Косметика·

Эту косметику создают российские химикессы: 8 отличных брендов

Эту косметику создают российские химикессы: 8 отличных брендов

Обложка: Pure Love, SuperBanka, Booster Bar, Human Being, SmoRodina

Аватар автора Алена Лившиц
Алена Лившиц

В рубрике «Сделано в России» мы уже рассказывали о марках, которые создают нижнее белье, купальники, свадебные наряды, джинсы, мужскую обувь и дизайнерскую одежду.

Но в России умеют делать и отличную косметику. За качество и эффективность уходовых средств отвечают химикессы-технологини, которые разрабатывают формулы и составы продуктов. И в России есть несколько марок, которые создаются именно такими специалистками.

SuperBanka — Москва, 2022 год

Фотография: SuperBanka

Бренд создали в 2022 году химикесса Екатерина Карпова из Pure Love (см. ниже) и спортивная журналистка Мария Командная. Пока средств немного и в полноценную гамму ухода они выстроиться не стремятся, а скорее, предстают точечными вау-продуктами с большим количеством функций. Все уходовые средства — мицеллярный лосьон, сыворотка и крем — заполнены активами по самые крышечки, и в этом их суперсила: когда даже самый проходной этап ухода оставляет кожу увлажненной и успокоенной, за общий результат можно не волноваться.

Pure Love — Москва, 2012 год

Фотография: Pure Love

Кроме Superbanka, у Екатерины Карповой есть еще один бренд, созданный на излете карьеры фотографом в 2010-х. Тогда Екатерина полностью сменила вектор и пошла учиться — на химика-технолога в РХТУ имени Д.И. Менделеева. Сегодня Карпова входит в Национальное общество косметических химиков, а ее бренд из простых средств с натуральными составами превратился в сложное производство с акцентом на редкие ингредиенты, с которыми другие бренды косметику обычно не делают.

G.Love — Москва, 2019 год

Фотография: G.Love

Бренд создала химикесса Оксана Иванова — ранее она работала над формулами для Don’t Touch My Skin и Openface (см. ниже). Кроме косметики Оксане интересно садоводство. Именно из любви к выращиванию собственных фруктов и овощей появилось название бренда: G.Love — сокращение от green love (в переводе с англ. «зеленая любовь»).

Ноу-хау бренда — в активных средствах и удобных форматах. Первую славу G.Love принесли маски, упакованные в одноразовые саше: такими удобно пользоваться и дома, и в поездках.

«Мастерская Олеси Мустаевой» — Казань, 2010 год

Фотография: Мастерская Олеси Мустаевой

Технологиня-разработчица Олеся Мустаева производит органическую косметику под своим именем в Казани. В основе средств — растительные компоненты, что подтверждают сертификаты стандартов Ecocert и COSMOS. У бренда и его продуктов уже есть 25 наград и сертификаты международных лабораторий, подтверждающие эффективность средств.

Важно: косметика Мустаевой сертифицирована по стандарту «Халяль» Духовным управлением мусульман Республики Татарстан.

Booster Bar — Санкт-Петербург, 2019 год

Фотография: Booster Bar

Химикесса Мила Зенькевич и маркетологиня Екатерина Савицкая объединились в дуэт, чтобы выпускать натуральную косметику премиум-сегмента. Первыми средствами были многофункциональные бустеры, которые могут заменить несколько уходовых средств сразу. И хотя гамма средств существенно расширилась, бустеры все еще остаются самым любопытным продуктом Booster Bar.

Anna Sharova — Кировская область, 2015 год

Фотография: Anna Sharova

Химикесса-технологиня Анна Шарова выбрала для себя профессию еще в 7-м классе, а в 2015 году запустила собственный бренд. Ее миссия — создавать работающие, но доступные каждому косметические продукты. Все средства имеют мощный состав и цены, которые редко превышают 2500 рублей.

На российском рынке уходовой косметики Шарова практически законодательница мод: в средствах Anna Sharova всегда акцентированые активы и процент их ввода.

SmoRodina — Магнитогорск, 2017 год

Фотография: SmoRodina

Экобренд SmoRodina технологини Анастасия Семенова из Магнитогорска. Как это часто бывает, сначала Анастасия увлеклась ЗОЖ и экологичным образом жизни, а потом сделала бренд натуральной косметики для других. Центральная идея всех продуктов — натуральные составы, качественные ингредиенты и перерабатываемая упаковка.

Human Being — Санкт-Петербург, 2018 год

Фотография: Human Being

Сначала химикесса-технологиня Настя Нудельман варила экологичную зубную пасту на собственной кухне. После — расширила линейку косметикой для лица. Благодаря сарафанному радио о ее продуктах узнала блогерка, которая заказала все средства бренда и рассказала о них на своем канале. Так производство Human Beige выросло в 50 раз за одну неделю и продолжает развиваться до сих пор.

Посмотрите на самые популярные вещи недели