Косметика·

Почему корейские духи так популярны

Почему корейские духи так популярны

Фотография: Tamburins, Huxley Perfume, Dirty Rice, Labsence

Аватар автора Саша Борисова
Саша Борисова

Бьюти-редактор, который иногда забывает о креме с SPF и любит есть сладкое на ночь. Рассказывает о косметике, на которую стоит обратить внимание, и старается отыскать жемчужины в разном ценовом сегменте.

Корейская косметика прочно обосновалась в отечественных магазинах — и стала даже популярнее бьюти-средств из других стран. Теперь ее успех пытаются повторить парфюмерные марки Кореи. Мы поговорили с экспертами, чтобы больше узнать о специфике корейских ароматов, их сходстве и различиях с классическими парфюмерными композициями.

О чем этот материал

Почему корейская парфюмерия внезапно стала популярной

Еще пару лет назад парфюмерные композиции, созданные в Южной Корее, обходились без внимания даже местных бьютиголиков. Эта сфера отставала от бурно развивающихся k-beauty-марок с уходовыми и декоративными средствами. Если какие-то ароматы и получали внимание, то только потому, что выпускались в дополнение к косметике. Например, в разное время хитами становились разноцветные флаконы туалетной воды Erborian или мисты культового мейкап-бренда Missha.

Все изменилось во время пандемии. Как вы наверняка помните, после коронавируса многие столкнулись с временной потерей обоняния. И в Южной Корее заговорили о «коргазме». Это слово переводится как «нос + оргазм» и обозначает получение удовольствия от того, что можешь ощущать приятный запах. Удовлетворить спрос на коргазмы попытались локальные парфюмерные бренды, появившиеся на местном бьюти-рынке.

Конкурентов у них было немного: из-за закрытых во время пандемии границ наблюдались трудности с поставками западных ароматов. А рост цен и инфляция укрепили тренд на little luxury — желание потребителей радовать себя некрупными и необязательными покупками, которые остаются для них доступными. Это явление еще называют «индексом помады», потому что в первую очередь вырастает спрос на парфюмерию и косметику.

В общем, после пандемии корейцы стали живо интересоваться местными парфюмерными марками. Но крупные косметические сети по всему миру пока только присматриваются к ним и аккуратно добавляют в свой ассортимент. Производителям из республики еще далеко до парфюмерного экспорта уровня Франции, ОАЭ или даже соседнего Китая.

В России ситуация складывается иначе, ведь в последние годы из-за санкций отечественный рынок заметно изменился.

Аватар автора  Александра Глюк
Александра Глюк

Парфюмер, эвалюатор, химик-технолог. Владелец компании — производителя косметики и парфюмерии «под ключ»‎ для брендов

Европейские бренды отказались от экспорта и рекламы своих брендов в России и освободили пространство для новых марок. Российские потребители любят парфюмерию и готовы экспериментировать — тем более если у продукта невысокая цена. Это открывает новые возможности для корейских брендов. Они могут создавать ароматы по более выгодной для себя стоимости: товары, произведенные в рамках больших партий, в среднем обходятся брендам дешевле, потому что позволяют более выгодно использовать сырье и технику.

Зачем покупать на корейские духи

Все зависит от личных целей и того, какой из корейских ароматов вы выберете.

Чтобы найти качественную реплику любимого аромата, который больше не купить

Речь не о подделках, их хватает в любой точке мира. Тут скорее о влиянии дюп-культуры (от английского dupe — «дупликат», «аналог»). Сейчас это самая яркая тенденция в бьюти-мире, также связанная с экономическими изменениями 2020-х. Она подразумевает открытое вдохновение культовыми продуктами и попытки создать что-то похожее на них. Не точную копию, но достойную альтернативу по более доступной цене.

В Южной Корее очень самобытная культура. Но в отличие от моды, анимации, кино и, конечно же, косметики, у местной парфюмерии нет устоявшихся традиций — они только начинают укрепляться. Поэтому здесь возникли особенно благоприятные условия для развития дюп-культуры.

Местные парфюмеры ездят учиться во Францию, а потом возвращаются на производства и создают более доступные по цене ароматы, вдохновленные композициями Chanel, Byredo, Diptyque и Jo Malone — эти марки тут особенно популярны.

Многие корейские производители не скрывают, что подражают парфюмерным домам Запада. Одни открыто информируют покупателей о том, что средства повторяют определенные парфюмерные пирамиды. Другие — подбирают названия, мягко намекающие на это. Например, аромат бренда Artebeton из списка ниже называется Mojave Flower. Его очень часто сравнивают с композицией шведского бренда Byredo — с очень похожим названием Mojave Ghost, который в последние годы стало труднее купить в России.

Правда, замену получится найти не для каждой композиции, ведь не все парфюмерные хиты России получают признание в Корее.

