Два года назад мы запустили медиа о шопинге — и всё это время рассказывали вам о невероятных вещах, которые можно купить в России. Сейчас вы читаете наш последний материал: 8 августа 2025 года медиа «Мало того» прекращает работу.
Но мы не прощаемся: с 1 сентября вы сможете читать материалы нашей команды в Т—Ж. Там вы можете подписаться на всех наших авторов и следить за выходом их новых материалов (все ссылки — ниже).
С редакторами по-прежнему можно связаться по почте, если у вас есть критика, пожелания, темы для материалов, новости брендов или любой другой запрос:
За свою карьеру в медиа я успел запустить 12 бренд-медиа и поработать еще с 10. В мире медиа я повидал всякое, но ни разу не видел такого проекта, как «Мало того».
Проект начался с моего кривого гугл-документа с описанием в духе «Мы будем вдохновлять людей на покупки», а завершается мощнейшим медиа, после чтения статей в котором я регулярно трачу непростительно много денег.
Это единственный контент-проект в моей карьере, в котором я открывал абсолютно все материалы и кликал даже на те товары, которые мне не нужны (вряд ли кто-то оценил бы меня с помадой).
Если сказать все, что я думаю о «Мало того», одной фразой, я бы выбрал такую: лучшее издание из всех, с которыми мне удалось поработать.
У нас есть редакторский чат «Кладовка», куда мы складываем вещи из категории «мне это не надо, но уже надо». Лучшее место в интернете! Хочется верить, что для кого-то мы стали чем-то вроде этого чата. Заходишь в «Мало того» и знаешь, что здесь тебя поджидают безумные зумерские хобби, тест с секс-игрушками, та самая юбка в горох, которую вы могли видеть на любимой инфлюенсерке, — всё со ссылками на реальные товары, которые можно купить вот прямо сейчас. И мы сохраним эту опцию в любом другом месте и под любым другим названием. Для многих шопинг связан со стрессом, а наша искрометная команда людей, влюбленных в красоту, снимает его лучше симпл-димпла.
Самой удивительной частью работы в «Мало того» для меня оказались наши уличные опросы. Искать самые красивые вещи в России — абсолютное счастье. Но вот выйти на улицы искать красивых людей — совершенно новый для меня опыт.
Для этих материалов 1—2 раза в неделю мы с фоторедактором Артуром Шураевым проходили по 20—30 км. Мы мерзли (как-то раз я даже купила куртку, не успев доехать до места встречи), мокли под дождем, умирали от жары, но всегда очень гордо представлялись: мы — из «Мало того».
Когда кто-то говорил, что никак не может найти «нормальную сумку», хотелось открыть вместе с этим человеком все выпуски «Сумок, сделанных в России». Если кто-то жаловался, что не существует идеальной формы для бега, я еле выдерживала до финала интервью, чтобы показать человеку наш «Спорт месяца — бег». А когда слышала, что кто-то верит, что кроссоферы New Balance не купить в России меньше чем за 50 тысяч рублей, — с улыбкой вспоминала свой же материал и их реальную цену.
И нет, это не самые мои любимые материалы, но точно одни из самых важных, потому что с ними я ощутила в режиме реального времени, что мы можем приносить пользу и что все это — только начало!
Благодаря ребятам я научилась не бояться правок (которые, правда, не страшнее лабубу) и убедилась в том, что только совместными усилиями можно создать классный продукт, который будут читать и любить.
Для меня каждый день здесь был днем открытий. Раньше я не знала столько нишевых магазинов и, наверное, никогда не видела так много красивой одежды и необычных вещиц, что удается найти нашим редакторам. А сама я стала с таким азартом выискивать интересную косметику, что бьюти-сторы регулярно блокировали мне доступ к своим сайтам.
Но главное открытие — конечно, люди. Я не могу оторваться от наших дизайнерских обложек и постоянно нахожу что-то новое для своей работы в материалах других авторов. Еще больше мотивации — в наших рабочих чатах. Когда я вижу, что кто-то успел прогуляться по парку в обеденный перерыв или закончил дела пораньше, чтобы успеть на тренировку или пляж, в моей жизни тоже становится меньше пространства для дня сурка!
Чтобы найти мебель в стиле турецких сериалов по запросу подписчицы, я начала смотреть «Постучись в мою дверь». А после статьи о создании украшений — так вдохновилась, что пошла на мастер-класс в ювелирную мастерскую. Теперь у меня уже два кольца, сделанных своими руками!
«Мало того» было для меня не только изданием, с которым я пару лет сотрудничала на постоянной основе, но и одним из любимых медиа. Подсадила на него всех своих подружек. Здесь мы находили подарки, разные мелочи для дома и самые красивые платья. У меня до сих пор на компьютере миллион вкладок с материалами, в которых мне что-то приглянулось. Частенько находила для себя что-то и в подборках героев моей рубрики «Вишлист». Так, например, после выпуска с Екатериной Павелко на прикроватной тумбочке у меня поселилась ночная маска Ma:nyo.
