Как устроен сервис «Долями»

Что такое Долями?

Долями — это сервис оплаты покупок частями без переплаты и необходимости оформлять какие-либо документы. Такие сервисы называются BNPL — Buy Now Pay Later, что переводится как «купи сейчас, плати потом».

Сумма покупки делится на четыре платежа: первая часть вносится при оформлении заказа, оставшиеся три части будут автоматически списываться c карты с шагом в две недели.

Комиссии за оплату Долями нет — сервис бесплатный.

imageBlock

Схема оплаты Долями: весь процесс занимает полтора месяца

Чем Долями отличается от рассрочки или кредита?

При покупке через сервис «Долями» нет кредитного договора, процентной ставки и комиссий. Также информация о сделке не передается в Бюро кредитных историй и не влияет на кредитную нагрузку клиента.

За счет этого оплата покупок Долями проходит гораздо быстрее и удобнее, по сути как обычная оплата картой. Только вся сумма покупки списывается не сразу, а четырьмя платежами в течение полутора месяцев.

Лучше всего Долями подходит для оплаты маленьких и средних покупок: обычно размер чека по ним небольшой, а рассрочку или кредит на них не выдают.

Кто может платить Долями?

Сервис доступен всем пользователям старше 18 лет.

Чтобы воспользоваться сервисом, выберите товар у любого партнера Долями и при оплате укажите «Оплата Долями». Для оформления покупки вам понадобится указать лишь номер телефона и реквизиты карты.

Где найти список магазинов, которые поддерживают оплату Долями?

Список партнеров можно посмотреть на сайте dolyame.ru, а также в приложении «Долями».

Скачать приложение «Долями» можно в AppStore, Google Play, AppGallery или в самом низу этой страницы.

К какой категории покупок относятся заказы Долями?

При оплате заказа Долями покупка может относиться к одному из следующих MCC-кодов:

  • 4722 — авиабилеты и туры. Например, покупка авиабилета в S7 или Тинькофф Авиа.
  • 5311 — все остальные покупки независимо от магазина.

МСС-код — это четырехзначное число, которое соответствует виду деятельности торговой точки и помогает классифицировать платежи по банковской карте. С помощью этого кода банки определяют категории трат и могут начислять кэшбэк. Условия начисления кэшбэка по МСС-кодам, используемым в Долями, уточняйте в банке, который выдал вашу карту.

Что такое лимит в Долями?

Лимит в Долями — это ограничение на сумму покупок для одного клиента. Минимальный заказ в большинстве магазинов — 4 ₽. Максимальная сумма покупки зависит от наличия уже действующих заказов — она может равняться лимиту конкретного магазина в Долями или зависеть от лимита магазина и суммы оставшихся платежей за прошлые заказы.

Лимит устанавливается для каждого клиента, но клиент не может повлиять на его размер, потому что максимальная сумма покупки зависит от лимита магазина, в котором оформляется заказ.

Если это ваш первый заказ, максимальная сумма покупок равна лимиту магазина. По умолчанию лимит большинства магазинов — 30 000 ₽. Если у магазина установлен лимит больше или меньше 30 000 ₽, рядом с его логотипом будет зеленая бирка с максимальной суммой заказов в этом магазине. Полный список магазинов с другим лимитом доступен после оформления первого заказа на вкладке «Заказы» → значок i в правом верхнем углу диаграммы с текущим лимитом.

После оформления заказа лимит снизится на стоимость покупки, но с внесением каждого регулярного платежа будет увеличиваться. Остаток лимита начнет отображаться в приложении Долями, на вкладке «Заказы».

imageBlock

Чтобы найти магазины с индивидуальным лимитом, в верхнем правом углу диаграммы с вашим текущим лимитом нажмите на значок i → «Все магазины с другим лимитом»

Если у вас уже есть действующие заказы, доступная для покупки сумма будет зависеть от лимита магазина, в котором вы хотите оформить новый заказ, и остатка платежей за прошлые покупки. Сумма следующего заказа не может быть больше разницы между лимитом магазина и остатком платежей. Оставшуюся сумму платежей можно найти в приложении Долями, на вкладке «Заказы» в разделе «Текущие покупки».

Максимальная сумма следующей покупки = Лимит магазина − Сумма оставшихся платежей за прошлые заказы

Например, сумма оставшихся платежей за прошлые покупки — 10 000 ₽. Следующий заказ вы хотите оформить в магазине, у которого нет зеленой бирки с суммой лимита. Это значит, что у магазина установлен стандартный лимит, 30 000 ₽. Получается, в этом магазине можно будет заказать максимум на 20 000 ₽.

Если вы выберете магазин с зеленой биркой, на которой указан лимит 70 000 ₽, доступная сумма покупок будет рассчитываться так: 70 000 − 10 000 = 60 000 ₽.

