Косметика·

Хорошие духи: сделано в России

Хорошие духи: сделано в России

Обложка: Brocard

Аватар автора Ксения Голованова
Ксения Голованова

Премьера в Медиа Долями! Список создателей всего духовитого и благоуханного для нас подготовила Ксения Голованова — парфюмерная журналистка с выдающимся слогом, основательница собственной марки Nose Republic и владелица самого душевного телеграм-канала о душистом «Ноздри Головановой».

Holynose

Откуда: Москва

О бренде: Holynose — главные урбанисты российской парфюмерии. Мрачной чащобе и землисто-пачулевой хтони — любимым душистым профилям всех локальных «носов» — в Holynose предпочитают городскую застройку и все, что всходит и расцветает в ее тени. Создатели известны, помимо прочего, парфюмерными коллаборациями с модными столичными барами и музеями — например, не раз промотировали выставки и воркшопы Дома культуры «ГЭС-2».

Что купить: самые сильные вещи в портфолио марки — это «Черный», альдегидно-дегтярное посвящение советскому авангарду, и крепко настоянный на пуэре «Пепел», но поймать их на сайте между солдаутами — та еще задача. Поэтому знакомство советую начать с «Ритма» — смородиновых кустов, возмужавших на сквозняке среди многоэтажек, или ладанного «Заката». Последний универсально хорош: в качестве рум-спрея, дымки для волос или нежных, хорошо воспитанных духов для опенспейса.

Magma

Откуда: Москва

О бренде: Яна Андреева, парфюмерка и основательница марки, неторопливо — пока в линейке шесть ароматов — составляет энциклопедию городских удовольствий. Есть у «Магмы» и духи с запахом хорошего шампанского, и бутилированный воздух модных бутиков, и композиция на тему субботнего утра в отельном номере. Есть даже аромат про периодическое бегство от этих самых удовольствий к другим — дачным. Но не менее изящным: у «Магмы» все должно быть красиво.

Что купить: скоро у марки должен выйти новый аромат, а в его ожидании можно скоротать время с отличным розовым брютом #Rosedry, минеральным и сухим, как мел, или с чашкой земляничного чая — и видом на сосны Переделкино #Waywardpines.

Faberlic

О бренде: российский колосс прямых продаж чего угодно — от кетчупов до ортопедических стелек — производит и духи. Причем, бывает, очень симпатичные: в авторах Faberlic ходят именитые европейские парфюмеры, а эвалюацией занимается Матвей Юдов, химик и авторитетный парфюмерный критик. Да, дизайн хромает, но содержимое — особенно с учетом ценовой политики — перевешивает.

Что купить: что-то такое, что пахнет в десять раз дороже потраченного. Скажем, космическую Futuria — коллаб Амандин Клерк-Мари, авторки духов Сhopard, Mugler, Bottega Veneta и прочих роскошеств, с искусственным интеллектом Dr. Nez, обитающим в лаборатории швейцарского концерна Givaudan. Или томную, ягодно-помадную Renata, в чьем производстве поучаствовал интеллект вполне живой — Ренаты Литвиновой.

Yan Frolov

Откуда: Петербург

О бренде: узнаваемые духи Яна Фролова, окрашенные в неоновые оттенки, с ходу сообщают: антропогенные ландшафты интересуют автора гораздо больше, чем островные закаты и нетронутая амазонская сельва. Так и есть — лучшие духи петербургской марки посвящены лучшим же творениям и находкам человеческого разума: кока-коле, электричеству и балийским байкам.

Что купить: какую-нибудь нарочито непарфюмерную жидкость, талантливо переведенную Фроловым на язык душистого. Например, Sweet Gasoline, самый ароматный — манговый и банановый ­— бензин из всех (впрыгнул в воображение автору на деревенской заправке где-то под Убудом), или цитрусово-металлический Electric Mandarine, который пахнет охлаждающей жидкостью для автобота Бамблби.

Brocard

О бренде: уверенный лидер российского парфюмерного массмаркета выпускает духи, которые не только не стыдно подарить другу-иностранцу, но и хочется носить самому — даже если привык пользоваться условными «комдегарсонами». Не все, конечно: компания, обитающая на нижних ценовых ярусах парфюмерного океана, не может часто играть в артхаус, и тем не менее последний нет-нет да и прошмыгнет в каталог.

