Корейская косметика прочно обосновалась в отечественных магазинах — и стала даже популярнее бьюти-средств из других стран. Теперь ее успех пытаются повторить парфюмерные марки Кореи. Мы поговорили с экспертами, чтобы больше узнать о специфике корейских ароматов, их сходстве и различиях с классическими парфюмерными композициями.
О чем этот материал
Почему корейская парфюмерия внезапно стала популярной
Еще пару лет назад парфюмерные композиции, созданные в Южной Корее, обходились без внимания даже местных бьютиголиков. Эта сфера отставала от бурно развивающихся k-beauty-марок с уходовыми и декоративными средствами. Если какие-то ароматы и получали внимание, то только потому, что выпускались в дополнение к косметике. Например, в разное время хитами становились разноцветные флаконы туалетной воды Erborian или мисты культового мейкап-бренда Missha.
Все изменилось во время пандемии. Как вы наверняка помните, после коронавируса многие столкнулись с временной потерей обоняния. И в Южной Корее заговорили о «коргазме». Это слово переводится как «нос + оргазм» и обозначает получение удовольствия от того, что можешь ощущать приятный запах. Удовлетворить спрос на коргазмы попытались локальные парфюмерные бренды, появившиеся на местном бьюти-рынке.
Конкурентов у них было немного: из-за закрытых во время пандемии границ наблюдались трудности с поставками западных ароматов. А рост цен и инфляция укрепили тренд на little luxury — желание потребителей радовать себя некрупными и необязательными покупками, которые остаются для них доступными. Это явление еще называют «индексом помады», потому что в первую очередь вырастает спрос на парфюмерию и косметику.
В общем, после пандемии корейцы стали живо интересоваться местными парфюмерными марками. Но крупные косметические сети по всему миру пока только присматриваются к ним и аккуратно добавляют в свой ассортимент. Производителям из республики еще далеко до парфюмерного экспорта уровня Франции, ОАЭ или даже соседнего Китая.
В России ситуация складывается иначе, ведь в последние годы из-за санкций отечественный рынок заметно изменился.
Александра Глюк
Парфюмер, эвалюатор, химик-технолог. Владелец компании — производителя косметики и парфюмерии «под ключ» для брендов
Европейские бренды отказались от экспорта и рекламы своих брендов в России и освободили пространство для новых марок. Российские потребители любят парфюмерию и готовы экспериментировать — тем более если у продукта невысокая цена. Это открывает новые возможности для корейских брендов. Они могут создавать ароматы по более выгодной для себя стоимости: товары, произведенные в рамках больших партий, в среднем обходятся брендам дешевле, потому что позволяют более выгодно использовать сырье и технику.
Все зависит от личных целей и того, какой из корейских ароматов вы выберете.
Чтобы найти качественную реплику любимого аромата, который больше не купить
Речь не о подделках, их хватает в любой точке мира. Тут скорее о влиянии дюп-культуры (от английского dupe — «дупликат», «аналог»). Сейчас это самая яркая тенденция в бьюти-мире, также связанная с экономическими изменениями 2020-х. Она подразумевает открытое вдохновение культовыми продуктами и попытки создать что-то похожее на них. Не точную копию, но достойную альтернативу по более доступной цене.
В Южной Корее очень самобытная культура. Но в отличие от моды, анимации, кино и, конечно же, косметики, у местной парфюмерии нет устоявшихся традиций — они только начинают укрепляться. Поэтому здесь возникли особенно благоприятные условия для развития дюп-культуры.
Местные парфюмеры ездят учиться во Францию, а потом возвращаются на производства и создают более доступные по цене ароматы, вдохновленные композициями Chanel, Byredo, Diptyque и Jo Malone — эти марки тут особенно популярны.
Многие корейские производители не скрывают, что подражают парфюмерным домам Запада. Одни открыто информируют покупателей о том, что средства повторяют определенные парфюмерные пирамиды. Другие — подбирают названия, мягко намекающие на это. Например, аромат бренда Artebeton из списка ниже называется Mojave Flower. Его очень часто сравнивают с композицией шведского бренда Byredo — с очень похожим названием Mojave Ghost, который в последние годы стало труднее купить в России.
Правда, замену получится найти не для каждой композиции, ведь не все парфюмерные хиты России получают признание в Корее.
Чтобы подобрать аромат, от которого не будет болеть голова
Многие из нас выбирают ароматы с выразительным шлейфом, оценивая его «слышимость» для окружающих. Но в Азии сильные запахи — это моветон. Тут наиболее популярны легкие парфюмерные композиции, особенно в менее стойком формате туалетной воды. Если вы предпочитаете именно такие, у вас не возникнет проблем с выбором.