Чтобы подобрать аромат, от которого не будет болеть голова

Многие из нас выбирают ароматы с выразительным шлейфом, оценивая его «слышимость» для окружающих. Но в Азии сильные запахи — это моветон. Тут наиболее популярны легкие парфюмерные композиции, особенно в менее стойком формате туалетной воды. Если вы предпочитаете именно такие, у вас не возникнет проблем с выбором.

Изначально это было связано с генетическими особенностями. У большинства восточноазиатских народностей есть мутация в гене ABCC11. Из-за этого им посчастливилось не знать, что такое резкий запах пота. Пока в арабских странах и в Европе парфюмерия развивалась для того, чтобы маскировать телесные запахи, японцы, корейцы и другие жители Азии больше внимания уделяли ароматизации пространства при помощи благовоний.

Яркие ароматы остаются непривычными и для современной Азии — правда, уже из-за местного этикета. Его главное правило — не причинять окружающим дискомфорта. Ни физического, ни в том числе ольфакторного, то есть связанного с обонянием.

Аватар автора Люба Цой
Люба Цой

Бьюти-блогер из Сеула, начальник отдела в k-beauty-компании

В Корее не принято обливаться духами. В первую очередь для корейцев очень важен фактор чистоты тела, волос и одежды. Они моют голову каждый день или принимают душ перед любым выходом из дома, а парфюм используют в первую очередь для того, чтобы подчеркнуть эту свежесть. Мне кажется, во всех местных ароматах прощупывается нота чистоты.

Кстати, деликатные отдушки в Корее используются не только в косметике, но и в бытовой химии. В некоторых офисах здесь действует правило perfume free. А туристам, посещающим Южную Корею, лишь в начале 2024-го разрешили завозить в страну парфюм во флаконах до 100 мл. Почти полвека действовало ограничение в 60 мл.

Чем еще корейские духи отличаются от парфюмов, созданных в других странах

Вне зависимости от того, идет ли речь о нишевых ароматах, созданных под тонкий азиатский вкус, или же о дюп-флаконах, вдохновленных мировой классикой, корейским духам есть чем еще вас удивить.

Они легкие и минималистичные

По словам парфюмера Валерии Нестеровой, чаще всего в корейских ароматах можно заметить преобладание этих нот:

  • пудра;
  • белый мускус;
  • цитрусовые;
  • свежая зелень;
  • рисовая бумага.

Иногда в описании композиции может быть указано всего 3—4 ноты. Это разительно отличается от содержимого западных флаконов, куда могут входить десятки ароматных ингредиентов.

Аватар автора Валерия Нестерова
Валерия Нестерова

Парфюмер, основатель VN Perfumes и Olfactory Lab

Корейские ароматы предлагают легкие и естественные ноты. Они раскрываются мягко и постепенно, основной акцент делается на 1—2 нотах. Западные бренды зачастую обходят такие аккорды, ориентируясь на что-то более насыщенное, сильное и стойкое. Это обусловлено культурными различиями. В Корее парфюмерия — это часть повседневного ухода, а не привлекающий к себе внимание аксессуар. Как правило, она должна не выделяться, а органично дополнять образ.

У них необычное позиционирование

В какой бы части света ни находились бренды, они стараются по-разному привлекать внимание к своей продукции. На первый взгляд кажется, что в этом плане корейская парфюмерия не старается удивить. Пока вы не познакомитесь с некоторыми марками.

Аватар автора Люба Цой
Люба Цой

Бьюти-блогер из Сеула, начальник отдела в k-beauty-компании

По дизайну и упаковке многие корейские духи ничем не отличаются от европейских — не считая брендов, которые изначально берут дизайном, вроде Tamburins. Но так как корейцы — очень романтичный народ, иногда ароматам даются особенно красивые или трогательные названия. А в карточках товаров можно найти поэтические описания, посвященные композициям.

«В тот день мне удалось еще раз убедиться в своих чувствах. С тех пор чем больше я думал о тебе, тем чаще приходили на ум раскрывшиеся бутоны роз. Постепенно мои чувства обретали глубину, и в конце концов я покорился им», — гласит описание туалетной воды Louis The Day. А композиция Saranghaeyo 70. Basting Day сопровождается целым стихотворением, поясняющим, почему это — идеальный парфюм для делового мужчины.

Это не всегда флаконы с парфюмом

Так как в корейской культуре не приветствуются слишком яркие ароматы, многие заменяют их парфюмерной косметикой с более легкими отдушками. Это может быть и уходовая косметика, и мисты — для тела, волос или даже одежды.

Аватар автора Валерия Нестерова
Валерия Нестерова

Парфюмер, основатель VN Perfumes и Olfactory Lab

В Корее востребованы легкие и удобные форматы: парфюмерные кушоны, спреи для тела, мини-роллеры. Тренд на мобильность и доступность — еще одно преимущество, особенно актуальное для нового поколения потребителей, которые хотят обновлять аромат в течение дня.

Стоит ли опасаться, что корейские духи вам не подойдут

Как мы уже выяснили выше, корейские ароматы отличаются от парфюмерии, созданной в других странах. Это связано и со стойкостью, и с парфюмерными аккордами в их основе. Имейте это в виду, чтобы не разочароваться.

