Косметика·

Хорошие российские духи, о которых вы, возможно, не слышали

Хорошие российские духи, о которых вы, возможно, не слышали

Изображения: Cosmogony Other Side, Predubezhdai Spliin, Ciliegia Intenso, Giardino Magico Figue & Vanilla

Вместе с Ксенией Головановой редакция Медиа Долями ведет перепись лучших российских марок парфюмерии.

Первую часть читайте здесь, а во второй вас уже ждут сумрачные шипры, мокрая дачная мята и русский сплин со скрипучими качелями.

Cosmogony

Откуда: Москва

О бренде: Cosmogony — дочерняя марка российской парфюмерной компании Brocard (о ней мы писали в первом выпуске), исследующая, выражаясь словами Дугласа Адамса, «главные вопросы жизни, вселенной и всего такого». Но если у писателя на всё один ответ — «42», у Cosmogony таких ответов много: это и Solar Power — посвящение солнцу, и Underworld — зарисовка на тему загробного мира в разных мифологиях, и другие духи про устройство мира, каким его тысячелетиями представляют люди. Замысел, в общем, серьезный, и парфюмеры ему под стать — Бертран Дюшофур и Жюли Массе, например.

Что купить: горьковатый и зеленый инжир Earth Core или сумрачный гранатовый шипр Proserpina.

Pure Sense

Откуда: Москва

О бренде: в линейке марки шесть духов, которые зовутся «ароматами-состояниями»: есть среди них Tenderness («Нежность»), Confidence («Уверенность»), Inspiration («Вдохновение») и т. д. Но все они, за какой бы эмоциональный статус ни отвечали, в первую очередь про уют. Так, Serenity пахнет яблоками с корицей и чем-то, отдаленно напоминающим самую популярную душистую свечу из Ikea, — тепло и нежно, а Freedom — тополиным пухом под дождем, которым любуешься из собственной спальни. Важный момент: духи Pure Sense собирают незрячие парфюмеры, которые получают часть выручки от продаж.

Что купить: недавно у марки вышли новые ароматы, более глубокие и интенсивные, чем первые три (налицо не только новая концентрация, но и явный творческий рост). Советуем попробовать замшевый абрикос Tenderness, красиво рдеющий на коже в жару.

Predubezhdai

Откуда: «из детства»

О бренде: «Все мы родом из детства, из разных дорогих сердцу мест: маленьких городов со скромной историей, гордых тихих деревень, спальных районов с уютными зелеными дворами и скрипучими качелями» — так свою душистую карту размечает сам бренд Predubezhdai. Сторителлинг у марки, основанной блогером Анастасией Мироновой, соответствующий: дачная юность, воспоминания о поездках в деревню и прочая ностальгия, аккуратно переложенная на парфюмерный язык.

Что купить: Spliin, свежайшую вещь с запахом летнего дождя — мокрой мяты и шалфея под сливами в бабушкином саду. Или ладанно-кедровый Okkult, одновременно пахнущий церковью и чем-то таким, что церковь не очень одобряет, — «страшной» детской игрой в «Пиковую даму».

Giardino Magico

Откуда: Москва

О бренде: «Волшебный сад» (так переводится с итальянского название марки) полнится простыми, но симпатичными духами в условно ботаническом стиле: есть здесь и жасмин (без очевидных фекальных нот, присущих ингредиенту), и свой инжир (сладенький, для любителей гурманики), и неизбежный уд с черным перцем (но без настоящего уда). Поклонники нишевой парфюмерии с духами Giardino Magico заскучают, зато тем, кто любит дополнить любимый аромат мылом, кремом для тела и скрабом с той же отдушкой — словом, выстроить у себя дома душистое единообразие, — с маркой будет комфортно.

Что купить: Figue & Vanilla с запахом инжирного пирога, персиковый лимонад Peach, Flowers, Bergamot или Jasmin & Cassis — чубушник с черной смородиной, запах российского лета.

Antonio Maretti

Откуда: «Флоренция»

О бренде: марка Antonio Maretti состоит в ближайшем родстве с российской торговой сетью «Лэтуаль», но позиционируется как итальянская, из Флоренции, — это распространенная в России история. Впрочем, с куда бóльшим интересом бренд поглядывает в сторону США, а именно концерна Estee Lauder с его марками Kilian и Tom Ford. У последних Antonio Maretti позаимствовали не только игривую манеру нейминга («Стоп-слово», «Нимфомания», «Без прелюдий» и т.д. и т.п.), но и некоторые душистые профили из числа бестселлеров. Так, новинкой Indecent Cherry вполне можно заменить «фордовскую» вишню Lost Cherry — чуть более затейливую, но и гораздо более дорогую.

Что купить: не нравится вишня? Попробуйте черную смородину Guilty Pleasure, действительно очень приятную — натуральную и без лишнего сахара.

Le Ré Noir

Откуда: Санкт-Петербург

О бренде: Валерий Соколов делает спокойные духи, тяготеющие к классическим формам. В линейке Le Ré Noir можно найти и хороший табак с сухофруктами (#455 Tabac Écarlate), и взаправдашнюю, как будто только с куста, черную смородину (#278 Sourire de Cassis), и замечательный ветивер (#214 L’Âme de Vétiver), которым — если вы минималист — можно, в принципе, закрыть для себя ветиверовую тему. Но самые интересные и неожиданные вещи у Валерия получаются в жанре «русского поля экспериментов», когда он решает свести два несовместимых, казалось бы, жанра. Например, нежную гурманику с металлом и бетоном.

Что купить: «Севкабель Торт» — странную, дребезжащую на морском ветру конструкцию из стальной арматуры и грушевого бисквита, пропитанного ромом. Красивое и необычное посвящение Петербургу.

Art of Seduction

Откуда: Москва

О бренде: «Искусством соблазнения» — так переводится название марки — занимается Алексей Дубинский, основатель магазинов «Ароматека» (о них мы писали в гиде по парфюмерному шопингу в России). В последних можно найти и довольно авангардную нишу, такую как Senyoko или Beaufort, но Art of Seduction ближе к противоположному концу нишевого спектра — простых для понимания духов с яркими, узнаваемыми профилями. Хотите «секси-персик»? Вот вам Peach Panther. Cладкий коктейль с ванилью и вишневым ликером? Держите Lovecatcher. Кожу с кофе и табаком? Это вам к Sinners.

Что купить: Eve’s Appletini — свежую леденящую туберозу пополам с яблочным мартини, отличные «алкогольные» духи для любителей попрохладнее и покрепче.

«Ладаника»

Откуда: «наш дом — Россия».

О бренде: марка «Ладаника» делает духи по мотивам русских сказок, былин и промыслов, словом — черпает из русского культурного кода, тех его слоев, что хорошо «исплаваны» нами с самого детства. Есть у марки и духи про Бабу-ягу с Лешим, и «Одолень-трава» с «Иван-чаем», и тут же — «Гранатовый браслет» с «Темными аллеями». Авторы у ароматов разные, но все — местные (про некоторых из них, например про Яну Андрееву из Magma и Анастасию Денисенкову из My Alchemy, мы писали в первой части).

Что купить: «Иван-чай» с запахом подсушенного августовского луга. Или «Шамаханскую царицу» Яны Андреевой — спелую сливу, утопленную в амбре, как в янтаре.

Если товары из этой статьи подорожали или распроданы, переходите по тегам ниже: там вас ждет именно то, что вы ищете. И подпишитесь на телеграм-канал Долями, где новые сокровища появляются каждый день.