Изначально это было связано с генетическими особенностями. У большинства восточноазиатских народностей есть мутация в гене ABCC11. Из-за этого им посчастливилось не знать, что такое резкий запах пота. Пока в арабских странах и в Европе парфюмерия развивалась для того, чтобы маскировать телесные запахи, японцы, корейцы и другие жители Азии больше внимания уделяли ароматизации пространства при помощи благовоний.
Яркие ароматы остаются непривычными и для современной Азии — правда, уже из-за местного этикета. Его главное правило — не причинять окружающим дискомфорта. Ни физического, ни в том числе ольфакторного, то есть связанного с обонянием.
Люба Цой
Бьюти-блогер из Сеула, начальник отдела в k-beauty-компании
В Корее не принято обливаться духами. В первую очередь для корейцев очень важен фактор чистоты тела, волос и одежды. Они моют голову каждый день или принимают душ перед любым выходом из дома, а парфюм используют в первую очередь для того, чтобы подчеркнуть эту свежесть. Мне кажется, во всех местных ароматах прощупывается нота чистоты.
Кстати, деликатные отдушки в Корее используются не только в косметике, но и в бытовой химии. В некоторых офисах здесь действует правило perfume free. А туристам, посещающим Южную Корею, лишь в начале 2024-го разрешили завозить в страну парфюм во флаконах до 100 мл. Почти полвека действовало ограничение в 60 мл.
Чем еще корейские духи отличаются от парфюмов, созданных в других странах
Вне зависимости от того, идет ли речь о нишевых ароматах, созданных под тонкий азиатский вкус, или же о дюп-флаконах, вдохновленных мировой классикой, корейским духам есть чем еще вас удивить.
Они легкие и минималистичные
По словам парфюмера Валерии Нестеровой, чаще всего в корейских ароматах можно заметить преобладание этих нот:
Иногда в описании композиции может быть указано всего 3—4 ноты. Это разительно отличается от содержимого западных флаконов, куда могут входить десятки ароматных ингредиентов.
Корейские ароматы предлагают легкие и естественные ноты. Они раскрываются мягко и постепенно, основной акцент делается на 1—2 нотах. Западные бренды зачастую обходят такие аккорды, ориентируясь на что-то более насыщенное, сильное и стойкое. Это обусловлено культурными различиями. В Корее парфюмерия — это часть повседневного ухода, а не привлекающий к себе внимание аксессуар. Как правило, она должна не выделяться, а органично дополнять образ.
В какой бы части света ни находились бренды, они стараются по-разному привлекать внимание к своей продукции. На первый взгляд кажется, что в этом плане корейская парфюмерия не старается удивить. Пока вы не познакомитесь с некоторыми марками.
Люба Цой
Бьюти-блогер из Сеула, начальник отдела в k-beauty-компании
По дизайну и упаковке многие корейские духи ничем не отличаются от европейских — не считая брендов, которые изначально берут дизайном, вроде Tamburins. Но так как корейцы — очень романтичный народ, иногда ароматам даются особенно красивые или трогательные названия. А в карточках товаров можно найти поэтические описания, посвященные композициям.
«В тот день мне удалось еще раз убедиться в своих чувствах. С тех пор чем больше я думал о тебе, тем чаще приходили на ум раскрывшиеся бутоны роз. Постепенно мои чувства обретали глубину, и в конце концов я покорился им», — гласит описание туалетной воды Louis The Day. А композиция Saranghaeyo 70. Basting Day сопровождается целым стихотворением, поясняющим, почему это — идеальный парфюм для делового мужчины.
Так как в корейской культуре не приветствуются слишком яркие ароматы, многие заменяют их парфюмерной косметикой с более легкими отдушками. Это может быть и уходовая косметика, и мисты — для тела, волос или даже одежды.
В Корее востребованы легкие и удобные форматы: парфюмерные кушоны, спреи для тела, мини-роллеры. Тренд на мобильность и доступность — еще одно преимущество, особенно актуальное для нового поколения потребителей, которые хотят обновлять аромат в течение дня.
Стоит ли опасаться, что корейские духи вам не подойдут
Как мы уже выяснили выше, корейские ароматы отличаются от парфюмерии, созданной в других странах. Это связано и со стойкостью, и с парфюмерными аккордами в их основе. Имейте это в виду, чтобы не разочароваться.
