В эпоху быстротечных трендов теннисная эстетика не только годами не сдает позиций, но иногда и переживает мощный ренессанс, например такой, как летом 2024 года.
История теннисной униформы. Коротко
В 1860-х теннис становится популярен среди аристократов. Униформа по нынешним меркам максимально дискомфортная: женщины играли в тугих корсетах и длинных ярусных юбках, а мужчины — во фланелевых брюках и пиджаках.
В 1887 году 15-летняя Лотти Дод надела на Уимблдонский турнир укороченную юбку длиной до икр и… победила. Соперницы были убеждены, что именно удобная юбка помогла Лотти стать более маневренной.
В 1919 году теннисистка Сюзанн Ленглен не только надела на матч юбку короче нормы и отказалась от корсета, но и отважилась подавать мяч сверху, тем самым только сильнее открывая ноги.
Мужская теннисная мода тоже не стояла на месте. В 1926 году на Открытом чемпионате США по теннису Жан-Рене Лакост вышел на корт в белой хлопковой рубашке с коротким рукавом — будущем поло Lacoste, а в 1932 году теннисист Банни Остин первым надел на чемпионат шорты.
В 1930-х в шортах впервые сыграла и женщина-теннисистка — американка Хелен Джейкобс.
На 1940‑е годы пришелся пик карьеры британского модельера Теда Тинлинга, который буквально взорвал консервативный мир теннисных нарядов. Тинлинг шил облегающие и довольно откровенные теннисные платья индивидуально для каждой своей звездной клиентки. В одежде его авторства лучшие теннисистки мира выигрывали турниры «Большого шлема» вплоть до 1980-х.
Как большой теннис начал влиять на большую моду
Сегодняшний теннискор — закономерное продолжение эстетики «тихой роскоши», ведь теннис — элитарный вид спорта, который и сегодня могут себе позволить только обеспеченные люди. Иконы и ролевые модели теннискора те же, что у ослабившего стиля old money: принцесса Диана, актриса Фара Фосетт, бывшая первая леди США Жаклин Кеннеди.
Парадокс этой эстетики состоит в том, что сами вещи — поло, юбки в крупную складку, козырьки от солнца и низкие кеды — мало чем выделяются и вовсе не кричат о достатке, однако вполне могут намекнуть на владение офшорным счетом или частным вертолетом. Впрочем, есть и негласные вещи-символы, которые не каждый может себе позволить: бриллиантовые теннисные браслеты, дизайнерские бутылки и чехлы для ракеток.
Теннисная эстетика не сходит с подиумов без малого три года. Вот самое интересное:
Теннискор взяли в оборот ключевые трендсеттеры момента — Loewe и Miu Miu.
Lacoste наняли нового дизайн-директора Пелагию Колотурос — образы с ее дебютного показа попали в число самых просматриваемых на Tagwalk по тегу tennis.
Капсулу, посвященную теннису, выпустили даже повелители итальянской «тихой роскоши» Brunello Cucinelli, которым прежде не было никакого дела до массовых трендов.
Lacoste выпустили совместную коллекцию со Sporty & Rich — демократичной маркой, с самого начала своей работы эксплуатирующей тему элитарного спорта.
Asics представили коллаборацию с Hay, в которой перевыпустили архивные теннисные кроссовки японского бренда.
Uniqlo в постоянной коллекции с Джонатаном Андерсоном вдохновлялись не чем иным, как теннисной униформой 1970—1980-х. К разработке также привлекли легенду тенниса Роджера Федерера.
Российские марки своевременно подхватили теннисный стиль. Целые капсулы или специальные подборки можно без труда найти в коллекциях 2Mood, 12 Storeez, Figura, Sorry I'm Not и других брендов.
Интерес модной аудитории к теннису породил и новые марки. Например, в 2022 году запустится бренд Madaia, который делает одежду исключительно в эстетике теннискора.
Как любой истинный «кор», теннисная эстетика — это не только и не столько про моду, сколько про индустрию развлечений и поп-культуру. Уже неоднократно упомянутый Джонатан Андерсон (креативный директор Loewe и JW Anderson и приглашенный дизайнер Uniqlo), пожалуй, вложился в теннискор больше всех — именно он был художником по костюмам в нашумевшем фильме Луки Гуаданьино «Претенденты».
Сам фильм и сопровождавший его пресс-тур с умопомрачительными выходами одной из главных кинозвезд момента Зендеи тоже сыграл колоссальную роль в выведении тренда в массы. Вслед за «Претендентами» модная аудитория устремилась искать вдохновения и в других кинокартинах: в мудбордах фешен-инфлюенсеров без труда угадываются персонажи Скарлетт Йохансон в «Матч Поинте», Гвинет Пэлтроу в «Семейке Тенненбаум» и Уилла Смита в «Короле Ричарде».
Но почему именно «Претенденты» так взбудоражили общественность?
Исполнительница главной роли и, что не менее важно, продюсер фильма Зендея близка и миллениалам, и зумерам (спасибо «Диснею», «Эйфории» и роману с Томом Холландом), поэтому ее многочисленные образы волей-неволей мелькали перед глазами и тех и других.
Вместе со стилистом Лоу Роучем Зендея, по сути, повторила путь Марго Робби и промо «Барби». Но в отличие от Марго, которая к концу пресс-тура выглядела заложницей розового, Зендея свободно экспериментировала и часто отступала от теннисной темы, так что не успела набить зрителям оскомину (кажется, с Барби-розовым произошло именно это).
Теннисная эстетика наконец предстала с неожиданной стороны благодаря герою Джоша О'Коннора — Патрику Цвейгу. На фоне благородной и элегантной спортивной экипировки других героев вещи Патрика выглядели непритязательно, что нашло отклик у многих зрителей. Его клетчатые теннисные шорты, например, ищут фанаты фильма по всему миру.
Настоящая роскошь, с которой ассоциируется теннис, — это теннисный браслет. Лаконичный бриллиантовый браслет-дорожку стали называть теннисным после того, как в 1987 году американская теннисистка Крис Эверт остановила турнир, чтобы найти слетевшее с руки украшение. И хотя функционально такие браслеты никак не связаны с теннисом, название закрепилось и употребляется до сих пор. Ждем теннисные браслеты в следующем списке Lyst!
Если товары из этой статьи подорожали или распроданы, переходите по тегам ниже: там вас ждет именно то, что вы ищете. И подпишитесь на телеграм-канал Долями, где новые сокровища появляются каждый день.