Косметика La Roche-Posay очень популярна. Разбираемся, так ли она эффективна
Фотография: La Roche-Posay
В редакции — с 2024 года. Пишу преимущественно об уходе за кожей и о культовой косметике, легко нахожу общий язык с бьюти-экспертами
В первом выпуске мы познакомились с космецевтикой Bioderma. На очереди La Roche-Posay — один из самых популярных брендов не только аптечной, но и уходовой косметики вообще.
О чем этот материал
Когда и как появилась косметика La Roche-Posay
В более привычном виде La Roche-Posay в 1970-х, но историю бренда можно разделить на несколько этапов. Все они связаны с пользой термальной воды, на основе которой делается эта косметика.
Во Франции много термальных источников, Ля Рош-Позе — самый популярный в курортном регионе Аквитания. О его целебных свойствах знали еще несколько столетий назад:
- в 17-м веке у источника Ля Рош-Позе король Франции Людовик XIII;
- в 19-м веке у вод располагалась лечебница для солдат Наполеона Бонапарта;
- в 1905 году в городке Ля Рош-Позе открылся Термальный центр. Туда съезжались пациенты со всего мира — термальная вода помогала при экземе, псориазе и других кожных заболеваниях.
В 1928 году в Термальном центре начали разрабатывать косметику с одноименным названием La Roche-Posay. Средства продавались только в Центре, для того чтобы результаты лечения пациентов. Ключевым продуктом линии была термальная вода.
В 1975 году фармацевт Рене Левайе открыл дерматологическую лабораторию La Roche-Posay — и выпустил кремы, лосьоны и другие средства для чувствительной кожи. Их можно было купить в косметических магазинах Франции, без необходимости ехать к самому источнику.
Рене Левайе не работал в Термальном центре Ля Рош-Позе, но привлекал его сотрудников к созданию своих продуктов. В интернете популярна версия, что благодаря этому Левайе придумал слоган: «Создано дерматологами. Рекомендовано дерматологами» — бренд до сих пор использует эту фразу.
В конце 1980-х La Roche-Posay приобрела компания L’Oreal Group. Тогда же у бренда появился собственный фонд для поддержки исследований в области дерматологии.
В 2018-м L’Oreal Group термальный источник Ля Рош-Позе и связанную с ним инфраструктуру. А еще в 2000-х компания основала рядом с курортом исследовательскую и клиническую базу — со временем она превратилась в большой Термальный центр La Roche-Posay. Одна из задач этого места — тестировать косметику бренда перед выходом на рынок. Испытания в том числе на пациентах: каждый год в Центр приезжает около 8 000 человек с разными дерматологическими и онкологическими заболеваниями, в том числе дети.
Почему косметика La Roche-Posay так популярна
Целебные свойства термальной воды и внушительная научная база с постоянными клиническими испытаниями (в том числе независимыми) — только часть причин популярности бренда.
Эту косметику часто рекомендуют косметологи, дерматологи и врачи других профилей
Средства бренда всегда разрабатывались в сотрудничестве с врачами, поэтому имеют щадящие формулы. Специалисты советуют La Roche-Posay пациентам в самых разных случаях — продукты могут стать качественной базой на каждый день или помочь в лечении кожных и аллергических заболеваний.
Некоторые средства можно использовать в период терапии онкологии. Нам не удалось найти открытых клинических исследований, но на официальном сайте La Roche-Posay , что 6 продуктов бренда прошли тестирования, которые доказывают их безопасность при радио- и химиотерапии.
У La Roche-Posay есть средства для разных подтипов кожи
Для каждого типа кожи бренд предлагает не одну, а сразу 2—3, а то и 4 линии под разные потребности. Они могут отличаться друг от друга текстурами, форматом продуктов и ключевыми компонентами — некоторые активы разработаны и запатентованы La Roche-Posay. Все это позволяет подобрать максимально подходящий уход, который точно не будет пересушивать, жирнить или раздражать кожу.