Парфюмер, эвалюатор, химик-технолог. Владелец компании — производителя косметики и парфюмерии «под ключ» для брендов
Корейцы любят прямолинейные цветочно-фруктовые композиции. Им не нужна сильная стойкость ароматов. Им нужен эффект свежести, сочности, а не амбрового шлейфа на километры — как в восточных духах, которые наиболее популярны у наших потребителей.
Но есть исключения. Чтобы не отставать от потребностей иностранцев, некоторые парфюмерные марки из Кореи создают ароматы в восточном стиле. Если вы любите стойкие композиции, в первую очередь обратите внимание на них. Например, такие духи можно найти у бренда Huxley, который официально поставляет косметику корейским стюардессам. В основе каждого средства марки лежат растительные экстракты из Марокко. А парфюмерный дом Saranghaeyo посвящает свои ароматы разным местам мира. Например, у них есть ягодно-древесный «91». Chocolatic Nchnt, вдохновленный роскошью Дубая, и древесно-мускусный «90». D.Garh Palace, навеянный атмосферой древних монастырей.
Сколько стоят корейские духи
По-разному. Хотя на полках российских магазинов корейские ароматы заняли место модных французских домов, нельзя сказать наверняка, что они обойдутся дешевле. Все зависит от марки. Некоторые композиции очень бюджетные — и не сильно превосходят по цене даже хиты отечественного Brocard. Другие же бренды развиваются в нишевом направлении и продают флаконы за 15—20 тысяч рублей.
Где найти в России корейские ароматы
Духи из Южной Кореи продаются в большинстве крупных косметических сетей России. Их ассортимент пока не очень широкий. Более разнообразным кажется выбор южнокорейского парфюма в магазинах «Лэтуаль» и «Золотое Яблоко».
Пресс-служба магазина косметики и парфюмерии «Золотое Яблоко»
Мы уделяем внимание k-beauty-парфюмерии и за 2024 год увеличили количество корейских парфюмерных брендов в 3 раза. Они нашли отклик у наших покупателей, потому что у k-beauty другое видение парфюма. Легкость, ненавязчивость и сбалансированность таких ароматов позволяют использовать их каждый день.
На сайтах некоторых косметических магазинов есть удобные фильтры, которые позволяют отсортировать ароматы по стране-производителю. Прямо сейчас, пока корейские парфюмерные бренды еще не у всех на слуху, это самый удобный инструмент для знакомства с ними.
В этом списке мы собрали композиции, которые демонстрируют, насколько разной может быть корейская парфюмерия. Здесь вы найдете и нишевые флаконы с традиционными аккордами, и ароматы с нетипичными для Азии пирамидами.
Если вы уже пробовали корейский уход d’Alba и влюбились в его изысканные отдушки, обратите внимание на первый парфюм в ассортименте марки. Он повторяет их звучание, но содержит много цитрусовых масел, что позволяет целый день наслаждаться полюбившимся ароматом
Borntostandout — первая нишевая марка корейской парфюмерии, но интересна она не только этим. Хотя бренд работает с известными европейскими парфюмерами, его композиции сильно отличаются от того, к чему мы привыкли. Взять хотя бы Dirty Rice — с традиционной для Кореи рисовой нотой в основе. Из-за нее аромат довольно сладкий и стойкий, но все равно деликатный
О Huxley мы уже писали выше: духи этого бренда создаются в восточном стиле, поэтому звучат более насыщенно, чем классические корейские композиции. Пока в линии есть 3 продукта. Конкретно Berber Portrait очень напоминает турецкие ароматы, ведь в нем солирует розовый аккорд. Композиции продаются в нарядных овальных упаковках, которые приятно вручать в подарок
Foellie выпускает необычные ароматы — они предназначены для интимной зоны и поэтому содержат ухаживающие лактобактерии. Кореянки наносят такие духи на нижнее белье или на прокладки — особенно во время менструации. При желании аромат можно использовать и привычным образом. Он пахнет экзотическими фруктами и цветами и долго держится на коже благодаря высокой концентрации масел
Tamburins — знаковый парфюмерный бренд Южной Кореи. Его рекламируют айдолы, так что спрос на композиции бешеный. Отдельного внимания заслуживают фирменные упаковки в форме яйца — в них выпускаются и парфюмы, и уходовые средства марки в «дорожном» объеме. Один из самых популярных ароматов линии — Wood Salt Beach, вдохновленный теплым летним днем на корейском побережье. В нем собраны ноты морской соли и гурьюнского бальзама, а также немного древесных аккордов
Если товары из этой статьи подорожали или распроданы, переходите по тегам ниже: там вас ждет именно то, что вы ищете. И подпишитесь на телеграм-канал Долями, где новые сокровища появляются каждый день.