Не устану восхищаться вкусом и насмотренностью ребят, поэтому их выбору я тоже всегда доверяла. Было приятно видеть, как со временем с доверием стали относиться к нам и приглашаемые мной герои — им уже все реже приходилось подолгу объяснять, кто мы и про что. Из материалов мне особенно запомнилась наша амбициозная серия с моделями. Мне и самой как читателю было интересно узнать о них побольше, а как продюсеру — провести ресерч, достучаться до каждой и задать наши редакционные вопросы.
Ну и еще для меня «Мало того» — это не только про модные вещи, но и про прекрасных людей, которых мне посчастливилось встретить в этой редакции.
Я никогда не считала себя жертвой маркетологов и капиталистов, шопоголиком или транжирой. Пару лет назад я бы наверняка фыркнула при разговоре о брендах — и по-снобски, подбирая выражения прошлого века, сказала, что «это пустое». Хорошо, что прошлый век закончился, мои лобные доли встали на место и я попала в «Мало того» — мне открылся дивный новый мир. Это была почти терапия: хотеть (и покупать!) красивые вещи — не роскошный максимум, а базовый минимум, который позволяет чувствовать себя собой, отслеживать «эры» своей жизни и самовыражаться.
После месяца работы я начала скупать кольца, которые давно лежали в вишлисте. Тема колец еще не закрыта, но теперь к ним добавились футболки и — внезапно — трекинговые ботинки. Абсолютно искренне признаюсь, что большую часть находок я подсмотрела в наших материалах. И сарафанным радио подсадила на это всех друзей. Купиться на такое все-таки приятнее, чем стать жертвой маркетологов.
Когда я увидела вакансию выпускающего редактора в «Мало того» (тогда еще Долями), первой мыслью было: «Я идеально подхожу». Но тогда я даже не догадывалась, насколько мы смэтчимся с редакцией. Вторым открытием стало то, что мне куда интереснее вычитывать тексты о шопинге, чем о социальных или политических проблемах. И мне не стыдно за это.
Как читательница «Мало того» (а я правда прочитала вообще все тексты медиа) я ценю его за знакомство с классными брендами. Гардероб пополнился максимально. Плюс мой быт стал намного проще: не нужно гадать, настоящие ли отзывы на маркетплейсах, — я просто ищу нужный материал на «Мало того». Не знаю, как жила без этого раньше.
Без прикрас: в «Мало того» собралась самая лучшая, амбициозная, смелая и гибкая команда! Каждый материал — гениальный. Хотелось прыгнуть выше головы и из раза в раз рисовать нечто ТАКОЕ, чтобы весь мир сошел с ума, узнал о нашем медиа и полюбил его так же, как я!
В детстве мама постоянно таскала меня по секонд-хендам, поэтому покупать одежду я люблю с малых лет. Для меня это как охота или игра в поиск сокровищ. И «Мало того» для меня такая же сокровищница, где я могу найти самые интересные и красивые вещи.
Как ответственный секретарь я ценю в коллегах собранность и системный подход к работе. И прекрасное чувство юмора. Я очень часто хихикала над забавными комментариями коллег к статьям или сообщениями в чате. Этого никто не видел, но теперь вы знаете!
Как же хорошо, что я оказалась в прекрасной команде «Мало того» — таких интересных, классных и талантливых людей нужно еще поискать! Мое первое медиа, где мы росли с невероятной скоростью: от «ручного типографа» до собственных исследований!
За это время я полюбила моду, узнала о классных брендах, а еще работа в «Мало того» совпала с трепетным для меня периодом материнства, поэтому статьи о детских товарах я читала с особым интересом.
Уверена, что впереди нас ждут приятные перемены, но «Мало того» — навсегда в сердечке!
В «Мало того» я любила без остатка каждую текстуру на наших обложках, каждый дурацкий заголовок, каждую нежно-серую тень вокруг наших изумительно красивых товаров. Но особенно я любила рубрику «Уходящая натура».
Для редакции она была мучением: писать туда никто не рвался, трафика она не приносила, а представить, что кто-то захочет купить там рекламу, было так же реально, как наткнуться на самовар в отделе умных кофемашин.
В этой рубрике мы писали о вещах, которые незаметно исчезают из жизни: визитницы, подъюбники, галстуки-боло, письма от руки. Все, что раньше казалось вечным, а теперь вызывает только сентиментальную растерянность, — ну и куда с этим теперь?
По-хорошему, последний выпуск этой рубрики должен был быть о самом «Мало того». Это было самое странное и искреннее медиа о покупках из всех, что я когда-либо видела.
Теперь его не будет — это произойдет уже завтра, спокойно и само собой. Но если когда-нибудь вы наткнетесь в TikTok на французскую масленку или обнаружите на даче хлебницу, — уж пожалуйста, вспомните о нас!