Diesel 1DR

Востребованный в 90-х и начале 2000-х годов Diesel любили за провокационный маркетинг и потертый деним, но со временем бренд начал терять былую популярность. Чтобы сделать Diesel более актуальным, в октябре 2020 года в команду бренда пришел новый креативный директор — Гленн Мартенс. Мартенс, бельгийский дизайнер с опытом в Jean Paul Gaultier и Y/Project, с энтузиазмом принялся за работу, ведь он был большим поклонником бренда. Еще в 15 лет с первых накопленных денег он купил джинсы Diesel: «Diesel был самым крутым брендом, который люди тогда могли носить».

Мартенс сделал ставку на ностальгию по нулевым — и первым делом возродил логотип The Big D, который не использовался на одежде с 2004 года. Именно он стал неотъемлемой частью сумки Diesel 1DR, которая вошла в дебютную коллекцию Мартенса весна-лето — 2022. Сумка представляет собой полную противоположность тихой роскоши. Так и было задумано, ведь Мартенс в Diesel предлагает «другую» моду: «Мы никогда не будем претендовать на роль роскошного дома. Мы — альтернатива роскоши».

Видение Гленна Мартенса сделало Diesel снова модным, а Diesel 1DR стала одной из самых востребованных на рынке. Ее популярность, по мнению дизайнера, кроется в использовании лого: «Логотип Diesel имел огромное значение для меня в юности. Он символизировал свободу, сексуальность, вовлеченность. Буква D сама по себе напоминает нам о силе и возможностях. Это было естественно — использовать ее в нашей линейке аксессуаров».

Где купить сумку Diesel 1DR

Почему Diesel 1DR стала it-сумкой

Любимица селебрити. Как только Diesel 1DR появилась на рынке, ее сразу облюбовали знаменитости. Кайли Дженнер и Меган Ти Сталлион выложили фото с сумкой в социальных сетях, Майли Сайрус выступала с ней на концерте, а Джулию Фокс заметили с ней на модном показе. В результате количество поисковых запросов на эту сумку выросло на 317 процентов, обогнав спрос на Balenciaga Le Cagole — практически символ стиля Y2K в 2022 году.

Ностальгия по нулевым. Креативный директор Diesel Гленн Мартенс заложил в дизайн сумки ДНК бренда — то, за что его любили в нулевые: «Сумка 1DR прямолинейная, простая, сексуальная, агендерная и веселая — а всё это как раз ключевые ценности Diesel».

Дешевле, чем сумки многих других брендов. Гленн Мартенс подчеркивает, что бренд хочет быть доступнее: «Я вижу много люксовых компаний, продающих базовые худи по 900 евро. И мы все знаем, что себестоимость этих худи — 50 евро. Мы в Diesel никогда так не сделаем. Мы честнее. Вещи будут иметь ту цену, которую заслуживают». Сейчас Diesel 1DR можно приобрести за 30—40 тысяч рублей, в то время как Balenciaga Le Cagole стоит от 200 тысяч.

Большой ассортимент. Существуют десятки видов Diesel 1DR: металлизированные, джинсовые, с принтом, стразами и другим декором. Можно выбрать аксессуар на свой вкус и под любой образ. Некоторые дизайны лимитированные, поэтому редкие экземпляры можно коллекционировать.

Для Diesel 1DR подготовили провокационную рекламную кампанию

Фотография: Diesel

«Diesel всегда был радикальным, — утверждает Гленн Мартенс. — Противоречивые кампании были важны для Diesel, и они точно служат основой того, как я хотел бы развивать бренд. Чем громче, тем лучше».

Следуя этой концепции, летом 2022 года Мартенс представил новую кампанию для Diesel 1DR. В ней сумку демонстрируют обнаженные мужчины и женщины на пляже. Фотосессия символизирует агендерность аксессуара: носить его могут люди любого пола. А еще намекает на то, что Diesel 1DR — единственное, что действительно необходимо надевать летом.

Diesel открыл отдельный бутик с сумками 1DR

Фотография: Diesel

В 2023 году в Милане, недалеко от магазина Diesel Flagship, открылся концепт-стор, где продают только сумки 1DR. Пространство полностью обито текстурной серебристой тканью, напоминающей фольгу, — это отсылка к показу, на котором весной 2022 года впервые представили аксессуар.

На полках размещены Diesel 1DR самых разных цветов и размеров. Среди них — 30 моделей из лимитированной линейки в стиле апсайкл, которая представлена эксклюзивно в бутике.

Если товары из этой статьи подорожали или распроданы, переходите по тегам ниже: там вас ждет именно то, что вы ищете. И подпишитесь на телеграм-канал Долями, где новые сокровища появляются каждый день.