Что купить: во-первых, у Brocard есть очень недорогая и достойная линейка «Ароматы природы», которая целится — и попадает — в самое сердце русского человека: названия композиций содержат все главные коды наших весны и лета — от ландыша и липы до антоновки и черной смородины. Во-вторых, «сказочная» серия с персонажами вроде Василисы Прекрасной и Царевны Лебеди. Тут и цена побольше, и флаконы позатейливее, и душистые ставки выше: так, «Царевну» сделал сам Бертран Дюшофур.

My Alchemy

Откуда: Москва

О бренде: новенький, 2023 года выпуска, бренд My Alchemy получил важнейшую премию FIFI Russian Fragrance Awards в номинации «Открытие года». Правда, одну из его половинок — парфюмера Настю Денисенкову — открыли уже давно: еще в 2016 году Лука Турин, один из первых парфкритиков в мире, восторженно писал про ее духи у себя в блоге. Чего ждать от «Алхимии»? Сложных пирамид, артизанального духа — специфической плотности, пряности духов, душистого многоголосья. И многочисленных превращений на коже, за которыми очень интересно наблюдать.

Что купить: особенно хорошо марке удается слоистая, как торт «Наполеон», гурманика — духи с аппетитными, съедобными нотами. Например, сахарная и тропическая Pastila или Darling, пахнущий вареньем из белой вишни.

Wood Moss

Откуда: Петербург

О бренде: Wood Moss — первое, что приходит в голову, когда просят посоветовать духи с запахом «деревяшек, леса, чащи» — чего-то такого, в чем нет человека. Древесный жанр был очень популярен в парфюмерии 2000-х, но в наше время практически иссяк, как живица старой сосны: теперь душистые «деревяшки» все чаще прокладывают сахаром, фруктами и прочими вещами, от которых древесные пуристы бегут как черт от ладана. Но Wood Moss за свою лесопилку стоит горой, как скандинавский тролль, и никого не подпускает к драгоценным бревнам. Хотите чистого дерева — вам сюда.

Что купить: аромат в духе «Кыси», чащобный и кусачий. Либо Manticora, чтобы невозмутимо пересекать на ее пачулево-мшистой мохнатой спине трудовые будни, либо Topol’’ — представьте ту же мантикору, только городскую и летнюю, извалявшуюся в тополином пухе. В общем, что-то лесное и сказочное у Wood Moss вы точно найдете.

Aurora Borealis

О бренде: марку Aurora Borealis («Северное сияние») запустила в прошлом году Марианна Пенькова, президентка FiFi Awards Russia — главной российской парфюмерной премии. Сюжеты — короткое северное лето, цветущая тундра, ледяные пляжи русской Арктики — тоже местные, равно как и авторы духов: это и упомянутая Яна Андреева, парфюмерка Magma, и Николай Еремин (Nimere Parfums), и Андрей Чибисов (Odetu). Стили у перечисленных «носов» очень разные, но к душистому единообразию бренд, который позиционируют как альманах, не стремится — и здесь в нем нет нужды.

Что купить: заиндевелую мимозу «Белая вода» или «Полярную ночь», неожиданно очень теплую и телесную — как будто зарылся в перину, набитую лепестками роз, где-то на краю земли и отваживаешь холод горячим чаем с медом.

Anna Zworykina Perfumes

Откуда: Москва

О бренде: Анна Зворыкина сделала первый в России бренд натуральной парфюмерии — той, что не использует синтетические душистые вещества. Последнее для авторки — вопрос эстетики: чистому пигменту, или рингтону, с которым можно сравнить звучание парфюмерной синтетики, она предпочитает смешанные краски и многоголосье натуральных ингредиентов. Таков и музыкальный склад ее духов — сложный, полифонический, со множеством самостоятельных, равноправных голосов.

Что купить: одну из замечательных зарисовок природы — в линейке их немало. Некоторые так хороши, что хочется прокачивать их по вентиляции в присутственных местах: например, «Яблоневый сад» — узнаваемо осенний и уже подбитый первым морозцем — или «Молодого казака» с полынью и дрожащим полуденным воздухом над морем степной травы.

Если товары из этой статьи подорожали или распроданы, переходите по тегам ниже: там вас ждет именно то, что вы ищете. И подпишитесь на телеграм-канал Долями, где новые сокровища появляются каждый день.