Лучшее из лучшего в корейской косметике: результаты бьюти-премий 2024 года
Изображения: Ma:nyo, Dasique Color Pot, Nuse
Бьюти-редактор, который иногда забывает о креме с SPF и любит есть сладкое на ночь. Рассказывает о косметике, на которую стоит обратить внимание, и старается отыскать жемчужины в разных ценовых сегментах.
В k-beauty-продуктах непросто ориентироваться даже экспертам, ведь
В Корее бьюти-премии проводятся уже более 10 лет. В одних голосованиях участвуют обычные покупатели, в других — независимые эксперты, а некоторые премии работают «по системе Евровидения», то есть учитывают и голоса покупателей, и мнение специалистов. Организаторы не скрывают: на итоги в большей степени влияет популярность средства у покупателей, а не доказанная эффективность продукта (хотя одно не противоречит другому).
Для знакомства с этой системой мы выбрали пять крупных бьюти-премий, с чьими итоговыми таблицами регулярно сверяемся сами. А по их итогам собрали список средств-победителей, которые можно купить в России.
В этот список попала только корейская косметика, хотя некоторые корейские премии отмечают в том числе и продукцию зарубежных брендов.
Некоторые продукты стали лауреатами сразу нескольких премий. А иногда награду получают не одно средство, а целая линия бренда. В таких случаях мы добавляли в список только один продукт из серии — на свое усмотрение.
При подготовке материала мы связывались с несколькими крупными дистрибьюторами корейской косметики в России. Ответить на вопросы согласились только представители Hollyshop и Hey, Babes.
Olive Young
Olive Young — старейшая и самая крупная косметическая сеть Кореи. Ее первый магазин открылся в 1999 году, а сейчас их уже больше 1 300. У компании есть собственный маркетплейс с доставкой косметики в разные страны мира.
Одноименная премия сервиса проводится уже 10 лет. В распоряжении организаторов Olive Young Awards — данные более чем о 100 миллионах покупок в год. На основе больших данных и составляется список победителей — самых продаваемых бьюти-продуктов Кореи. Некоторые средства получают награду несколько лет подряд — об этом свидетельствует специальная пометка.
В этом году в лонг-лист премии попал 131 продукт, часть из них была собрана в адвент-календарь Olive Young — его тираж раскупили всего за два дня. В финал вышло еще меньше продуктов — всего 21.
Соосновательница и CEO мультибрендового магазина корейской косметики Hollyshop
Сложно быть не в курсе «годового отчета» Olive Young! Многие наши гости следят за списками самых продаваемых средств в Корее — поэтому информацию мы получаем опосредованно и, можно сказать, сразу с обратной связью. Рядовая ситуация, когда топ продаж Hollyshop на 70—80% совпадает с топом продаж Olive Young. Но иногда тренд, сформировавшийся в Корее, «выстреливает» в России только спустя несколько месяцев — или даже лет. Например, так было со средствами для макияжа — с кушонами и тинтами. В любом случае мы оперативно реагируем на изменения в индустрии, а долгоиграющие тенденции помогают нам формировать ассортимент.
Glowpick
Glowpick — самое крупное бьюти-приложение Кореи с честными отзывами на косметику. Сервис работает не только на корейском, но и на английском языке, поэтому за 10 лет существования он оброс миллионами активных пользователей k-beauty из разных стран. Каждый отзыв участников проверяется специальным алгоритмом на основе искусственного интеллекта: он вычленяет те, что похожи на спам, и не учитывает их в общем рейтинге продукта. Поэтому при помощи Glowpick можно отслеживать реальные бьюти-тренды — только зарождающиеся и уже устоявшиеся.
Glowpick подводит итоги два раза в год. В начале лета в приложении демонстрируется список продуктов, которые набирали популярность в первые 6 месяцев года. А в конце года подводятся итоги за все 12 месяцев — состав фаворитов в лонг-листе может полностью измениться.
В этом году команда Glowpick проанализировала более 330 тысяч реальных отзывов на товары. В финал премии вышли 639 продуктов из 213 категорий — от уходовой и декоративной косметики до БАДов, бьюти-гаджетов и мелких аксессуаров вроде ватных дисков или спонжей для макияжа. Вот некоторые победители.
Hwahae
Этот сервис называют k-beauty-энциклопедией. Здесь можно узнать подробности обо всех ингредиентах в составе косметики — в базу платформы внесена информация о 360+ тысячах продуктов разных корейских марок. У приложения более 10 миллионов скачиваний: только за этот год 236 тысяч активных пользователей
Как и в случае с Glowpick, результаты премии Hwahae подводятся два раза в год. В финальный лонг-лист — 2024
Хотя более определяющей рынок мы считаем премию Olive Young, мы следим и за результатами Hwahae и Glowpick. Особенно мы гордимся сотрудничеством с брендами, которые награждаются из года в год. При появлении новичков в топе мы обязательно изучаем бренды, их ассортимент и причины, почему они стали так популярны, стараемся тестировать новые продукты во время командировок в Корею. И хотя выбор покупателей — ключевой показатель многих премий, нам кажется, что у экспертов в силу их опыта и насмотренности есть возможность подсветить интересный продукт, который незаслуженно обходят стороной.
Soko Glam
За экспертным мнением можно обратиться к итогам премии The Soko Glam Best of K-Beauty. Крупнейший в США и основанный кореянкой интернет-магазин корейской косметики выбирает список победителей в два этапа:
- сначала команда Soko Glam собирает список бестселлеров своей площадки и выбирает самые часто упоминаемые продукты в соцсетях. В этом этапе участвуют приглашенные эксперты: обычно это бьюти-редакторы и инфлюенсеры;
- последнее слово за покупателями — они делают выбор в голосовании на сайте.
Важно отметить, что Soko Glam специализируется на уходовой косметике. Выбор мейкап-средств на площадке настолько небольшой, что в этом году в список победителей премии попала
Powder Room
Лайфстайл-сервис обзоров Powder Room существует с 2003 года. Сначала его формат был похож на наверняка знакомый вам российский iRecommend. А чуть больше 10 лет назад сервис превратился в полноценную социальную сеть c бьюти-направлением — сейчас приложением пользуются почти 4 миллиона человек.
По примеру других корейских «отзовиков» Powder Room подводит итоги два раза в год и охватывает 65 категорий — включая совсем нишевые вроде «Лучший массажер гуаша» или «Лучшие накладные ресницы». В каждой категории есть первое, второе и третье места — то есть всего в лонг-листе 195 позиций.
В голосовании участвуют активные пользователи приложения и приглашенные бьюти-редакторы и инфлюенсеры. Сумма голосов считается в соотношении 80 к 20%: 80% голосов — комьюнити Powder Room, 20% — эксперты.
Если товары из этой статьи подорожали или распроданы, переходите по тегам ниже: там вас ждет именно то, что вы ищете. И подпишитесь на телеграм-канал Долями, где новые сокровища появляются каждый день.