Как устроен сервис «Долями»

Что такое Долями?

Долями — это сервис оплаты покупок частями без переплаты и необходимости оформлять какие-либо документы. Такие сервисы называются BNPL — Buy Now Pay Later, что переводится как «купи сейчас, плати потом».

Сумма покупки делится на четыре платежа: первая часть вносится при оформлении заказа, оставшиеся три части будут автоматически списываться c карты с шагом в две недели.

Комиссии за оплату Долями нет — сервис бесплатный.

imageBlock

Схема оплаты Долями: весь процесс занимает полтора месяца

Чем Долями отличается от рассрочки или кредита?

При покупке через сервис «Долями» нет кредитного договора, процентной ставки и комиссий. Также информация о сделке не передается в Бюро кредитных историй и не влияет на кредитную нагрузку клиента.

За счет этого оплата покупок Долями проходит гораздо быстрее и удобнее, по сути как обычная оплата картой. Только вся сумма покупки списывается не сразу, а четырьмя платежами в течение полутора месяцев.

Лучше всего Долями подходит для оплаты маленьких и средних покупок: обычно размер чека по ним небольшой, а рассрочку или кредит на них не выдают.

Кто может платить Долями?

Сервис доступен всем пользователям старше 18 лет.

Чтобы воспользоваться сервисом, выберите товар у любого партнера Долями и при оплате укажите «Оплата Долями». Для оформления покупки вам понадобится указать лишь номер телефона и реквизиты карты.

Где найти список магазинов, которые поддерживают оплату Долями?

Список партнеров можно посмотреть на сайте dolyame.ru, а также в приложении «Долями».

Скачать приложение «Долями» можно в AppStore, Google Play, AppGallery или в самом низу этой страницы.

К какой категории покупок относятся заказы Долями?

Все заказы, оплаченные Долями, относятся к МСС-коду 7278 независимо от магазина, в котором вы оформили покупку.

МСС-код — это четырехзначное число, которое соответствует виду деятельности торговой точки и помогает классифицировать платежи по банковской карте. С помощью этого кода банки определяют категории трат и могут начислять кэшбэк. Условия начисления кэшбэка по МСС-коду 7278 уточняйте в банке, который выдал вашу карту.

Что такое лимит в Долями?

Лимит в Долями — это ограничение на максимальную сумму оставшихся платежей по всем заказам у одного клиента. При покупке Долями вся сумма заказа делится на четыре платежа: первый списывается сразу, а три следующих спишутся позже с шагом две недели. Сумма этих трех платежей и есть сумма оставшихся платежей для конкретного заказа, а лимит — это максимальная сумма оставшихся платежей по всем заказам. Лимит устанавливается для каждого клиента индивидуально, клиент не может повлиять на его размер.

Например, клиент купил кроссовки с помощью Долями за 10 000 ₽. Первый платеж 2 500 ₽ списался сразу, а оставшиеся 7 500 ₽ разобьются на три платежа и будут списываться с шагом в две недели. То есть 7 500 ₽ — это сумма оставшихся платежей для этого заказа.

Допустим, у этого клиента есть еще один заказ на 5 000 ₽. По нему уже списалось два платежа на общую сумму 2 500 ₽, а остаток 2 500 ₽ спишется позже двумя платежами с шагом в две недели. Остаток 2 500 ₽ — это сумма оставшихся платежей для этого заказа.

Тогда 2 500 + 7 500 = 10 000 ₽ — текущая сумма оставшихся платежей по всем заказам этого клиента.

Если у этого клиента установлен лимит в Долями в размере 30 000 ₽, оставшаяся сумма платежей, на которую он может оформить следующие покупки, будет равна: 30 000 − 10 000 = 20 000 ₽.

Но можно не заниматься такими расчетами, а просто посмотреть доступный лимит для новой покупки в приложении Долями на вкладке «Заказы».

Если оформляете заказ Долями впервые, ваш лимит на покупку будет зависеть от выбранного магазина. По умолчанию сумма оставшихся платежей (сумма покупки за вычетом первого платежа) в большинстве магазинов равна 30 000 ₽.

Если в магазине действует другой лимит, рядом с его логотипом будет зеленая бирка с максимальной суммой оставшихся платежей, на которую можно оформить заказы в этом магазине. Полный список магазинов с другим лимитом доступен после оформления первого заказа на вкладке «Заказы» → значок i в правом верхнем углу диаграммы с текущим лимитом.

После оформления заказа ваш лимит снизится на стоимость покупки за вычетом первого платежа. Но с внесением каждого следующего платежа лимит будет увеличиваться. Остаток лимита для следующих покупок отображается в приложении Долями на вкладке «Заказы».

imageBlock

Чтобы найти магазины с индивидуальным лимитом, в верхнем правом углу диаграммы с вашим текущим лимитом нажмите на значок i → «Все магазины с другим лимитом»

Если у вас уже есть действующие заказы, доступную сумму для новой покупки проще всего посмотреть в приложении Долями на вкладке «Заказы». На ней отображается ваш лимит за вычетом оставшихся платежей за все прошлые покупки. Сумма следующего заказа (за вычетом первого платежа) не может быть больше, чем указанная сумма лимита на вкладке «Заказы».

