Тамагочи, тетрис и еще 9 игрушек, которые сведут современных детей с ума
Обложка:
Увлекается предметным дизайном и находится в постоянном поиске интерьерных сокровищ. Не боится разговаривать по телефону с незнакомцами и пишет материалы о людях с уникальным опытом. А еще собирает подборки с маркировкой 18+.
Если не знаете, чем занять ребенка, — вручите ему культовую игрушку из 1990-х. Инструкцию приложили.
Тамагочи
Что это: симулятор питомца, который придумали в 1995-м в Японии — создатель Акихиро Ёкои вдохновился рекламой, где мама запрещала ребенку взять черепашку в путешествие. В оригинальных тамагочи, правда, были не домашние животные, а инопланетяне, которым, по легенде, пришлось эмигрировать на Землю.
Как играть: выберите одного из 168 персонажей (не только кошки и собаки, но и крабы, и даже гусеницы) и начните за ним ухаживать. С помощью трех кнопок можно кормить, лечить и убирать. Фактически питомец не растет, но от ухода меняется его характер. Например, если давать щенку много сладостей, он вырастет капризным.
Пружинка
Что это: антистресс-игрушка, которую придумал американский инженер-механик Ричард Джеймс. Во время экспериментов с пружиной он заметил: если распрямить и отпустить ее, она свернется в эффектное кольцо.
Как играть: спустите игрушку с лестницы — она выполнит акробатические прыжки сверху вниз. А чтобы нарисовать пружинкой волнообразные узоры в воздухе, попробуйте перебросить ее с одной руки в другую. При растяжении игрушка переливается разными цветами, поэтому ее еще называют «радугой».
Домино
Что это: настольная игра родом из Древнего Китая — там впервые были обнаружены похожие черно-белые фишки.
Как играть: поочередно с другими игроками выкладывайте кости так, чтобы на соприкасающихся половинках было одинаковое количество точек. Выигрывает тот, кто быстрее избавится от всех фишек.
Лабиринт
Что это: карманная игра с лабиринтом и крутящимся шариком. Ее создал американец Чарльз Крандаль еще в конце XIX века. Внешний вид игры почти не изменился, только корпус был деревянный. И называлась она не «Лабиринт», а «Свинья в клевере».
Как играть: вращайте лабиринт так, чтобы шарик добрался до выхода.
Тетрис
Что это: головоломка, которую придумал советский программист Алексей Пажитнов. Источник вдохновения — детский пазл на логику «Пентанимо», где из нескольких простых фигур собирают одну большую. Пажитнов упростил фигуры и перенос головоломку в цифровой формат. Первое время в СССР тетрис раздавали бесплатно.
Как играть: заполняйте пустые секции падающими фигурами так, чтобы получилась целая линия. Когда ряд формируется, он исчезает — и так до бесконечности.
Калейдоскоп
Что это: оптическая игрушка в форме трубы, с помощью которой можно рассматривать красивые узоры. Калейдоскоп открыл в 1810-х шотландский физик Дэвид Брюстер. Он изучал световые волны и заметил: если расположить в трубе осколки цветного стекла с зеркалами, свет от них отразится и даст необычный визуальный эффект.
Как играть: чтобы менять узор, крутите нижнюю часть трубы. Если смотреть в калейдоскоп на солнечном свету, рисунок будет раскрываться иначе.
Йо-йо
Что это: прыгающий шарик, который состоит из двух соединенных веревкой дисков, — йо-йо раскручивается и за счет инерции возвращается обратно. Изображения йо-йо находили еще на стенах храма в Древнем Египте, но популярной игрушка стала в 1920-е: американец Педро Флорес привез ее в США и открыл первую фабрику.
Как играть: наденьте петлю на мизинец, чтобы контролировать веревку. Смахивайте йо-йо вниз, а потом поднимайте руку. Можно освоить несколько трюков, например «колесо», — в сети много коротких обучающих видео.
Водная игра с кольцами
Что это: игра, которую впервые выпустила японская компания Tomy в 1976 году. В России была популярна ее адаптация в виде игровой консоли с рисунком вместо дисплея и двумя кнопками по бокам. На экране — морское животное с импровизированными воротами. Внутри — резервуар с жидкостью, в которой плавают небольшие колечки.
Как играть: нажимайте кнопки, чтобы забросить кольца на носики двух красных дельфинов. Сделать это сложнее, чем кажется.
Головоломка «Змейка»
Что это: головоломка, которую венгерский изобретатель Эрно Рубик придумал после знаменитого кубика. В отличие от него, змейка может принимать самые разные формы.
Как играть: вращайте и сгибайте призмы так, чтобы получались разные фигуры: куб, цилиндр, звезда, пирамида. Разноцветная змейка — самая простая: здесь цвета не обязательно должны совпадать.
Антистресс-игрушка «Силач-тянучка»
Что это: антистресс-игрушка из эластичного полимера, которая появилась в 1970-х в США. При растяжении фигурка возвращается в прежнюю форму.
Как играть: немного согрейте силача в руке и тяните его за руки и ноги. Но аккуратнее с плечами — может порваться.
Если товары из этой статьи подорожали или распроданы, переходите по тегам ниже: там вас ждет именно то, что вы ищете. И подпишитесь на телеграм-канал Долями, где новые сокровища появляются каждый день.