Сделать возврат

Как выглядит возврат для магазина?

Процесс возврата выглядит так:

  1. Покупатель обращается в магазин, чтобы вернуть деньги за покупку.
  2. Магазин сообщает об этом Долями. Как именно — зависит от способа интеграции.
  3. В конце каждого рабочего дня сервис проводит взаиморасчет с магазином. Сумма начисления определяется так: из стоимости покупок вычитаются комиссии и суммы возвратов. Сервисный сбор, который может взиматься с заказов, не учитывается при взаиморасчете.
    Если сумма покупок превышает сумму возвратов, магазину переведут разницу. Например, если сегодня клиенты купили товаров на 10 000 ₽ и нужно вернуть товар за 1 000 ₽, магазин получит 9 000 ₽ минус комиссию.
    Если сумма покупок равна сумме возвратов, сервис ничего не перечислит. То есть если сегодня у вас купили на 10 000 ₽ и какой-то покупатель запросил возврат на ту же сумму, деньги за покупки в этот день спишутся в счет возврата; на счет магазина ничего не поступит.
    Если сумма покупок меньше возвратов, сервис запоминает отрицательный остаток и распределяет оставшийся минус на следующие расчетные дни. К примеру, если сегодня у вас купили на 10 000 ₽, но кто-то из покупателей запросил возврат на 20 000 ₽, оставшиеся 10 000 ₽ спишутся с вашего счета в следующие расчетные дни.
  4. Сервис возвращает покупателю деньги в течение 14 дней. Срок зависит от банка-эмитента и платежной системы. Возврат происходит по правилам магазина.

Сервисный сбор вернем покупателю отдельно — после того как магазин оформит возврат заказа в системе. Чтобы получить сбор, покупателю надо обратиться в поддержку «Долями» до конца месяца, который следует за месяцем списания первой доли. К примеру, если первую долю списали в июле, обратиться за возвратом сбора надо до конца августа.

Разработчикам: метод для интеграции возвратов описан на сайте Долями, в разделе про интеграцию API.

Можно ли вернуть часть заказа?

Да, можно. Если с покупателя списали сервисный сбор, часть его также можно вернуть. Сумма возврата будет пропорциональна стоимости возвращенного товара.

Например, покупатель заказал кроссовки за 8 000 ₽ и футболку за 2 000 ₽ — и хочет вернуть футболку. Возврат будет оформлен на 2 000 ₽. Сумма возврата составляет 20% от всего заказа. Значит, покупатель сможет вернуть 20% сервисного сбора.

Что такое сервисный сбор и как покупателю его вернуть

Разработчикам: чтобы вернуть несколько позиций, нужно указать несколько объектов в массиве Returned_items. Метод для оформления возвратов

Можно ли вернуть покупателю деньги наличными?

Нет, возвраты можно проводить только через сервис «Долями».

Какой информации не хватило?