В рубрике «Сделано в России» мы уже рассказывали о марках, которые создают нижнее белье, купальники, свадебные наряды, джинсы, мужскую обувь и дизайнерскую одежду.
Но в России умеют делать и отличную косметику. За качество и эффективность уходовых средств отвечают химикессы-технологини, которые разрабатывают формулы и составы продуктов. И в России есть несколько марок, которые создаются именно такими специалистками.
SuperBanka — Москва, 2022 год
Бренд создали в 2022 году химикесса Екатерина Карпова из Pure Love (см. ниже) и спортивная журналистка Мария Командная. Пока средств немного и в полноценную гамму ухода они выстроиться не стремятся, а скорее, предстают точечными вау-продуктами с большим количеством функций. Все уходовые средства — мицеллярный лосьон, сыворотка и крем — заполнены активами по самые крышечки, и в этом их суперсила: когда даже самый проходной этап ухода оставляет кожу увлажненной и успокоенной, за общий результат можно не волноваться.
Это не мицеллярная вода, а именно густой лосьон с мощным составом: масло инка-инчи, пребиотик и церамиды ухаживает за кожей прямо во время снятия макияжа.
Сама помада зеленая, но на губах превращается в легкий розовый тинт, делающий естественный цвет губ ярче. Хорошо увлажняет благодаря маслам и пептидам в составе.
Кроме Superbanka, у Екатерины Карповой есть еще один бренд, созданный на излете карьеры фотографом в 2010-х. Тогда Екатерина полностью сменила вектор и пошла учиться — на химика-технолога в РХТУ имени Д.И. Менделеева. Сегодня Карпова входит в Национальное общество косметических химиков, а ее бренд из простых средств с натуральными составами превратился в сложное производство с акцентом на редкие ингредиенты, с которыми другие бренды косметику обычно не делают.
Сыворотка с самым обсуждаемым ингредиентом сезона — эктоином. Эта аминокислота восстанавливает кожный барьер и обеспечивает увлажнение с накопительным эффектом.
Этот легкий дневной крем подойдет абсолютно всем: внутри успокаивающий кожу ниацинамид, экстракты растений и турмерон — мощный антиоксидант из куркумы.
Бренд создала химикесса Оксана Иванова — ранее она работала над формулами для Don’t Touch My Skin и Openface (см. ниже). Кроме косметики Оксане интересно садоводство. Именно из любви к выращиванию собственных фруктов и овощей появилось название бренда: G.Love — сокращение от green love (в переводе с англ. «зеленая любовь»).
Ноу-хау бренда — в активных средствах и удобных форматах. Первую славу G.Love принесли маски, упакованные в одноразовые саше: такими удобно пользоваться и дома, и в поездках.
Этот бальзам стоит применять перед сном: в составе есть экстракт ледниковых экстремофильных бактерий, который восстанавливает синтез белков шаперонов, выработка которых уменьшается от недостатка сна и с возрастом.
Чтение состава этого мультизащитного тоника — отдельное удовольствие. Внутри и гидролизат руколы, и водорастворимая форма витамина Р — такие ингредиенты в косметике используются редко.
Технологиня-разработчица Олеся Мустаева производит органическую косметику под своим именем в Казани. В основе средств — растительные компоненты, что подтверждают сертификаты стандартов Ecocert и COSMOS. У бренда и его продуктов уже есть 25 наград и сертификаты международных лабораторий, подтверждающие эффективность средств.
Важно: косметика Мустаевой сертифицирована по стандарту «Халяль» Духовным управлением мусульман Республики Татарстан.
Химикесса Мила Зенькевич и маркетологиня Екатерина Савицкая объединились в дуэт, чтобы выпускать натуральную косметику премиум-сегмента. Первыми средствами были многофункциональные бустеры, которые могут заменить несколько уходовых средств сразу. И хотя гамма средств существенно расширилась, бустеры все еще остаются самым любопытным продуктом Booster Bar.
Бустер — это, по сути, сыворотка, и эта сыворотка Lift Up — безусловный хит бренда. Благодаря комплексу пептидов и аминокислот бустер профилактирует первые признаки старения.
Натуральное гидрофильное масло с ангеликой и центеллой азиатской эффективно очищает кожу даже от стойкого макияжа, мягко борется с воспалениями и регулирует выработку себума.
В составе тонера натуральные гидролаты и растительный аналог ретинола — голубые микроводоросли. Они действуют на кожу гораздо мягче, что позволяет использовать тоник и днем, и вечером.
Химикесса-технологиня Анна Шарова выбрала для себя профессию еще в 7-м классе, а в 2015 году запустила собственный бренд. Ее миссия — создавать работающие, но доступные каждому косметические продукты. Все средства имеют мощный состав и цены, которые редко превышают 2500 рублей.
На российском рынке уходовой косметики Шарова практически законодательница мод: в средствах Anna Sharova всегда акцентированые активы и процент их ввода.
Средства с ретинолом у Anna Sharova — одни из лучших на рынке: можно подобрать и форму ретиноидов, и процент ввода, и область применения. Например, этот крем подойдет тем, кто впервые пробует ретиноиды.
Любопытная новинка — крем с адипофиллином в максимально возможной концентрации 2% способен увеличивать объем жировой ткани, чтобы, например, сделать менее выраженной носогубную складку.
Через 30 минут после применения этой сыворотки лицо должно стать более гладким благодаря загустителю гидроксиэтилцеллюлозе, которая буквально подтягивает кожу — похожий эффект вы могли видеть у крема Peter Thomas Roth Instant FirmX в TikTok.
Экобренд SmoRodina технологини Анастасия Семенова из Магнитогорска. Как это часто бывает, сначала Анастасия увлеклась ЗОЖ и экологичным образом жизни, а потом сделала бренд натуральной косметики для других. Центральная идея всех продуктов — натуральные составы, качественные ингредиенты и перерабатываемая упаковка.
Внутри — увлажняющая гель-сыворотка с аминокислотами и комплексом витаминов, многоразовые тканевые патчи и кейс для их хранения. Перед применением патчи нужно смочить водой или тоником, а после — пропитать сывороткой.
Сначала химикесса-технологиня Настя Нудельман варила экологичную зубную пасту на собственной кухне. После — расширила линейку косметикой для лица. Благодаря сарафанному радио о ее продуктах узнала блогерка, которая заказала все средства бренда и рассказала о них на своем канале. Так производство Human Beige выросло в 50 раз за одну неделю и продолжает развиваться до сих пор.
Рекомендуется наносить баттер на влажную и горячую после душа кожу — так он быстрее впитается, сделав ее мягкой и шелковистой, и надолго оставит после себя аромат молочного шоколада.
Если товары из этой статьи подорожали или распроданы, переходите по тегам ниже: там вас ждет именно то, что вы ищете. И подпишитесь на телеграм-канал Долями, где новые сокровища появляются каждый день.