Если выберете магазин с зеленой биркой, на которой указан лимит 10 000 ₽, оформить там заказ не получится, потому что сумма оставшихся платежей за прошлые заказы равна лимиту магазина. Чтобы оформить заказ, сначала внесите оставшуюся сумму досрочно или дождитесь погашения по графику. Как внести всю сумму покупки раньше срока

imageBlock

Текущий лимит по сумме покупок можно посмотреть в приложении Долями, в разделе «Заказы». Лимит увеличивается после внесения каждого регулярного платежа

Что делать, если не получается оплатить Долями по решению системы?

Иногда наши внутренние алгоритмы могут не пропустить ваш заказ при оплате Долями, даже если у вас остался лимит на новые покупки. Алгоритмы учитывают множество факторов, в том числе своевременную оплату действующих и прошлых заказов, но отказы бывают даже клиентам без просрочек. В этом случае можно попробовать:

  1. Проверить правильность электронной почты, телефона и ФИО в приложении «Долями» и, если есть ошибка, написать в чат.
  2. Повторить попытку, в этот раз оформив заказ на меньшую сумму.

Служба поддержки не может изменить решение системы и повлиять на внутренние алгоритмы

Если вам не удалось оплатить покупку по решению системы, а советы выше не подошли, скорее всего, оформить данный заказ через Долями не получится. В этом случае вы сможете оплатить заказ стандартными способами.

По каким еще причинам не получится оформить оплату Долями?

Оплата может не проходить по разным причинам. Вот самые частые.

Пропущен платеж по текущему заказу. Если вы забыли внести деньги по действующему заказу в назначенный день, оформить новый заказ не получится. Проверить график платежей за предыдущие покупки можно в приложении «Долями» на вкладке «Заказы».

Оплатите просроченный платеж и попробуйте оформить новую покупку еще раз. Если всё равно не получается, напишите нам: нажмите на кнопку чата в правом нижнем углу на сайте dolyame.ru или в чате приложения «Долями».

Предыдущий заказ не подтвержден магазином. Чаще всего подтверждение приходит почти сразу, но иногда бывают задержки до трех дней. Точный срок зависит от конкретного магазина. В этом случае нужно дождаться подтверждения предыдущего заказа и повторить оформление следующей покупки.

Превышен денежный лимит. В большинстве магазинов максимальная сумма для оплаты одного заказа Долями составляет 30 000 ₽ — покупка дороже этой суммы может не пройти. Чтобы этого избежать, перед оформлением покупки сверьте ее стоимость с лимитом магазина в Долями. Что такое лимит в Долями

Также стоимость новой покупки не должна превышать оставшийся лимит по общей сумме покупок, который отображается в приложении «Долями» в разделе «Заказы». Какую сумму можно оплатить Долями

Банковская карта принадлежит другому человеку. Оплатить заказ можно только своей картой. ФИО в приложении «Долями» должно совпадать с ФИО владельца банковской карты, иначе появится сообщение об отказе. Как в приложении «Долями» привязать новую карту

Вам нет 18 лет. Каждый покупатель при оплате заказа Долями соглашается с договором-офертой, по которому клиентом может быть только совершеннолетний и дееспособный гражданин РФ. Несовершеннолетнему клиенту оплатить покупку Долями не получится.

Что-то пошло не так. Возможно, у нас произошел технический сбой. Если с лимитами и предыдущими платежами всё в порядке, попробуйте оформить покупку позднее. Если ошибка осталась, напишите нам, нажав на кнопку чата в правом нижнем углу на сайте dolyame.ru или в чате приложения «Долями».

imageBlock

Если превышен лимит по сумме покупок или просрочен платеж, новую покупку оплатить не получится. На вкладке «Заказы» появится сообщение с причиной

Как написать в службу поддержки Долями?

Нажмите на кнопку чата в правом нижнем углу сайта dolyame.ru или выберите «Чат» в приложении Долями. Служба поддержки Долями работает круглосуточно, без выходных и праздников. Вы можете задать ей любой вопрос, связанный с сервисом «Долями».

imageBlock

Чтобы связаться со службой поддержки Долями, на сайте dolyame.ru нажмите на значок в правом нижнем углу экрана

Как смена юридического лица влияет на мои покупки в Долями?

С 1 июня 2023 года у сервиса «Долями» поменялось юридическое лицо — с ООО «ТКС» на ООО «Т-Покупки». Смена юридического лица никак не влияет на работу сервиса, ваши заказы и их оплату.

Оплата заказов, оформленных до 1 июня 2023 года, будет списываться без изменений по утвержденному графику, даже если какая-то доля уже была уплачена — вам ничего делать не нужно. Новые покупки в Долями оформляются как и раньше, без каких-либо изменений. Как проходит оплата Долями

Какой информации не хватило?