Максимальная сумма следующей покупки (за вычетом первого платежа) = Лимит выбранного магазина − Сумма оставшихся платежей за все прошлые заказы

Если остатка лимита не хватает на новую покупку, есть два варианта:

  1. Внести досрочно оставшуюся сумму по любому прошлому заказу.
  2. Дождаться полной оплаты по графику любого прошлого заказа.
imageBlock

Остаток лимита можно посмотреть в приложении «Долями» в разделе «Заказы». Лимит увеличивается после внесения каждого платежа

Что делать, если не получается оплатить Долями по решению системы?

Иногда наши внутренние алгоритмы могут не пропустить ваш заказ при оплате Долями, даже если у вас остался лимит на новые покупки. Алгоритмы учитывают множество факторов, в том числе своевременную оплату действующих и прошлых заказов, но порой даже клиентам без просрочек может быть отказано. В этом случае можно попробовать:

  1. Проверить правильность электронной почты, телефона и ФИО в приложении «Долями» и, если есть ошибка, написать в чат.
  2. Повторить попытку, в этот раз оформив заказ на меньшую сумму.

Служба поддержки не может изменить решение системы и повлиять на внутренние алгоритмы, если вам отказано

Если вам не удалось оплатить покупку по решению системы, а советы выше не подошли, скорее всего, оформить данный заказ через Долями не получится. В этом случае вы сможете оплатить заказ стандартными способами.

По каким еще причинам не получится оформить оплату Долями?

Оплата может не проходить по разным причинам. Вот самые частые.

Пропущен платеж по текущему заказу. Если вы забыли внести деньги по действующему заказу в назначенный день, оформить новый заказ не получится. Проверить график платежей за предыдущие покупки можно в приложении «Долями» на вкладке «Заказы».

Оплатите просроченный платеж и попробуйте оформить новую покупку еще раз. Если всё равно не получается, напишите нам: нажмите на кнопку чата в правом нижнем углу на сайте dolyame.ru или в чате приложения «Долями».

Предыдущий заказ не подтвержден магазином. Чаще всего подтверждение приходит почти сразу, но иногда бывают задержки до трех дней. Точный срок зависит от конкретного магазина. В этом случае нужно дождаться подтверждения предыдущего заказа и повторить оформление следующей покупки.

Превышен денежный лимит. В большинстве магазинов максимальная сумма оставшихся платежей (сумма покупки за вычетом первого платежа) для заказов Долями составляет 30 000 ₽, поэтому покупка дороже этой суммы может не пройти. Чтобы этого избежать, перед оформлением покупки сверьте ее стоимость с оставшимся у вас лимитом на покупки Долями. Что такое лимит в Долями

Банковская карта принадлежит другому человеку. Оплатить заказ можно только своей картой. ФИО в приложении «Долями» должно совпадать с ФИО владельца банковской карты, иначе появится сообщение об отказе. Как в приложении «Долями» привязать новую карту

Вам нет 18 лет. Каждый покупатель при оплате заказа Долями соглашается с договором-офертой, по которому клиентом может быть только совершеннолетний и дееспособный гражданин РФ. Несовершеннолетнему клиенту оплатить покупку Долями не получится.

Что-то пошло не так. Возможно, у нас произошел технический сбой. Если с лимитами и предыдущими платежами всё в порядке, попробуйте оформить покупку позднее. Если ошибка осталась, напишите нам, нажав на кнопку чата в правом нижнем углу на сайте dolyame.ru или в чате приложения «Долями».

imageBlock

Если превышен лимит по сумме покупок или просрочен платеж, новую покупку оплатить не получится. На вкладке «Заказы» появится сообщение с причиной

Как написать в службу поддержки Долями?

Нажмите на кнопку чата в правом нижнем углу сайта dolyame.ru или выберите «Чат» в приложении Долями. Служба поддержки Долями работает круглосуточно, без выходных и праздников. Вы можете задать ей любой вопрос, связанный с сервисом «Долями».

imageBlock

Чтобы связаться со службой поддержки Долями, на сайте dolyame.ru нажмите на значок в правом нижнем углу экрана

Как смена юридического лица влияет на мои покупки в Долями?

С 1 июня 2023 года у сервиса «Долями» поменялось юридическое лицо — с ООО «ТКС» на ООО «Т-Покупки». Смена юридического лица никак не влияет на работу сервиса, ваши заказы и их оплату.

Оплата заказов, оформленных до 1 июня 2023 года, будет списываться без изменений по утвержденному графику, даже если какая-то доля уже была уплачена — вам ничего делать не нужно. Новые покупки в Долями оформляются как и раньше, без каких-либо изменений. Как проходит оплата Долями

Какой информации не хватило?