Какие линии есть у La Roche-Posay
На выделено 20 гамм. Но не все гаммы можно считать полноценными линиями — некоторые состоят только из мицеллярной воды или дезодорантов.
Мы выделили только те линии, в которых есть несколько продуктов и которые сейчас продаются в России.
Для чувствительной кожи
Это линии Cicaplast и Toleriane. Они подходят для лица и тела, у второй линии есть ответвление Toleriane Rosaliac — продукты для лица, которые помогают при розацеа и куперозе.
Линия Cicaplast нужна, если чувствительность кожи обострилась из-за внешних факторов. Средства ускоряют заживление после травм, косметологических процедур, ожогов и обветриваний.
Toleriane — самая универсальная и популярная линия бренда. Она подходит всем типам кожи, но прежде всего полезна чувствительной, склонной к раздражению.
Для зрелой кожи
Предназначены линии для лица Hyalu B5, Active C, Substance и Retinol B3.
На самом деле антиэйдж-линии La Roche-Posay подходят и молодой коже. Они борются с симптомами, которые могут возникнуть в любом возрасте и не всегда связаны с физиологическим старением.
Продукты Hyalu B5 содержат гиалуроновую кислоту разных видов и форм. Актив помогает дольше удерживать влагу в коже. Благодаря этому средства немного разглаживают рельеф, заполняя мелкие линии на поверхности кожи, и предупреждают появление сухости.
Средства линии Active C борются с окислительным стрессом и уменьшают его влияние на кожу. В основе формул — витамин С разных форм, он немного выравнивает тон лица и добавляет сияния. Еще актив стимулирует выработку коллагена — главного строительного белка кожи.
Кремы Substiane уменьшают глубину морщин и дряблость кожи. Запатентованный брендом комплекс Lynactil + Pro-Xylane повышает плотность и упругость тканей лица.
Средства линии Retinol B3 содержат ретиноиды разной мощности и работают над тоном и текстурой кожи: борются с морщинами, высыпаниями, пигментацией, следами постакне.
Для кожи, склонной к сухости
Стоит присмотреться к линиям Lipikar, Hydraphase и Nutritic.
Гамма Lipikar — самая универсальная. В ней есть продукты только для сухой кожи лица и тела, но некоторые варианты подходят еще и нормальной коже.
Линия Hydraphase создана для обезвоженной кожи лица. Здесь есть средства с совсем легкой текстурой для нормальной и комбинированной кожи. В общем, на случай, если сухость то пропадает, то появляется снова.
Nutritic ориентирована на сухую и очень сухую кожу лица, поэтому состоит сплошь из питательных средств. Плотную текстуру им придают масло карите и липиды. Активы укрепляют защитный барьер кожи, чтобы она и сама по себе лучше удерживала влагу.
Для кожи, склонной к жирности
Разработана гамма Effaclar. Раньше средства линии критиковали за агрессивность — и обычные пользователи соцсетей, и дерматологи-инфлюенсеры. Но к 2024 году бренд формулы: в составах появились дополнительные уходовые компоненты, чтобы продукты не раздражали и не пересушивали кожу.
Для кожи с пигментацией и постакне
Есть отдельная линия Mela B3 — она только в 2024 году. Средства комплексно работают с гиперпигментацией лица и тела, в их формулах есть запатентованный брендом компонент меласил (Melasyl). В исследованиях L’Oreal , что этот актив блокирует избыток пигмента меланина еще до того, как пигментные пятна появляются на коже. А за 2 недели использования он значительно осветляет старую пигментацию.
Для защиты от солнца
Линия Anthelios подходит всем типам кожи и состоит из солнцезащитных продуктов и успокаивающих средств для лица и тела. Здесь есть варианты для пляжа (некоторые подходят даже детям), а также комфортные городские санскрины на каждый день.
Какие средства La Roche-Posay стоит попробовать
Ниже — самые универсальные продукты бренда из разных линеек. Они подходят для лица и тела, очень популярны в России и других странах и имеют много положительных отзывов.