Парфюмер, эвалюатор, химик-технолог. Владелец компании — производителя косметики и парфюмерии «под ключ»‎ для брендов

Корейцы любят прямолинейные цветочно-фруктовые композиции. Им не нужна сильная стойкость ароматов. Им нужен эффект свежести, сочности, а не амбрового шлейфа на километры — как в восточных духах, которые наиболее популярны у наших потребителей.

Но есть исключения. Чтобы не отставать от потребностей иностранцев, некоторые парфюмерные марки из Кореи создают ароматы в восточном стиле. Если вы любите стойкие композиции, в первую очередь обратите внимание на них. Например, такие духи можно найти у бренда Huxley, который официально поставляет косметику корейским стюардессам. В основе каждого средства марки лежат растительные экстракты из Марокко. А парфюмерный дом Saranghaeyo посвящает свои ароматы разным местам мира. Например, у них есть ягодно-древесный «91». Chocolatic Nchnt, вдохновленный роскошью Дубая, и древесно-мускусный «90». D.Garh Palace, навеянный атмосферой древних монастырей.

Сколько стоят корейские духи

По-разному. Хотя на полках российских магазинов корейские ароматы заняли место модных французских домов, нельзя сказать наверняка, что они обойдутся дешевле. Все зависит от марки. Некоторые композиции очень бюджетные — и не сильно превосходят по цене даже хиты отечественного Brocard. Другие же бренды развиваются в нишевом направлении и продают флаконы за 15—20 тысяч рублей.

Где найти в России корейские ароматы

Духи из Южной Кореи продаются в большинстве крупных косметических сетей России. Их ассортимент пока не очень широкий. Более разнообразным кажется выбор южнокорейского парфюма в магазинах «Лэтуаль» и «Золотое Яблоко».

Аватар автора  Пресс-служба магазина косметики и парфюмерии «Золотое Яблоко»
Пресс-служба магазина косметики и парфюмерии «Золотое Яблоко»

Мы уделяем внимание k-beauty-парфюмерии и за 2024 год увеличили количество корейских парфюмерных брендов в 3 раза. Они нашли отклик у наших покупателей, потому что у k-beauty другое видение парфюма. Легкость, ненавязчивость и сбалансированность таких ароматов позволяют использовать их каждый день.

На сайтах некоторых косметических магазинов есть удобные фильтры, которые позволяют отсортировать ароматы по стране-производителю. Прямо сейчас, пока корейские парфюмерные бренды еще не у всех на слуху, это самый удобный инструмент для знакомства с ними.

На какие корейские духи обратить внимание

В этом списке мы собрали композиции, которые демонстрируют, насколько разной может быть корейская парфюмерия. Здесь вы найдете и нишевые флаконы с традиционными аккордами, и ароматы с нетипичными для Азии пирамидами.

Если вы уже пробовали корейский уход d’Alba и влюбились в его изысканные отдушки, обратите внимание на первый парфюм в ассортименте марки. Он повторяет их звучание, но содержит много цитрусовых масел, что позволяет целый день наслаждаться полюбившимся ароматом

Borntostandout — первая нишевая марка корейской парфюмерии, но интересна она не только этим. Хотя бренд работает с известными европейскими парфюмерами, его композиции сильно отличаются от того, к чему мы привыкли. Взять хотя бы Dirty Rice — с традиционной для Кореи рисовой нотой в основе. Из-за нее аромат довольно сладкий и стойкий, но все равно деликатный

О Huxley мы уже писали выше: духи этого бренда создаются в восточном стиле, поэтому звучат более насыщенно, чем классические корейские композиции. Пока в линии есть 3 продукта. Конкретно Berber Portrait очень напоминает турецкие ароматы, ведь в нем солирует розовый аккорд. Композиции продаются в нарядных овальных упаковках, которые приятно вручать в подарок

Foellie выпускает необычные ароматы — они предназначены для интимной зоны и поэтому содержат ухаживающие лактобактерии. Кореянки наносят такие духи на нижнее белье или на прокладки — особенно во время менструации. При желании аромат можно использовать и привычным образом. Он пахнет экзотическими фруктами и цветами и долго держится на коже благодаря высокой концентрации масел

Tamburins — знаковый парфюмерный бренд Южной Кореи. Его рекламируют айдолы, так что спрос на композиции бешеный. Отдельного внимания заслуживают фирменные упаковки в форме яйца — в них выпускаются и парфюмы, и уходовые средства марки в «дорожном» объеме. Один из самых популярных ароматов линии — Wood Salt Beach, вдохновленный теплым летним днем на корейском побережье. В нем собраны ноты морской соли и гурьюнского бальзама, а также немного древесных аккордов

Если товары из этой статьи подорожали или распроданы, переходите по тегам ниже: там вас ждет именно то, что вы ищете. И подпишитесь на телеграм-канал Долями, где новые сокровища появляются каждый день.